Лидия Капкова
Индивидуальный план самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Индивидуальный план самообразования
Должность: Воспитатель
Ф. И. О.
Образование:
Специальность по диплому
Когда обучался на курсах повышения квалификации___
Когда начата работа над темой: 01.09
Когда предполагается закончить работу над темой: 31.05.
Цель самообразования по теме : объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Публикация «Индивидуальный план самообразования „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Задачи самообразования :
• Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.
• Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
• Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
• Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
• Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.
• Помочь детям в освоении разговорной речи, родного языка.
Основные вопросы, намечаемые для изучения: повышение педагогической культуры родителей и оказание методической поддержки по данной теме; создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей; выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
Какой предполагается результат: повышение интереса большинства детей к устному народному творчеству; -обогащение устной речи; -развитие фантазии и воображения; -у родителей, расширение представлений о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.
Форма предоставления результата: выступление на итоговом педсовете. Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет".
План работы над темой по самообразованию
I этап
Диагностический Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Изучение методической литературы 1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. - метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005
сроки- Сентябрь
II этап
Прогностический Цель работы по самообразованию : объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Задачи: Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.
Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту. Предполагаемый результат: повышение интереса большинства детей к устному народному творчеству; -обогащение устной речи; -развитие фантазии и воображения; -у родителей, расширение представлений о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.
Сроки - Сентябрь
III этап
Практический Практическая деятельность. Досуг «Вечер загадок». Инсценировка русской народной сказки «Теремок». Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» «Посиделки». Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. Показ театрализованного представления по сказке «Колобок». Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». Театрализованный показ «Наши любимые сказки».
Сроки - Октябрь - Апрель
IV этап
Обобщающий Выступление на итоговом педсовете. Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет".
Сроки - Май