ЕЛЕНА КОСЕНОК
Индивидуальный перспективный план коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный перспективный план коррекционно – развивающей деятельности учителя – дефектолога в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
на 2020 -2021 учебный год
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Офтальмологическое заключение: Амблиопия II степени.
Направления коррекционно-развивающей
деятельности
Задачи на период
(1 полугодие)
Формы организации деятельности
(Игры и упражнения)
Публикация «Индивидуальный перспективный план коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога» размещена в разделах
Развитие зрительного восприятия
Продолжать учить проводить размеры с помощью условных мер. Упражнять в сличении изображений по принципу сходства и различия, группировать предметы по отдельным признакам. «Как узнать, поместится ли шкаф в простенок?».«Найди в картинке, что изображено неверно», «Сколько здесь одинаковых предметов?», «Чего в предмете недостает?», «Сколько округлых, квадратных, прямоугольных форм в рисунке.
Развитие социально - бытовой ориентировки Продолжать учить правильно, называть существенные признаки и особенности окружающих предметов; понимать связь между назначением, строением, материалом, из которого сделаны предметы. «Назови, одним словом», «Разложи карточки по группам», «Назови месяцы», «Назови форму, цвет, вспомни вкус продукта, который я назову», «Назови электроприборы, которые ты знаешь, определи, для чего они нужны», «Опиши основные признаки предмета».
Развитие ориентировки в пространстве
Продолжать развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве; дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами. «Угадай, кто здесь стоит», «Расскажи, что где находится», «Встань так, чтобы слева от тебя был стол», «Встань так, чтобы справа от тебя было окно», «Найди предмет по указанным ориентирам», «Сделай два шага назад, поверни направо и т. д.», «Что изменилось?», «Найди предметы названной формы», «Найди по схеме», «Расположи предметы по схеме», «Нарисуй, что где находится», «Нарисуй схему по словесному описанию», «Составь изображения на фланелеграфе».
Развитие осязания и мелкой моторики
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, зрительно-моторную координацию. Ориентирование на микроплоскости с помощью осязания: развивать умение выделять стороны (листа, стола, углы, середину; размещать предметы по образцу и словесному указанию. Пальчиковые игры. Доски-вкладки «Лабиринт». Мозаика, мелкий конструктор. «Разложи отдельно все деревянные, металлические, пластмассовые предметы». «Штриховка».«Расставить на столе игрушки, предметы там, где я назову», «Расскажи, где стоит игрушка», «Сделай так же, как на макете», «Я назову предмет, а ты найди его на столе, не наклоняясь».
Развитие речи
Развитие связной речи;лексико-грамматических категорий;
фонетико-фонематических процессов, расширение и уточнение словаря импрессивной и экспрессивной речи. «Составить описательный рассказ», «Послушай рассказ, ответь на вопросы и перескажи», «Составить рассказпо картинкам», «Подбери слова с заданным звуком», «Подели на слоги», «Составить предложения со словами, выложи (начерти) схему».
Развитие внимания, памяти
Учить находить различие и сходство в объектах, картинках. Упражнять в запоминании и расположении предметов. Упражнять в нахождении
изменений в ряду предметов. «Чем похожи и чем отличаются предметы?»,
«Что изменилось?», «Четвертый лишний»,«Продолжи ряд»Назови одним ловом»,«Чего не хватает?», «Что сначала, что потом?», «Что это?».