Попова Елена
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ухтуйский детский сад «Тополек»
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника
МДОУ Ухтуйский детский сад
«Тополёк»
(фамилия имя отчество ребёнка, год, число и месяц рождения)
___
с. Ухтуй
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Общие сведения:
МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополек»
группа___
Фамилия, имя ребенка___
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дата рождения___ дата заполнения ИОМ___
Состояние здоровья___
Сведения о семье:
Мать (ФИО, образование,место работы)___
___
Отец (ФИО, образование,место работы___
___
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии, дата, № протокола___
Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии___
Воспитатели:
Ф. И. О___
Ф. И. О___
Специалисты:
Ф. И. О___– учитель – логопед
Ф. И. О. ___– педагог – психолог
Ф. И. О. ___ – инструктор по физической культуре
Ф. И. О--- музыкальный руководитель
Ф. И. О. – медицинская сестра
Цель ИОМ :создание условий для повышения познавательного и личностного развития ребенка.
Задачи
- оказать поддержку и помощь в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования;
- сформировать у ребёнка начальный уровень умения учиться, т. е. научить его осознавать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, концентрировать внимание на выполнении упражнения, развивать самодисциплину и волевые качества;
- разработать и усовершенствовать навыки координации движения, развитие общей и мелкой моторики;
- сформировать и закрепить общекультурные, бытовые, гигиенические, коммуникативные основы поведения;
- развить речь — эмоциональную интонацию, грамматические конструкции, речевые механизмы;
- сформировать представления о пространственно-временных и количественных категориях.
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент :
- Форма обучения очная, индивидуальная.
- Работа в общем режиме.
- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
- Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
- Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план :
Усиление образовательных областей : «Речевое развитие»,
и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
- развитии игровых умений и навыков;
- поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию
диалогического общения в совместных играх и занятиях;
- присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
- Тренировке тонких движений пальцев и кистей рук ребенка.
- Формировании координации движений.
- Создании условий для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Развитии памяти, внимании, мыслительной деятельности, связной речи.
Психолого-педагогические условия реализации индивидуального образовательного маршрута
1. Организация специальной коррекционной педагогической среды.
2. Комплексное воздействие на ребенка со стороны всех, кто взаимодействует с ним (педагогов, специалистов, родителей) на основе диагностических данных.
3. Изучение учебного материала с учетом психологического возраста, индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, а также его диагноза.
4. Опора на актуальные потребности ребенка.
5. Создание опыта успешной деятельности, обеспечение роста индивидуальных достижений ребенка.
6. Умелое сочетание организующего воздействия и самостоятельной деятельности ребенка.
• Коррекционно-образовательные технологии, программы:
___
• Инновационные технологии, методы и средства:
___
• Здоровьесберегающие технологии:
___
• Формы контроля и учета достижений ребенка :
Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.
Воспитательный компонент:
Тематика консультаций для родителей
Специалист Задачи коррекционно-развивающей работы Содержание коррекционной работы Взаимодействие с педагогами, родителями Сроки проведения коррекционно-развивающей работы Примечание
Педагог-психолог
1. Развивать психические познавательные процессы.
2. Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным) :
Игры «Что может быть потом», «Дорисуй вторую половину», Заштрихуй правую, левую туфельку (рукавичку) уборы» «Животные» Игра «Зоопарк», «Зоопарк настроений» (развитие эмоций) Рисование «Где я был?», вылепи или сложи из бумаги животное (развитие мелкой моторики) «Найди отличия» (развитие внимания) «Походки» (развитие общей моторики) «Это правда или нет?» (развитие логики) Разрезные картинки,«Рассеянный Антошка» (развитие мышления, памяти) Игры: «Доброе животное» (развитие саморегуляции, «Дракон кусает свой хвост», «Рычи, лев, рычи», «Зайцы и слоники», «Два барана» (снятие агрессии, ослабление негативных эмоций) «Зима» «Семья» «Новый год» Беседа «Где рождается снег» (развитие логического мышления) Нарисуй и вырежи снежинку (развитие мелкой моторики) Игра «Когда это бывает?» Составление сюжетных рассказов по картинке «Ёлка», «В лесу» Игра «Ассоциации» Игра «Что будет потом» (наелся снега - заболел, получил подарок и т. д.) Игра «Отгадай, что я делаю» (катаюсь на лыжах, коньках, играю в снежки и т. д.) Игра «Для чего нужен предмет» Игра «Клоуны» (смена мышечного напряжения и расслабления) Беседы: «Для чего нужны родители», «Мама, папа и я – дружная семья» Рисование: «Моя семья», «Моя красивая мама», «Самый замечательный человек» и т. д. Психотехнические игры «Подарок», «Секрет». Игры: «Украсим ёлку к празднику», «Подарок для семьи», «Кто пришёл на ёлку», «Кто кем приходится», «А у вас?» Упражнение «Оживим картинку» Беседа «Расскажи о своем доме», Игра «Потерялся» Игры «Что изменилось в комнате?»; «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чего не бывает», «Безопасный дом», «Что потерялось в доме?» (развитие внимания, «Волшебный стул», «Дорисуй детали» 4. «Что можно, а чего нельзя» – основы безопасности 5. «Какие продукты нам друзья, а какие – враги» 6. Психофизический тренинг «Мысленная прогулка по своему организму с целью его укрепления» «Новоселы» (рисование своих портретов детьми и заселение их в дом – группу детского сада) Тренинг конструктивного поведения (ситуации в которых ребенок разбирает самого себя) Игры «Доронься до…», «Катушка», «Ветер дует на…» Этюды «Робкий ребенок», «Смелый ребенок» Игры: «Звуки группы», «Давай сравним», «Гладкий, твердый, колючий, мокрый, мягкий» 6. Беседа о работниках детского сада (какие профессии, настроение работников) Игра-диагностика: «Сладкая проблема», «Секрет», «Портреты» Беседа – игра: «Когда дети лгут» Рисование: «Моя мама», «Моя семья» Проигрывание ситуаций с последующим анализом: «Мама заболела», «Я сказал маме неправду» и т. д. 3Психорисование «Весенние цветы» Этюды: «Так будет справедливо», «Мама обиделась» Упражнение «Волшебный тазик» (развитие обонятельных и вкусовых ощущений) Упражнение «Цветочный магазин», «Игры в воде» Игры: «Путешествие в страну звуков, «Гусеница», «Рыба, насекомое, птица», «Жучок», «Пчелка мешает спать» Рассказывание стихотворений с помощью жестов «Закончи предложение» (развитие мышления, внимания, памяти) Упражнения: «Солнечный луч», «Психологическая лепка», «Цветочная поляна», «Надоедливая муха», «Дискотека кузнечиков» Индивидуальное консультирование, день открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок. Октябрь-апрель
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физо
Воспитатель
Анализ результатов коррекционно-образовательной работы
___
Заключительный раздел
Ожидание родителей: полноценное всесторонние развитие ребенка не наносящее вред физическому здоровью.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ; овладение самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.
Заключение и рекомендации
Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.