Елена Резина
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Краевое государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей «Сосновоборский детский дом»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Резиной Елены Александровны
На 2023-2026 уч. г.
Составила воспитатель :
Резина Е. А.
г. Сосновоборск, 2023
Цель профессионального развития — систематическое повышение педагогом своего профессионального уровня.
Задачи профессионального развития :
Публикация «Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
1. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
2. Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
3. Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
4. Развитие в центре инновационных процессов.
Разделы плана Задачи и содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где заслушивается отчет о выполнении работы
I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме «Использование игровых технологий в процессе физического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО» Задачи:
- формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике;
- создание теоретической базы
для организации исследовательской работы по заданной теме;
- получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
Изучение литературы:
1. 1. Бондаренко А. К. Мат усик А. И. Воспитание детей в игре : Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2010
2. 2. Волошина Л. Н. Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет // Физическая культура. - 2003. - №4
3. 3. Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. // Старший воспитатель. - 2007 - №6.
4. 4. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОО. // Управление ДОО. - 2012. - №5.
5. Виноградова М. А. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. - М. : ИЦ Перспектива, 2011.
6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М. : Народное образование, 2011.
7. Стефанович И. А. «Взаимодействие педагогов и родителей в реализации физического развития детей 3-7 лет. Инновационный педагогический проект. Программа. ФГОС ДО». -М: Издательство: "Учитель", 2014.
8. Кожухов Е. С. Методика физического воспитания и развития ребенка. - Инфра-М., 2017
1. 9. Шебеко В. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – Вышэйшая школа, 2015
5. 10. Интернет-ресурсы 2023 – 2026 гг. Аннотации к прочитанным книгам, практическое применение, доклад
Результаты:
-Разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное нравственное, эстетическое, трудовое);
-овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
-становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере Педсоветы и семинары КГКУ «Сосновоборский детский дом»
II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса Задачи :
- совершенствование педагогического мастерства;
- овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;
- проявление творческого потенциала педагога;
- развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования
Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса :
1. Рабочие программы.
2. Календарно-тематическое планирование.
3. Конспекты занятий.
4. Сценарии мероприятий.
5. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т. д.)
6. Педагогические проекты.
7. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).
8. Дидактический материал.
9. Различные игры, пособия, макеты, коллекции. 2023 – 2026 гг. Разработанные материалы:
1. Рабочие программы.
2. Календарно-тематическое планирование.
3. Конспекты занятий.
4. Сценарии мероприятий.
5. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т. д.)
6. Педагогические проекты.
7. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).
8. Дидактический материал.
9. Различные игры, пособия, макеты, коллекции.
-Самостоятельная деятельность детей «МЫ САМИ»;
-Совместная деятельность воспитателя и детей «МЫ ВМЕСТЕ»;
- Развитие семейных форм устройств «Я И МОЯ СЕМЬЯ» оформление «книги жизни» Педсоветы и семинары КГКУ «Сосновоборский детский дом», конференции Муниципального и Федерального уровня
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Задачи:
- пропаганда профессиональных достижений;
- повышение профессиональной активности;
- создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Использование игровых технологий в процессе физического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО» :
1. Открытые занятия.
2. Участие и посещение мероприятий города.
3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
4. Публикации.
5. Электронное портфолио.
6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации.
7. Авторские методические разработки. 2023 – 2026 гг. Доклады (Анализ педагогической деятельности
за 2023-2026 учебный год); методические разработки (разработка методической документации и дидактических пособий); конспекты занятий («Полезные и вредные продукты», «Путешествие в сказочный лес», «для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию и приобщению к художественной литературе:
чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» и др.)
Педсоветы КГКУ «Сосновоборский детский дом», конференции Муниципального и Федерального уровня,
муниципальные, городские, региональные, всероссийские конкурсы.
Образовательные порталы, персональный сайт.
IV. Участие в системе методической работы КГКУ «Сосновоборский детский дом» Задачи:
- способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем;
- достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.
Основные мероприятия:
1. Подготовка докладов.
2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов.
3. Изготовление буклетов, брошюр.
4. Обобщение материалов опыта.
5. Разработка и коррекция рабочих программ.
6. Участие в профессиональных конкурсах.
7. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам.
8. Посещение занятий коллег.
9. Аттестация 2023 – 2026 гг. Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка занятий,
проведение мастер-класса,
открытые показы деятельности,
Выступление на педсовете, семинарах, конференциях («Как формируются ценности. Психологическое усвоение ценностного материала», «Стратегия взаимодействия в образовании», «Гендерное воспитание детей» и др.)
Педсоветы КГКУ «Сосновоборский детский дом», сайт КГКУ «Сосновоборский детский дом», городские конференции, размещение информации на персональном сайте и на сайте ОУ.
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне КГКУ «
«Сосновоборский детский дом» Задачи:
- формирование потребности в профессиональном развитии;
- самостоятельное управление своим профессиональным развитием.
Обучение:
1. Курсы повышения квалификации.
2. Самообразование. 2023 – 2026 гг. Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию («Современные методики и приемы развития детей дошкольного возраста.») Университет «Первое сентября» (Курсы повышения квалификации)