Инна Чайка
Информационная карта проектной деятельности к 9 Мая «Спасибо за мир на земле…»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети первой младшей группы №1 (2-3 года, воспитатели, специалисты, родители воспитанников
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : кратковременный - 01.05.2017 – 05.05.2017 год
По доминирующему методу: познавательно - игровой.
По характеру контактов: детско-взрослый.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок младшего дошкольного возраста (2 - 3 года).
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Публикация «Информационная карта проектной деятельности к 9 Мая „Спасибо за мир на земле…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Актуальность:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Прошло более 70 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистской Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Что для них 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируются чувства гордости за своих родственников, которые сражались на фронте и работали в тылу, за свою Родину.
Задачи:
Для детей:
• обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.
• Формировать представления детей о людях военной профессии.
• Формировать представления детей о военной технике и о её предназначении,
• Обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник.
Для педагогов:
• стимулировать возникший детский интерес;
• помочь каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии и военной технике.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Безопасность;
• Труд;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие;
• Физическая культура
• Художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• создание атмосферы праздника в День Победы;
• С удовольствием рисуют, играют.
• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
• Расширится и активизируется словарный запас по теме.
Для педагогов:
• видеть, как дети узнают свою историю.
Для родителей:
• видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;
• Участие в совместной деятельности родителей.
• размещение информации о проекте и его результатах;
• выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.
Работа с родителями:
• Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т. д.)
• Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
• Привлечь родителей к проектной деятельности
План мероприятий
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Игровая д-ть Сюжетно – ролевые игры Моряки Парад солдатиков
Дидактические игры Летят самолеты Наши защитники Профессии
Подвижные игры Самолет «море, небо, земля» «Стоп!» Хитрая лиса Летчики, танкисты, моряки
НООД Предварительная работа Просмотр мультимедийной презентации «Детям о войне»
Чтение литературы Знакомство с худож. литературой Е. Благина «Шинель»
Продолжение чтения произведений Л. Кассиль «Твои защитники» Разучивание стих-ний ко Дню Победы
Изодеятельность Рисование «Салют» Раскрашивание «Танк» Выставка детских рисунков
Конструирование Изготовление построек на военную тему из различного конструктора Лепка. «Самолет»
Музыкальное воспитание Слушание детских песен о войне
Прослушивание «Катюша» Прослушивание «Священная война»
Физическое воспитание Физкультурное занятие
«Наша армия»
Нравственное воспитание Беседа «Они сражались за Родину»
Беседа «Кто такой военный?» Беседа «Военные профессии»
Культурно – досуговая деятельность Просмотр мультфильмов о ВОВ
Решение поставленных задач с детьми:
Занятие: конструирование "Танк"
Занятие: лепка и аппликация «Самолеты».
Занятие: рисование «Салюты».
Занятие: развитие речи «Детям о войне».
Организация выставки детского творчества и совместных работ с родителями: «День Победы!».
Просмотр мультимедийной презентации об истории войны.
Заключительный:
Дети знают о празднике «День Победы».
Проведена выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.
Группа и раздевалка оформлены к празднику 9 Мая.