Альбина Сергеева
Консультация для родителей по развитию речи в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в дошкольном возрасте любят повторять за взрослыми, копировать их. Данную особенность хорошо использовать для развития речи в домашних условиях при работе со скороговорками и чистоговорками. Родитель показывает пример,малыш (так как еще не умеет читать)повторяет. Начинать занятия необходимо всегда с разминки,специальных упражнений на развитие артикуляционного аппарата.
Примеры:
Публикация «Консультация для родителей по развитию речи в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
Упражнение «Маляр». Ребёнок открывает широко рот, как при проговаривании буквы "О". С помощью кончика языка пытается покрасить, как кисточкой, потолок (нёбо, пол (область под языком).
Упражнение «Лошадка». Малыш представляет себя лошадкой, которая поочередно топает правой и левой ножкой, одновременно цокая языком.
Упражнение «Лопата». Нужно открыть рот высунуть язычок наружу, положить на нижнюю губу и расслабить, чтобы получилась прямая широкая лопата.
Задача упражнений разогреть речевой аппарат перед основной работой, помочь малышу в произношении отдельных звуков, где важна правильная позиция органов. Занятия не стоит проводить более 7 минут, чтобы кроха не устал перед основным действием. Артикуляционную разминку можно использовать несколько раз в день.
После разминки переходят к чистоговоркам и скороговоркам
Важно правильно проводить работу с ними. Сначала медленно проговорить ребёнку вслух чистоговорку, выделяя нужный звук и показывая активно ртом, как он возникает
Когда у ребёночка получилось повторить чисто предложение, можно увеличить темп, но при этом не терять чёткость проговариваемого звука.
Например:Чи-чи-чи Саша ела калачи,
Ча-ча-ча я задал ей стрекоча,
Чу-чу-чу я домой уже хочу.
Ша-ша-ша наша Маша хороша.
Ше-ше-ше хорошо мне на душе,
Шу-шу-шу я одежду посушу.
Жу-жу-жу я на дереве сижу,
Жи-жи-жи сиди тихо, не жужжи,
Жо-жо-жо мне сегодня хорошо.
Работа над скороговорками проводится аналогично, меняя темп, произнося четко заданный звук. Можно выучить с малышом несколько веселых скороговорок.
Примеры скороговорок: иголка-иголка,ты остра и кошка. Не коли мне пальчик. Сшей мне сарафанчик.
Дети 4-5 лет обожают логоритмику, когда необходимо выполнять движения под музыку и одновременно следить за процессом говорения.
Важно при выполнении заданий следить за чётким проговариванием нужных звуков. Ребёнок в процессе игры увлекается и забывает об образовательном моменте, что делает занятие увлекательным, интересным.
Задача педагога или родителя помогать крохе правильно произносить слова, фразы, предложения, следя за музыкой и движениями. Если проводить с малышом ежедневные занятия, можно заметить, как ему становится легче общаться в обществе с другими детьми, взрослыми, заниматься в детском саду, учить стихотворения, пересказывать сказки и рассказы.