Лариса Руденко
Информация для родителей по теме недели «Транспорт. Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 06.04.2020-10.04.2020 (ср. гр.)
Тема: «Транспорт. Космос»
Цель: Познакомить детей со способами и особенностями передвижения человека, с видами транспорта и его назначением. Формировать умение различать транспортные средства. Познакомить с профессиями связанными с управлением транспортными средствами. Формировать представление детей о Солнце как источнике света и тепла; о Земле – как планете жизни, об освоении Космоса. Познакомить с именем первого космонавта. Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду, познавательную активность, воображение и фантазию. Познакомить с новой профессией – космонавт.
Публикация «Информация для родителей по теме недели „Транспорт, Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Итоговое мероприятие: Организация сюжетно-ролевых игр связанных с транспортом.
ФЦКМ На земле, в воздухе, на воде Расширять, развивать разговорную речь, внимание, образное мышление. Учить детей видеть необычное – в реальном и наоборот. Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.
ФЭМП Занятие № 2 Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы сколько, который по счету и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развитие речи Перессказ рассказа
Я. Тайца «Поезд» Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук». Учить самостоятельно подбирать слово со звуком «с».
Рисование Самолеты летят сквозь облака Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Аппликация Автобус Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Т
Беседы.
Понедельник Что такое транспорт.
Вторник Какой бывает транспорт.
Среда Планета Земля – какая она? Первый космонавт.
Четверг Что можно увидеть в телескоп?
Пятница Животные в космосе.
Чтение и обсуждение художественной литературы
Понедельник Кораблик (англ, пер. С. Маршака)
Вторник Мешок (татар., пер. Р. Ягофарова)
Среда У солнышка в гостях (пер. с словацк. С. Могилевской и Л. Зориной)
Четверг А. Пушкин «Свет наш, солнышко.», «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне…»)
Пятница Дж. Родари «Сказки у которых три конца»
Познавательно-исследовательская деятельность
Понедельник Моделирование : изготовление из готовых форм грузовика и легковой машины (кабина, кузов, колеса).
Вторник Исследование: какие бывают виды транспорта?
Среда Моделирование: совместное изготовление из готовых форм модели Солнечной системы.
Четверг Исследование: знакомство с солнечным лучиком; можно ли поймать солнечного зайчика?