Зинаида Кузьменко
Индивидуальный подход в образовательной деятельности
▼ Скачать +Заказ
Индивидуальный подход в образовательной деятельности.
Слайд 2.
Индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка при условии, если он осуществляется в определенной последовательности и системе, как непрерывный, четко организованный процесс.
Слайд 3.
У детей 4-го года жизни зарождается самосознание и выделение образа Я» – выделение себя из окружающих, что стимулирует развитие личности и индивидуальности.
Ребёнок начинает чётко осознавать, кто он и какой он.
Публикация «Индивидуальный подход в образовательной деятельности» размещена в разделах
Внутренний мир ребё нка начинает наполняться противоречиями:
1. он стремится к самостоятельности и, в то же время, не может справиться без помощи взрослого;
2. он любит близких, они для него очень значимы, но не может не злиться на них из- за ограничений свободы.
Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более чётко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
Изменение приоритетов в отношении к окружающему миру приводит к появлению нового типа ведущей деятельности (ролевой игры,
В этом возрасте ребёнок способен воспринимать предмет без его обследования, т. е. начинает формироваться целостное восприятие предметов.
Слайд 4-5.
Индивидуальный подход нужно осуществлять в любом возрасте.
Т. к. группа вновь набранная, то прежде чем приступить к индивидуальному подходу в образовательной деятельности, моя работа началась с наблюдения за детьми в процессе образовательной деятельности и свободной деятельности, через дидактические игры, конструирование, сюжетно-ролевые игры, так постепенно я выявляла индивидуальные особенности каждого ребенка.
Слайд 7.
Беседовала с родителями, проводила с ними анкетирование, дополнительно выявила социальный статус семьи, интересы и способности каждого ребенка, положения его в семье.
Слайд 8. (фотография по физо)
Также изучила группы здоровья всех детей (1-я гр. -10 чел. здоровые дети, 2-я гр. -12 чел. часто болеющие дети, и 3-я гр. -3 чел. имеют хронические заболевания. В образовательной деятельности по физическому воспитанию обращаю внимание на детей, которые относятся к группе риска или после больничного, для определения уровня нагрузки.
Наблюдение и сбор информации позволил разделить детей на группы, (позновательной активности, речевому,художественно-эстетическому и физическому развитию…. чтобы учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, таким образом, чтобы все дети были вовлечены в образовательную деятельность.
Слайд 9. (Геометрическое лото)
В НОД на занятиях даю задания разного уровня.
Например по математике: на занятии по закреплению геометрических форм, где даю задание подобрать фигуру по форме и цвету. Детям, с низким познавательным уровнем знаний, даю карточку с изображением 2-3 фигур. Детям со средним познавательным уровнем знаний, даю карточки с большим количеством фигур и также с высоким.. Обязательно стараюсь дать детям добраться до потолка своих возвожностей, постепенно усложняя задания в каждой группе.
Слайд 10.
Также вначале каждой НОД учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка: гиперактивных детей стараюсь посадить на занятии поближе с собой, либо между детьми по спокойнее, более усидчивыми и спрашивать их в процессе занятия первыми; менее активным детям, дать какую-то роль, даю выучить стихотворение запланированного в ходе какой либо образовательной деятельности, в определенном режимном моменте ребенок рассказывает.
Слайд 11.
С учетом особенностей эмоциональной сферы детей провожу различные игры для повышения уверенности
Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с детьми является основным в педагогическом процессе, он помогает формированию характера, всестороннему развитию личности ребёнка, способствует организации и воспитанию дружного детского коллектива.