Хадиуллина Гульнара
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2015–2020 годы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2015–2020 годы
Тема: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных на толерантности
и народной педагогике с использованием Лего-технологий
Цель:
• обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на межаттестационный период;
• развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами;
• сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков.
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2015–2020 годы» размещена в разделах
• развитие творческих способностей детей через народно-фольклорное творчество.
• приобщать детей к русскому и татарскому народному декоративно-прикладному искусству.
• развивать интеллект, коммуникативные способности детей посредством конструкторской деятельности Лего-конструирования
Задачи:
• Познакомить с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, одеждой, национальными блюдами.
• Формирование системы знаний о русских народных традициях, интереса к народным традициям, песням, обрядам.
• Формирования патриотизма и уважения к истории своего народа.
• Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь, как к большой, так и малой Родине.
• Развивать творческие и познавательные способности с учетом возрастных и психологических способностей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения и семьи на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.
• Расширять представления детей об окружающей действительности
• Формировать умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
• Умения согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.
• Формирование коммуникативного общения
• Развитие голосовых данных, образного мышления, воображения, актёрского мастерства.
Актуальность
Основные направления: К сожалению, в наше время фольклор имеет в основном, музейный характер. В быту мало кто его использует. Стираются традиции, обычаи. Забываются народные песни, сказки, былины и т. д. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину, воспитание поколения с твердыми нравственными устоями задача, особенно актуальная сегодня, когда становится очевидным, что проблемы роста преступности, бездуховности не решить не экономическими, ни политическими методами. Эти проблема не может быть успешно решена без глубокого познания и усвоения духовного богатства своего народа, освоения народной культуры, родного языка. Ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пеструшки, потешки, игры, забавы, загадки, пословицы, произведения народного декоративного искусства.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по -новому начинаем относится к старинным праздникам и традициям, фольклору, художественным промыслам, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сеть веков.
Работу по приобщению детей к русской народной культуре необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Основные направления
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
• планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Источники:
• Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
• Интернет; медиа-информация на различных носителях;
• Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
• курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
• создание методической разработки;
• мастер-класс
• представление результатов педагогической деятельности
• участие в педсоветах, семинарах, в работе КМО педагогов ДОУ
• умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма работы:
• индивидуальная – через индивидуальный план;
• групповая – через участие в методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе:
• выступление на региональном семинаре, участие в профессиональных конкурсах