Получи документы

Индивидуальный план по самообразованию (8 фото)

Ирина Александровна Фердерер
Индивидуальный план по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей, имеющих нарушения зрения».

Актуальность:

В настоящее время растёт число детей с затруднениями в обучении, с нарушениями зрения, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики.

Кинезиология- наука о развитии головного мозга через движение.

Публикация «Индивидуальный план по самообразованию» размещена в разделах

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую моторик и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма. Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающий эффект.

Самый благоприятный период для интеллектуального развития - это

возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Развитие межполушарного взаимодействия является основой

интеллектуального развития ребёнка.

Ползание в младенческом возрасте, как давно известно, играет решающую роль в активизации сенсорного восприятия и учения. При ползании воспроизводятся движения, пересекающие серединную линию тела и возбуждающие оба полушария мозга. Перекрестно-латеральные движения

помогают нам развить способности, включающие доступ ко всей сенсорной

информации (слуховой, зрительной, осязательной) от обеих сторон тела.

Некоторые люди не могут делать перекрестные шаги, однако успешно выполняли «гомолатеральные» движения (т. е. односторонние, когда одновременно движутся рука и нога одной и той же стороны тела). Такие люди обычно используют одно полушарие мозга в определенный момент и страдают от неспособности к полному сенсомоторному функционированию.

Между неспособностью делать перекрестные шаги и проблемами учения обнаруживается очень тесная взаимосвязь.

Кинезиология с ее перекрестно-латеральными, активизирующими тонкую моторику движениями, балансирует и равномерно тренирует мышцы обеих сторон тела. Это непосредственно связано с интегрированной и равномерной активизацией моторной коры лобных долей мозга, обеспечивающей произвольные движения тела и участвующей в планировании и выполнении сложной двигательной активности, базального ганглия, обеспечивающего регуляцию двигательных и вегетативных функций, участвующего в осуществлении интегративных процессов высшей нервной деятельности, а также мозжечка, отвечающего за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса. Многократная, регулярная активизация моторной коры способствует развитию нервных сетей в остальной части лобной доли.

Так как эти специфические движения активируют нервные пути в мозге в обоих полушариях одновременно, то они необходимы для возможности обучения в течение всей жизни.

Цель: использование кинезиологических упражнений, способствующих активизации мыслительной деятельности детей с нарушениями зрения.

Задачи:

1. повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

2. изготовить и подобрать методический и дидактический материал;

3. развивать умения детей точно, последовательно выполнять кинезиологические упражнения;

4. развивать у детей с помощью кинезиологических упражнений внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику;

5. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Литература:

1. В. К. Бальсевич. Очерки по возрастной кинезиологии человека.

2. Пол и Гейл Деннисон. Гимнастика мозга. Книга для учителей и родителей.

3. О. И. Крупенчук, О. В. Витязева. Движение и речь.

4. А. Л. Сиротюк. Упражнения для психомоторного развития дошкольника.

5. А. Колесников. Гимнастика мозга или легкие способы развития ребенка.

6. Т. П. Трясорукова. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейродинамическая гимнастика.

7. О. А. Давыдова. Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления.

Перспективный план работы

Сентябрь

- составление плана по самообразованию

- наличие плана

Октябрь

- изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной теме.

- планирование деятельности с детьми.

- консультация для родителей «Кинезиологические упражнения дома вместе с детьми»

Ноябрь

- подбор дидактического материала для развития межполушарных связей

Декабрь

- проведение мастер-класса для родителей

-фото - отчет

Январь

- разработка брошюры для родителей «Упражняемся в кинезиологии дома»

Февраль

- оформление консультации для педагогов

«Кинезиологические упражнения для дошкольников»».

- проведение мастер-класса для педагогов

Март

- презентация литературы и дидактических материалов по развитию межполушарного взаимодействия для педагогов

Апрель

- анализ проведенной работы

Май

- презентация опыта

- обобщение педагогического опыта

Хочу продемонстрировать небольшую часть подборки дидактического материала для развития межполушарного взаимодействия.

Обведи карандашом двумя руками

Индивидуальный план по самообразованию
Фото №1 Тема Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия способствующие активизации мыслительной деятельности детей имеющих нарушения зрения

Обведи двумя руками

Актуальность В настоящее время растёт число детей с затруднениями в обучении с нарушениями зрения трудностями в адаптации которые проявляются нарушением речи мышления изменениями качеств психики Кинезиология наука о развитии головного мозга через движение Публикация Индивидуальный план по самообразованию размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Планирование Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый так и накапливающий эффект Самый благоприятный период для интеллектуального развития это возраст до лет когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована

Поиск одинаковых предметов двумя руками одновременно

Фото №2 Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребёнка
Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план по самообразованию
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 18:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Фердерер (УИ 45356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД