Татьяна Гадеева
Домашнее задание «Насекомые» для работы с детьми ОНР (2 год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Насекомые»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
побеседовать с ребенком о насекомых;
рассмотреть иллюстрации жука, божьей коровки, бабочки, гусеницы, муравья, пчелы, стрекозы, кузнечика и мухи;
рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
Публикация «Домашнее задание „Насекомые“ для работы с детьми ОНР (2 год обучения)» размещена в разделах
рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
рассказать, что насекомые бывают вредные и полезные, например:
- муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).
Муравей сидел Жук спрятался Гусеница сидела
около.. под.. на. .
Божья коровка Муха села на. Муха ползла по.
ползла по. .
Задание 3. Вспомнить загадки про насекомых.
Задание 4. Составить описательную загадку про насекомое (по выбору).
Например: у неё есть голова, брюшко и разноцветные крылья, она порхает (бабочка).
Задание 5. Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы.) [употребление родительного падежа существительного].
Задание 6. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак» : бабочка (какая) —. , муравей (какой) —. .
Задание 8. Прочитать ребенку басню И. Крылова «Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.
Задание 9. Подбор глаголов к существительному.
Насекомые – что делают? – ползают, летают, порхают, собирают, едят, прыгают, плетут, сосут, жужжат, надоедают, жалят и т. д.
Задание 9. Нарисовать насекомых, сопровождая рисование стихами: Жук по зеленой травке ползет, дойдет до конца и упадет. Крыльями бабочка машет, летает с цветка на цветок — нектар собирает.
Задание 10. Выучить стихотворение.
Скучать некогда
Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?
— Нектар!
— А тебе не надоело, не наскучило искать?
— Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
***
Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший муравьи возводят дом!
(3. Александрова)
Задание 11. Отгадать загадку.
Как называется дом муравьев? (Муравейник)