галина полякова
Информация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников в рамках театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашний музыкальный театр
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая эмоциональное удовлетворение от игры.
Публикация «Информация для родителей „Развитие творческих способностей дошкольников в рамках театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованные игры и инсценировки сказочных ситуаций позволяют дошкольникам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие недостатки и преимущества. Во время игры дети становятся более раскрепощенными и общительными. Они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, а также тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Как же организовать и сформировать предметную среду домашнего театрального уголка? Без особых затрат при желании создать небольшую театральную зону в детской или игровой комнате поможет вам и вашим детям проявить желание поиграть в театр и постичь этот удивительный, волшебный мир перевоплощения реальности в сказку.
Сейчас в магазинах продаются уже готовые наборы масок, шапочек героев, кукол-перчаток вместе с декорациями, текстом сказки. Если есть возможность, значит можно и купить. Но это для ребёнка не важно. Важна сама сказка, само действие. Важна совместная деятельность всей семьи.
Ширму вообще можно соорудить своими руками из подручных средств, которые конечно найдутся в каждом доме. Это может быть простая верёвка, натянутая посреди комнаты и на неё наброшена любая ткань. Это могут быть два стула, соединенные между собой и накрытые одеялом. В таком случае артисту придётся сидеть на полу или на стульчике. Можно на стулья поставить кусок фанеры, доски, большой книги и накрыть тканью или несколькими платками разных цветов, а перед зрителями поставить «декорации» - игрушки, цветы и т. д. Готовую сцену можно оформить бантиками, бумажными сердечками, рисунками, рыбками. После выбора сказки или небольшого рассказа для инсценировки присмотритесь к игрушкам, которые «живут» в вашем доме. Если подходящие игрушки найдутся, пусть они и будут персонажами вашего домашнего спектакля. К работе по подготовке кукол, костюмов персонажей к театрализации желательно привлекать и ребенка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4-летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно могут обыгрывать фрагменты литературных произведений в совместной или свободной деятельности. В дальнейшем, по мере взросления детей вы почувствуете необходимость и в настоящих домашних представлениях, когда роли будут исполнять сами дети и вы.
Играйте, творите, общайтесь. Нельзя ни сказать пару слов о роли музыки. Здесь полет вашей фантазии может совершить небольшое чудо. Смысл и качество представления заиграет новыми красками, у героев проявится свой характер, куклы и игрушки смогут во время представления не только плясать, но и петь, так сказать, исполнять собственные «арии» (кстати, не только голосами взрослых, но и увлеченных театральным действом детей) и даже играть на детских музыкальных инструментах.
Родители также могут стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр, направленных на развитие творческих способностей детей. Приведем несколько примеров подобных забав.
Обезьянка.
Ребенку предлагают стать обезьянкой или зеркалом и повторять всё, что делает взрослый: он шагает и обезьянка шагает, поднимает руки - и обезьянка тоже. Игровое упражнение можно делать в паре. Зрители наблюдают и оценивают «правильно - не правильно», «Успевает обезьянка или не успевает». Можно видоизменить задание путем его усложнения от повторения движений и действий к сложной их последовательности.
Примечание: играющие могут меняться ролями, когда правила игры становятся понятны ребенку. В обезьянку или зеркало прекращается взрослый. Смена ролей активизирует творческое воображение ребенка.
Кто я
Игру можно проводить с детьми любого возраста. Она не требует специальной подготовки. Взрослый или кто-то из детей жестом, мимикой, переодевшись в детали костюма, изображают что-то или кого-то, например: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, цыпленка-табака, морскую свинку, доброго волшебника, муху-цокотуху – это зависит от выдумки играющих. Детям предлагают отгадать изображенный предмет, после правильного ответа следует спросить, как ребенок догадался и узнал то, что изображалось.
Игра с платком
Игра развивает воображение, выразительность движений, артистизм.
Предложите ребенку любой из имеющихся у вас платков (при желании его можно заменить шарфом). Попросите с помощью платка, движений, мимики изобразить: бабочку, лису, принцессу, волшебника, бабушку, фокусника, больного с зубной болью.
Попробуй, угадай!
Игра развивает воображение, внимание, быстроту реакции. Игроки садятся в круг (можно играть и стоя, из них выбирается «управитель» и «гость». «Гость выходит из комнаты. «Управитель» назначается так, чтобы «гость» не знал, кто выполняет эту роль.
По правилам игры участники повторяют за «управителем» те движения, которые он им показывает. «Гость», войдя в комнату и внимательно наблюдая за играющими, должен догадаться, кто же является «управителем».
Примечание. Движения могут быть самыми разными: от простых хлопков до любых танцевальных движений. Главное, чтобы «гость» не заметил, кто из играющих является ведущим, т. е. «управителем».