Инна Чайка
Информационная карта проекта в первой младшей группе «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети первой младшей группы №1 (2-3 года, воспитатели, специалисты, родители воспитанников
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : кратковременный - 19.12.2016 – 30.12.2016 год
По доминирующему методу: информационно - практико-ориентированный; познавательный.
По характеру контактов: детско-взрослый.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок младшего дошкольного возраста (2 – 3 года).
Публикация «Информационная карта проекта в первой младшей группе „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Задачи:
формировать представления детей о новогодней елке;
развивать речевые умения;
познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;
привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
закладывать основы праздничной культуры;
вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Безопасность;
• Труд;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие;
• Физическая культура
• Художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
• Расширение кругозора.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
• Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Символ нового года «Петушок – золотой гребешок!».
• Наглядная информация для родителей «История возникновения праздника», «Традиции нового года».
• Рекомендации по проведению новогодних выходных: «Выходные в семье»
План мероприятий
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Игровая д-ть Сюжетно – ролевые игры Елочка - красавица
Дидактические игры Найди самую высокую ёлку Собери елку Сделаем бусы на елку Найди такую же
Подвижные игры Зайка У медведя во бору Подарки Зайка серенький сидит. Карусели
НООД Предварительная работа Беседа на тему «Какая елочка?» Чтение с детьми стихов и сказок о новом годе
Чтение литературы Чтение К. Чуковского «Ёлка»
Продолжение чтения произведений о новогоднем празднике Чтение «Снегурушка и лиса»
Изодеятельность Раскрашивание на новогоднюю тематику
Конструирование «Новогодняя елочка» «Снежки»
Музыкальное воспитание Пение хороводных песен
.
Физическое воспитание Физкультурное занятие
«Нарядим елочку»
Нравственное воспитание Беседа «Игрушки на елке»
Беседа «Кто такой Дед Мороз» Беседа «Новый год» Беседа «Снег идет» Беседа «Новогодняя ночь»
Трудовое воспитание Нарядим елочку
Культурно – досуговая деятельность Д/И «Чего не стало?» Разучивание песен на новогодний утренник
Решение поставленных задач с детьми:
Занятие: лепка «Снежки», «Новогодние подарки игрушкам».
Занятие: рисование «Новогодняя елочка», «Выпал первый снежок».
Занятие: развитие речи «Украсим елочку к новогоднему празднику», «Мишка пьет горячий чай».
Организация выставки детей и родителей: «Символ нового года «Петушок – золотой гребешок!»».
Решение поставленных задач с родителями:
Организация выставки совместных с детьми рисунков.
Познавательно - речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя о празднике.
Беседа «Игрушки на елку»», «Как наряжали дома елку?».
Чтение детской литературы:
Чтение стихотворений о елке, о зиме,
Потешка «Козушка – белоногушка»,
Заучивание наизусть стихотворений.
Дидактические игры: «Найди по цвету», «Наши угощения».
Художественно-эстетическое развитие:
Заключительный:
закрепить у детей представление о елке;
активное участие родителей в выставках;
выставка рисунков с детьми «Елочные украшения»;
выставка поделок «Петушок – золотой гребешок!» ;
новогодний утренник «Елочка - красавица!».