Папки-передвижки

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности

Наргиза Багаутдинова
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151 комбинированного вида»

Ново – Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме:

«Использование дидактических игр и упражнений в обучении детей основам математики»

на 2021 – 2026 год обучения.

Публикация «Индивидуальный план развития профессиональной компетентности» размещена в разделах

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам. Очень важно, что игра – это не только способ и средство обучения, это ещё и радость, и удовольствие для ребёнка. Все дети любят играть, и от взрослого зависит, на сколько эти игры будут содержательными и полезными.

Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные и др.) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений у детей во всех возрастных группах. Используя разнообразные дидактические игры, благодаря обучающей задаче, ребенок непреднамеренно усваивает определенную «порцию» познавательного содержания.

В настоящее время разработана система так называемых обучающих игр. В отличие от существующих они позволяют формировать у детей принципиально новые знания. Игры, содержание которых ориентировано на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логические структуры мышления. Особое значение имеют дидактические игры при формировании представлений о пространственных отношениях, форме, величине. Большая часть программных задач из этих разделов решается с помощью дидактических игр.

Таким образом, дидактические игры играют огромную роль в воспитании и обучении ребенка – дошкольник.

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель:

1. совершенствовать профессиональную деятельность и повысить профессиональную компетентность по данной теме.

2. организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Для достижения поставленной цели я обозначила следующие задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.

2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.

3. Формировать приемы логического мышления (сравнение, обобщения, классификации).

4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5. Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Этапы разработки:

I этап – аналитический

Цель: Провести анализ ситуации по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики». Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

II этап - диагностический

Цель: изучить уровень развития по элементарным математическим представлением детей, наметить пути коррекционной поддержки.

III этап - организационный

Цель: разработать план коррекционно-развивающих и профилактических мероприятий с детьми.

IV этап - коррекционный

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.

V этап- итоговый, диагностический

Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей:

1. Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

2. Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;

3. Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;

4. Способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д. ;

5. Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

Организационно – просветительская работа с педагогами

Цель: повысить общую и педагогическую культуру педагогического коллектива, распространить опыт работы среди педагогов, обеспечить атмосферу творчества.

Раздел плана Форма работы Сроки

Подготовительный этап

Знакомство с теоретическими знаниями о математических играх для детей дошкольного возраста. Изучение литературы, отбор игр, подбор материала, консультаций. Октябрь 2021 – Февраль 2022 г.

Основной этап 1. Консультации для педагогов:

- Ознакомление воспитателей по с перспективным планированием по 3м направлениям: 1) с детьми; 2) с родителями; 3) с педагогами.

- «Значение математических игр в работе с дошкольниками»

- «Давайте поиграем в математику».

2. Выступление на Республиканских семинарах. Мастер класс «Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

3. - Подборка игр для детей 5-6 лет

- Подборка игр для детей 6-7 лет.

4. Семинары – практикумы для воспитателей «Математика в режимных моментах».

5. Выставка математических игр.

Март 2022 –

Март 2025 г.

Заключительный этап Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Апрель – сентябрь 2025 г.

Организационно – просветительская работа с детьми

Цель: формировать элементарные математические представления через дидактические игры. Развить интеллектуальные способности.

Раздел плана Форма работы Сроки

Подготовительный этап Изучение литературы по данной теме.

Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.

Закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядными материалами, беседы с детьми. Октябрь 2021 – Февраль 2022 г.

Основной этап 1. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Беседа «Как люди научились считать».

2. Дидактическая игра «Счетные палочки, или составь из палочек».

3. Дидактические игры на закрепление:

- формы,

-цвета,

-величины.

4. Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться в:

- пространстве;

-во времени.

5. Закрепление изученного материала. Март 2022 –

Март 2025 г.

Заключительный этап Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Апрель – сентябрь 2025 г.

Организационно – просветительская работа с родителями

Цель: выявить запросы родителей по организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми, обогащать родительский опыт новыми интеллектуальными играми, оказание консультативной помощи о роли математических игр в дошкольном возрасте, знакомство родителей с математическими играми, привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями.

Раздел плана Форма работы Сроки

Подготовительный этап Знакомство с теоретическими знаниями о математических играх для детей дошкольного возраста.

Индивидуальная консультативная работа с родителями. Октябрь 2021 – Февраль 2022 г.

Основной этап 1. Консультация для родителей «Веселая математика дома».

2. Анкетирование «Математика для развития Вашего ребенка». (Выявление знаний родителей о важности математического обучения; сбор пожеланий, идей для корректировки плана работы с родителями).

3. Родительское собрание. Мастер-класс «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений».

4. Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками совместно с ребенком.

Конкурс «Лучшая математическая игра своими руками». Март 2022 –

Март 2025 г.

Заключительный этап Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Апрель – сентябрь 2025 г.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности
Опубликовано: 11 октября 2020 в 12:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план развития профессиональной компетентности» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Багаутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД