Получи документы

Конспект занятия «Мой домашний любимец»

Игнатенко Ольга
Конспект занятия «Мой домашний любимец»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных и общения с ними.

Задачи:

Познавательное развитие:

-закрепить представление детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);

-формировать умение различать домашних животных и их детенышей;

-развивать познавательную активность;

-воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект занятия „Мой домашний любимец“» размещена в разделах

-формировать навыки составления короткого рассказа о животных;

-развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Оборудование: Цветные карандаши, альбомный лист, на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Здравствуйте, ручки - Хлоп, хлоп, хлоп.

-Здравствуйте, ножки – Топ, топ, топ.

-Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

-Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

-Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип.

-Здравствуйте, ребятки, здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет поехать к своей бабушке, которая живет в деревне, но Катя там ни разу еще не была. А у бабушки много разных домашних любимцев. И она ждет, что Катя поможет ей за ними ухаживать. Но Катя их никогда не видела и она не знает, какие они.

Давайте мы Катю познакомим с ними.

-Ребятки, а какие любимцы, живут у бабушки дома?

-Дети: Кошка с котятами, собака с щенятами.

-А почему их называют домашними любимцами?

-Дети: За ними ухаживает человек.

-Правильно вы говорите. Катюша, ты поняла?

Ну а теперь приготовься слушать, а наши ребята тебе расскажут, кто такие домашние животные.

Дидактическая игра «Мамы и малыши»

Ребята, Кате очень понравилось знакомство с животными.

А теперь она хочет с вами немного поиграть, но для этого надо повторять все движения за мной и за ней.

Физкультминутка:

Кукла Катя - потянулась,

Раз - нагнулась,

Два – нагнулась,

Три – как зайчик поскакала,

А четыре – вдруг упала (присели на корточки,

Покачала головой

И потом пошла домой (дети возвращаются на свои места).

- Катя, но это еще не все. У нас есть детки, у которых дома есть животные. И они тебе сейчас расскажут, что это за животные, и какие у них привычки.

Рассказы детей о своих домашних питомцах.

Воспитатель: - Ой, ребята, Кате так понравилось, что она тоже захотела завести себе кошечку или собачку, чтобы можно было с ней играть: прыгать, догонять, подергать за хвостик. Детки, а можно так играть с животными?

Дети: - Нет, нельзя.

Воспитатель: - А почему нельзя?

Дети: - Потому что, кошка может поцарапать, собака громко залаять, испугать или укусить.

Воспитатель: - Ребята, а разве можно животных дергать за хвост.

(ответы детей).

Воспитатель:- Правильно вы говорите, животных надо любить и ухаживать за ними, а играть с ними можно только тогда, когда они сами этого хотят.

-А сейчас немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно идем по коленочкам (столику) каждым из пальчиков.

Мизинцы

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял.

Безымянные

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю (сжимаем и разжимаем кулачки).

Средние

Этот толстый поросенок носом землю ковырял.

Указательные

Этот толстый поросенок, что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю («Фонарики»).

Большие

Этот толстый поросенок – лежебока и нахал, захотел спать в серединке и всех братьев растолкал (руки сжимаем в кулаки, большие пальцы зажимаем внутри).

Воспитатель: - Ребята, но Катя думает, что животные нужны для того, чтобы с ними можно было играть. Это так?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, за ними нужно ухаживать и беречь.

- Давайте покажем Кате, как мы проявляем свою любовь к домашним питомцам. Нарисуем домик и подарим животным. В каких домиках живут наши питомцы? (ответы детей).

Дети рисуют домик для своих домашних питомцев.

Релаксация: «Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх,

Затем вытянутся вперед,

Потянуться, как кошечка.

Почувствовать, как тянется тело.

Затем резко опустить руки вниз,

Произнести звук «а».

Итог занятия :

- Так о ком мы сегодня говорили? домашних животных)

- А что вам больше всего понравилось? (Предполагаемые ответы).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домашний лимонад». Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды в средней группе Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Фотоотчет «Любимец цирка — клоун». Поделка с детьми 5–6 лет»Фотоотчет «Любимец цирка — клоун». Поделка с детьми 5–6 лет» В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. (Клоун) На день смеха мы с ребятами.

Конспект открытого занятия «Домашний лимонад» Конспект Открытого занятия Тема: «Домашний лимонад». Средняя группа Область: Познавательное развитие Раздел: опытно - экспериментальная.

Реферат «Домашний любимец — красноухая черепаха» Домашний любимец – красноухая черепаха Черепаха – хоть и экзотический, но довольно популярный домашний питомец. Разные виды этих животных.

Конспект открытого занятия «Домашний лимонад» Конспект Открытого занятия Область: Познавательное развитие Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Воспитатель:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Конспект открытого занятия в средней группе Опытно - экспериментальная деятельность Тема: «Домашний лимонад» Задачи: формировать.

Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы «из личного опыта», используя как простые, так и сложные, сложносочиненные, сложноподчиненные.

Материалы из опыта работы по экологическому проекту «Мой домашний любимец» для детей младшего и среднего возраста Вид: познавательно-исследовательский Тип: краткосрочный Участники проекта: дети разновозрастной группы младшего и среднего возраста, родители.

НОД «Мой домашний любимец» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «МОЙ ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ» Средний дошкольный возраст. Цель: познакомить дошкольников.

Проект во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой домашний любимец»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 08:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой домашний любимец»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатенко Ольга (УИ 1960719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД