Наталья Хрущева
План самообразования «Устное народное творчество в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Развитие инновационной сферы педагогической деятельности;
Формирование профессиональной среды, способствующей успешному творчеству;
Освоение нового передового педагогического опыта.
Этапы Формы работы Сроки Форма отчетности
Организационно-диагностический этап Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования
Публикация «План самообразования „Устное народное творчество в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Подбор методической литературы
Работа с картотекой и видеотекой, библиотекой методического кабинета
Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах
Диагностика знаний и умений детей в области «Речевое развитие»
Формирование банка новшеств в сфере образования
2013-2014уч. г.
сентябрь
октябрь-январь
2013-2014уч. г.
Оформление плана работы по самообразованию
Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования
Выявление и обоснование
актуальности проблемы
Теоретическое изучение проблемы Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста
Изучение методической литературы:
Аникин В. П. «Русский фольклор».- М. : Высшая школа, 1987.- 283с.
Аникин В. П. «Русская народная сказка». - М. : 1997.-342с.
Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей».- М. :1999.-129с.
Василенко В. А. «Детский фольклор».- М. : Высшая школа, 1978.- 198с.
Виноградов Г. С. «Народная педагогика».- Иркутск. : 1996. – 231с.
Галанов А. С. «Считалки». - М., 2004.-109с.
Загоруля Г. А. Мазурик А. М. «Путешествие в мир фольклора».- Ханты-Мансийск, 1999.- 127с.
Круглов Ю. Г. «Pyccкое народное творчество».- СПб. : 199З. -349с.
Князева О. Л., Маханева М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры».- СПб. : 2000.-423с.
Лукин В. «Загадки. Скороговорки».- М., Acт - пресс, 2000.-88с.
Мельников М. Н.» Русский детский фольклор».- М. : Просвещение, 1987.-176с.
Орлова Н. «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей».- Д. В. №4, 1984.-102с.
Павлова Л. Н. «Фольклор для маленьких».- Д. В. № 4, 1990.-265с.
Селиванов Ф. М. Хрестоматия по фольклору. – М. : Просвещение, 1972.-238с.
Стрельцова Л. М. «Фольклорные потешки прибаутки».- Д. В. № 5, 1999.-247с.
Соколов Ю. М. «Русский детский фольклор».- М - Л, 1991.- 297с.
Сухин И. Г. «Веселые скороговорки».- Ярослваль. : 2002.-172с.
Танкеев И. А. «Русские народные игры».- М. : 1999.-88с.
Тихеева Е. И. «Развитие речи детей».- М. : 1981.-16с.
Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников»,- М. : 2001.-412с.
Цвынтарный В. Л. «Играем пальчиками развиваем речь»,- М. : 2009.- 10с.
Шорохова О. А. «Играем в сказку».- М. : 2007.-123с.
Анализ методической литературы, видео.
2013-2017уч. г.
Формирование и оформление методической копилки:
Перспективные планы :
- взаимодействия с детьми;
- взаимодействия с родителями;
Картотеки:
- «Режимные моменты»;
- «Потешки для детей»;
- «Загадки про транспорт»;
- «Загадки с грядки»;
- «Загадки о животных»,
- «Загадки про растения»;
- «Загадки к сказкам»;
- «Загадки о сказках и сказочных героях»;
- «Сказочные загадки для малышей»;
- «В гостях у сказки»;
- «Русские народные сказки»;
- «Русские народные игры»;
- «Русские народные подвижные игры»;
- «Подвижные игры с художественным словом»;
- «Фольклорные хороводные игры»;
- «Пальчиковые игры»;
- «Сказочные физкультминутки».
Папки-передвижки:
- «Русское народное творчество»;
- «Что такое загадка?»;
- «Ценность детского фольклора»;
- «Роль фольклора в развитии детей»;
- «Скрытые возможности художественных сказок»;
- «Сказкотерапия».
Памятки:
- «Жанры устного народного творчества»;
- «Как рассказывать сказку»;
- «Фольклор – русское народное творчество»;
- «Признаки сказки»;
- «Виды фольклора»;
- «Народное творчество – это…»;
- «Русские загадки»;
- «Что такое загадка?»;
- «Сказка-это важно».
Рекомендации:
- «Фольклор в речевом развитии ребенка»;
- «Роль фольклора в развитии детей».
Советы:
- «Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни»;
- «Фольклорная школа»;
- «Читайте ребенку правильные сказки».
Консультации:
- «Воспитание сказкой»;
- «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»;
- «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности»;
- «Сказки в жизни ребенка»;
- «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»;
- «Учимся отгадывать загадки»;
- «Роль народной сказки в воспитании детей»;
- «Психологическое влияние сказок».
Презентации:
- «Устное народное творчество в воспитании и обучении детей раннего возраста»;
- «Зайчик на пальчик»;
- «Дружба в сказках»;
- «О дружбе»;
- «Давайте жить дружно».
Буклеты:
- «Сказки, потешки в гостях у детей».
- «Развитие речи у детей с рождения до семи лет».
Анкеты:
- «Приобщение детей к истокам русской культуры»;
- «Что такое фольклор?».
Родительские собрания:
- «Фольклор и дети»;
- «Фольклор в вашей семье»;
- «Что такое дружба».