Дворникова Ирина Владимировна
Индивидуальный подход к ребенку
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого. У всех дошкольников воспитывают устойчивое нравственное чувство, нравственные мотивы поведения, послушания, любознательность и активность.
Однако, в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления.
Публикация «Индивидуальный подход к ребенку» размещена в разделах
Так, у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если это задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно.
В воспитании детей другого типа- возбудимых, неуравновешенных-родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности. Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его вслух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь.
В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое.
С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствуют созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает это очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться, с медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие точности, ловкости, быстроты движений.
В воспитании чувствительных, ранимых детей строго соблюдают режим дня, дают малышу только посильные задачи и вовремя помогают ему.
Обращения к ребенку отличаются особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его силам и возможностям. Если что-то поручается, то следует помнить, что ему нужно время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполняться очень тщательно. У ранимых детей воспитывают веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявление застенчивости или неправильные действия ребенка. В воспитании не применяются строгие наказания или угрозы наказанием в ответ на неуверенность. Нельзя запугивать чувствительных детей. Если по доброму относиться к ранимому ребенку, его неудачам, то со временем у ребенка появляется уверенность в своих силах, он становится общительным, доверчивым.