Науменко Ирина Алексеевна
Информационная карта проекта «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
359010, Республика Калмыкия,
Яшалтинский район,с. Яшалта, ул. Ленина,8
8 (847 45)91230
e-mail : fa.s.67@mail.ru
https://yashaltabair.kaim.prosadiki.ru/
Информационная карта проекта
1. Автор проекта : воспитатель Науменко И. А.
2. Тип проекта : общественно-полезный.
Публикация «Информационная карта проекта „Доброе сердце“» размещена в разделах
3. Участники проекта : педагоги,воспитанники и родители подготовительной группы.
4. Продолжительность проекта : краткосрочный.
5. Актуальность реализации проекта :
Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми. Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания помочь ему разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. В дошкольном возрасте формируется целостный жизненный опыт ребенка. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.
В настоящее время дети учатся видеть мир глазами разных людей, так как другой человек может воспринимать и оценивать те же факты, поступки, события совершенно по- иному. Воспитание терпимости к другим, отличающимися от собственных вкусами, привычками и взглядами, помогает дошкольнику найти общий язык с окружающими его сверстниками и взрослыми. В современной реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность как форма достижения целей. Противостоять этому может поведение, основанное на толерантности как определенного способа деятельности. Наша работа обозначила необходимость разработки данного проекта, создающего педагогические условия для развития социально-личностных качеств дошкольников.
6. Цель проекта : развитие социальной компетентности и коммуникативных навыков у дошкольников, формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7. Задачи проекта :
Воспитание позитивного и конструктивного отношения к собственной личности и другим людям; формирование готовности к принятию различий, сочувствию, сопереживанию;
Управление собственными эмоциями и эмоциональными состояниями; решение конфликтных ситуаций;
Формировать у детей активную гражданскую позицию.
Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации.
Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к окружающим людям.
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
Воспитывать у детей чувство глубокой любви, привязанности и благодарности, к самым близким людям – маме, папе, бабушке и дедушке; уважение к их жизненному опыту, желание радовать их хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ним.
Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Формировать чувство милосердия и сопереживания у детей в процессе чтения произведений художественной литературы.
Продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране.
Развивать творческие способности детей.
8. Предполагаемый результат реализации проекта :
• Сформировать у детей активную жизненную позицию,
• Развить эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков,
• Снизить детскую конфликтность,
• Наладить дружеские взаимоотношения между детьми,
• Создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе,
• Обогатить опыт детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.
9. Этапы реализации проекта :
1) Подготовительный: определить объект изучения;подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал;разработка программы мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков общения у детей.
2) Организационный:
Повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения через консультацию;
Формирование коммуникативных навыков общения у детей, развитие эмоциональной сферы через:
- занятия;
- беседы;
- игровая деятельность, активизирующая общение;
- обыгрывание проблемных ситуаций;
- чтение художественной литературы;
- развлечение;
- включение в режимные моменты различные мероприятия (ритуал утреннего приветствия, ритуал начала и завершения занятий);
- коммуникативные игры.
3) Итоговый:Развлечение «День добра».
Мероприятия по реализации проекта :
В работе с детьми:
Развитие речи
«Урок дружбы». Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Аппликация
«Открытка маме к 8 марта». Цель: Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
Чтение художественных произведений:
Л. Толстой «Два товарища», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Осеев «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серов «Нехорошая история», сказка «Как светлячок друга искал».
Словесные игры:
«Мост дружбы», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Ласковое имя»,«Радио». Цель: Развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
Дидактические игры:
«Что такое хорошо, что такое плохо», «Я умею уступать», «Оцени поступок». Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать желание заботиться о близких людях
Подвижные игры:
«Добрые эльфы», «Волшебный стул». Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого; способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности; оптимизировать взаимоотношения.
Беседа"Поговорим о доброте" Цель: Учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину.
Обсуждение просмотренных мультфильмов:
«Сказка про доброго носорога», «Как ослик счастье искал». Цель: Оценка детьми поступков героев.
Прослушивание музыки:
«Дорогою добра», «Доброта» (м/ф проФунтика, Леопольд «Ярко солнце светит». Цель: Воспитывать чувства сопереживания и доброты по отношению к живым существам.
Пословицы о дружбе. Цель:
Работа с родителям:
- педагогические консультации с родителями (индивидуальные, общие);
- целевые посещения детей в семье.
10. Литература:
• Лопатина, М. Скребцова «Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах», М: «Амрита – Русь», 2008г.
• Чернецкая Л. В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников», М: «Феникс», 2005г.
• О. Л Князева «Я, ТЫ, МЫ», М: «Мозаика-Синтез», 2005г.
• Интернет ресурсы: «ped-kopilka.ru», «nsportal.ru».
• Хрестоматия.
11. Приложение: