Татьяна Гудкова
Информация о работе с родителями «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
«От того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.
Семья для ребенка – это источник общественного опыта.
Публикация «Информация о работе с родителями „Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и детского учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальное социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.
Это положительный эмоциональный настрой педагога и родителей на совместную работу.
Педагог, постоянно поддерживает контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает это при работе, что в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса и возможности реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
При организации совместной работы с семьями я придерживаюсь и соблюдаю принципы:
• Открытость (родитель имеет возможность знать и видеть, как живет и развивается ребенок);
• Сотрудничество с родителями в воспитании детей;
• Создание активной развивающей среды;
• Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
В своей работе я использую различные формы работы с родителями. Форма это устройство, структура чего – либо, система организации чего-либо.
Все формы работы с родителями подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
К коллективным формам работы с родителями относятся : общие и групповые собрания ДОУ. Эта форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).
Формы проведения собраний может быть разной: КВН, круглый стол, викторина, вечер ответов и вопросов, а также педагогический совет, конференция, консилиум, тематические консультации.
Индивидуальная работы с родителями разнообразна. Для этой работы я использую анкетирование, беседы, консультации, в процессе которых родители получают ответы на интересующие их вопаросы.
Наглядно-информационная форма. Такая форма общения способна выполнять задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания, оказывать им помощь. Я стараюсь привлечь родителей наглядной информацией и ею заинтересовать. Информация подбираю такую, чтобы она была конкретной, доступной, краткой, эстетичной и безопасной (уголкидля родителей, выставки, информационные листы, папки – передвижки). При помощи такой формы работы родители проявляют интерес к жизни группы, выражают восхищение детской деятельности.
Эффективность проводимой в ДОУ работы с родителями свидетельствуют :
Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
Возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
Ответы на вопросы родителей ими самими;
Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
Размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
Повышение их активности при анализе педагогических ситуации, решение задач и обсуждение.
Заключение
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.