Нелли Середина
Индивидуальный план самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
НА
2020-2021 учебный год
р. п. Дмитриевка 2020
Ф. И. О. Середина Нелли Александровна
Дата рождения 22.11.1988
Образование ВЫСШЕЕ
Год окончания 2010
Специальность по диплому педагог-дефектолог, для работы с детьми с отклонениями в развитии дошкольного возраста
Место работы основное - МБДОУ детский сад «Солнышко», по совмещению Филиал детский сад «Ромашка» МБДОУ д/с «Сол-нышко»
Должность учитель – логопед
Публикация «Индивидуальный план самообразования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Общий педагогический стаж 9 лет
Квалификационная категория – первая
Курсы повышения квалификации: «Методика проведения лого-ритмики и логомассажа для коррекции нарушений речи, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образова-ния».
Тема: «Развитие графомоторных навыков, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму».
Актуальность темы. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо. Дети должны научиться произвольно, управлять движениями пишущей руки, зрительно контролировать направление и скорость этих движений, сохранять их длительность, слитность. В ходе обучения формируются такие важные качества движений, как координированность, точность, гибкость руки, ритмичность.
Цель. Разработать систему коррекционно-логопедической работы с дошкольниками по развитию графомотрных навыков.
Задачи:
1. Изучить и обобщить научно-практические и методические источники по проблеме развития тонких и координированных движений рук детей дошкольного возраста.
2. Выявить уровень развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями по данной проблеме.
4. Внедрить систему работы по данной теме в ДОУ.
Этапы проработки материала
1. Выбор темы.
2. Изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме.
3. Выявление уровня развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детского сада «Солнышко» и Филиала детского сада «Ромашка» МБДОУ д/с «Солнышко».
4. Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности.
5. Анкетирование родителей с целью выявления творческого интереса.
Сентябрь 2020 –декабрь 2020
Практический раздел работы
1. Внедрение планов совместной деятельности, системы мер, направленных на решение работы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
4. Корректировка работы.
5. Подработка и реализация дополнительной программы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Январь 2021 – апрель 2021
Обобщающий раздел работы
1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы по теме.
3. Представление материалов.
Май 2021
Раздел – по изучению и обобщению методической литературы по заявленной теме
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе. – К. :ГИППВ, 1998.
3. Филиппова С. О. Подготовка дошкольников к обучению письму. – СПб. 2001.
4. С. Е. Гаврина. Развиваем руки – чтобы учится писать и красиво рисовать. – Ярославль: Академия развития, 1997.
5. Безруких М. М., Филиппова Т. А. «Тренируем пальчики», - М. : Дрофа, 2000 г.
6. Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. «Особенности психического развития детей 5-7-летнего возраста», - М. : Просвещение, 1988.
7. Белякова О. В. «100 лучших игр для подготовки к школе», - М. : Ай-рис-пресс, 2007.
8. Сахарова О. М. «Готовим руку к письму», - М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.
9. Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", - М. Издательство ЭКСМО, 2007.
Практический выход работы по теме:
«Развитие графомоторных навыков, как эффективный способ под-готовки руки дошкольника к письму»
- Презентации по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности – 2 - го завершающего год обучения по данной программе МБДОУ детского сада «Солнышко»;
- Групповая работа с воспитанниками (6-7 лет) разновозрастной группы от 4 до 7 общеразвивающей направленности Филиала детского сада «Ромашка» МБДОУ д/с «Солнышко» по развитию графомоторных навыков.