Олеся Данилова
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
▼ Скачать
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
№ Личные данные
1 Фамилия Данилова
2 Имя Олеся
3 Отчество Геннадьевна
4 Должность Воспитатель
5 Место работы МДОУ «Детский сад «Теремок»
6 Стаж (педагогический) 9 лет
7 Стаж (по специальности) 9 лет
8 Образование Высшее
1)СГАУ им. Н. И. Вавилова-14.06.2005
2)СНИГУ им. Чернышевского-22.02.2018 (БАКАЛАВР).
Публикация «Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет» размещена в разделах
9 Профессиональная переподготовка ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», 10.09.2021 диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологии и подтверждает присвоение квалификации Педагог-психолог (психолог в сфере образования).
10 Курсы повышения квалификации 1)ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», по доп. Программе «Активизация познавательной деятельности мл. школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»,2021 год.
2)ООО «Центр инновационного образования и воспитания», прошла обучение по программе пов. квалиф. «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в объеме 36 часов,2022год.
11 Квалификационная категория, дата присвоения
12 Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)
Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) «Почетная грамота управления образования Саратовского района Саратовской области»,2017года.
«Грамота», администрация Дубковского МО,2021 год.
13 Тема самообразования «Нравственное воспитание дошкольников 4-5 лет по средствам чтения художественной литературы».
Творческие замыслы: участие в мастер-классах, в профессиональных конкурсах, фестивалях, публикации на сайтах и др.
Перспективный план
№ Направление работы Учебный год
2021-2022 2022-2023 2023-2024 2024-2025 2025-2026
1. Аттестация
2 Курсы
3 Посещение мастер-классов
4 Выступление на МО
5 Выступление на педсовете
6 Выступление на августовском совещании
7 Участие в семинаре
8 Публикации
9 Участие в профессиональных конкурсах
10 Участие в конференциях
11 Диагностика детской деятельности
12 Подготовка воспитанников к участию в конкурсах, фестивалях.
13 Родительские собрания
14 Участие в интернет - конкурсах, олимпиадах, фестивалях
15 Разработка авторской программы (методического пособия)
16 Открытые занятия
17 Открытые мероприятия
18 Профессиональная деятельность, в том числе экспериментальная и инновационная
19 Мониторинг
Пояснительная записка.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.
Духовно – нравственные понятия ярко представлены в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки. Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, си-стем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты профессиональной деятельности : участие в конкурсах различного уровня, взаимопосещения занятий коллегами, изучение инновационных методик, работа с родителями и т. д. Представляют интерес и материалы, полученные в результате анкетирования родителей, который проводится педагогом в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Актуальность темы
Нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Ребёнок становится способен сочувствовать, сопереживать. Развитие наглядно-образного мышления служит основой для формирования представлений о последствиях того или иного поступка. Кроме этого, наглядно-образное мышление позволяет детям удерживать в сознании представления о правилах поведения.
Художественное слово – хороший помощник в формировании правильных установок в поведении ребёнка. С помощью сказок ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, у маленького человека начинает складываться представление о добре и зле. Не только сказки, но и рассказы, стихи могут помочь в воспитании духовно-нравственной личности.
Воспитателям, также как и родителям, важно осознавать, насколько велико значение чтения ребёнку художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанных произведений. Ведь зачастую правильно подобранные произведения помогают формированию у детей представлений о том, как нужно заботиться о близких, как дружить, как быть вежливым и т. д.
Ожидаемые результаты
1. Формирование представлений о нравственных и безнравственных поступках, одобряемом и порицаемом поведении, этических нормах, правилах взаимодействия в социуме.
2. Развитие у детей интереса к чтению художественной литературы.
3. Позитивное отношение детей к окружающему миру, другим людям и самому себе; потребность и готовность проявлять сострадание и соучастие.
4. Повышение творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии у детей нравственных качеств.
5. Повышение уровня знаний и умений дошкольников при работе с русскими народными сказками, мотивации к учению художественной литературой;
6. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
7. Семьи воспитанников уделяют больше внимания чтению литературы дома.
Сроки реализации индивидуального плана :
Начало реализации – 01.09.2021г.
Конец реализации – 31.08. 2026 г.
Цель: способствование формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественных произведений.
Задачи: - проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
- подобрать художественную литературу, способствующую духовно-нравственному воспитанию детей;
- развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, давать оценку своему поведению;
- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.
Источники самообразования:
• научно-методическая литература;
• курсы повышения квалификации;
• заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
• интернет- ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
Формы работы : индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ).
Разделы программы профессионального развития
• Изучение методической литературы и технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
• Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария;
• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы;
• Обучение повышения квалификации;
• Участие в работе творческих групп.
• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (рекомендации, доклады, мастер-класс и т. д.).
Способ демонстрации проделанной работы
• Мастер-классы;
• Семинары;
• Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах;
• Презентации.
Формы представления результатов педагогической деятельности
• Комплекс занятий
• Методическая копилка педагога
• Портфолио
• Творческий отчет
• Представление результатов педагогической деятельности
• Мастер-класс
• Творческая мастерская
• Педагогический проект
• Профессиональные конкурсы
Форма отчета о проделанной работе
• выступление на педсовете
• участие в конкурсах
• семинарах
План работы
2021 -2022 уч. г.
• Подготовка к прохождению аттестации.
• Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
• Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
• Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
• Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.
• Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
• Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
• Участие в педагогических конкурсах, для воспитателей.
• Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
• Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
• Принимать участие на педагогических конкурсах, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
• Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
• Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
• Пройти курсы повышения квалификации.
• Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2022-2023 уч. г.
• Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
• Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
• Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
• Принимать участие на педагогических конкурсах, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
• Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
• Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
• Участие в педагогических конкурсах, для воспитателей.
• Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
• Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
• Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2023 -2024 уч. г.
• Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.
• Принимать активное участие на МО по данной теме.
• Приобретать и изучать методическую литературу по теме.
• Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
• Продолжить работу над выбранной методической темой.
• Публикации в психолого-педагогических сборниках, и интернет ресурсах и т. д.
• Участвовать в педагогических конкурсах, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
• Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
• Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
• Пополнять «методическую копилку» своих занятий
• Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2024-2025 уч. г.
• Пройти курсы повышения квалификации
• Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
• Принимать участие на методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
• Участвовать в олимпиадах, для дошкольников на разных уровнях.
• Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
• Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
• Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
• Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
• Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2025 -2026 уч. г.
• Совершенствовать свои знания в области познавательного развития.
• Презентация своих профессиональных достижений.
• Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
• Участвовать в олимпиадах, для дошкольников на разных уровнях.
• Участие на методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
• Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
• Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях.
• Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
• Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.