Приложение МААМ

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ

Попова Елена
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Ухтуйский детский сад «Тополек»

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника

МДОУ Ухтуйский детский сад

«Тополёк»

(фамилия имя отчество ребёнка, год, число и месяц рождения)

___

с. Ухтуй

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Общие сведения:

МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополек»

группа___

Фамилия, имя ребенка___

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ» размещена в разделах

Дата рождения___ дата заполнения ИОМ___

Состояние здоровья___

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование,место работы)___

___

Отец (ФИО, образование,место работы___

___

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии, дата, № протокола___

Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии___

Воспитатели:

Ф. И. О___

Ф. И. О___

Специалисты:

Ф. И. О___– учитель – логопед

Ф. И. О. ___– педагог – психолог

Ф. И. О. ___ – инструктор по физической культуре

Ф. И. О--- музыкальный руководитель

Ф. И. О. – медицинская сестра

Цель ИОМ :создание условий для повышения познавательного и личностного развития ребенка.

Задачи

- оказать поддержку и помощь в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования;

- сформировать у ребёнка начальный уровень умения учиться, т. е. научить его осознавать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, концентрировать внимание на выполнении упражнения, развивать самодисциплину и волевые качества;

- разработать и усовершенствовать навыки координации движения, развитие общей и мелкой моторики;

- сформировать и закрепить общекультурные, бытовые, гигиенические, коммуникативные основы поведения;

- развить речь — эмоциональную интонацию, грамматические конструкции, речевые механизмы;

- сформировать представления о пространственно-временных и количественных категориях.

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент :

- Форма обучения очная, индивидуальная.

- Работа в общем режиме.

- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

- Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

- Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план :

Усиление образовательных областей : «Речевое развитие»,

и «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:

- развитии игровых умений и навыков;

- поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию

диалогического общения в совместных играх и занятиях;

- присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

нравственные ценности;

- Тренировке тонких движений пальцев и кистей рук ребенка.

- Формировании координации движений.

- Создании условий для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

- Способствовать развитию творческих способностей.

- Развитии памяти, внимании, мыслительной деятельности, связной речи.

Психолого-педагогические условия реализации индивидуального образовательного маршрута

1. Организация специальной коррекционной педагогической среды.

2. Комплексное воздействие на ребенка со стороны всех, кто взаимодействует с ним (педагогов, специалистов, родителей) на основе диагностических данных.

3. Изучение учебного материала с учетом психологического возраста, индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, а также его диагноза.

4. Опора на актуальные потребности ребенка.

5. Создание опыта успешной деятельности, обеспечение роста индивидуальных достижений ребенка.

6. Умелое сочетание организующего воздействия и самостоятельной деятельности ребенка.

Коррекционно-образовательные технологии, программы:

___

• Инновационные технологии, методы и средства:

___

Здоровьесберегающие технологии:

___

• Формы контроля и учета достижений ребенка :

Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

Воспитательный компонент:

Тематика консультаций для родителей

Специалист Задачи коррекционно-развивающей работы Содержание коррекционной работы Взаимодействие с педагогами, родителями Сроки проведения коррекционно-развивающей работы Примечание

Педагог-психолог

1. Развивать психические познавательные процессы.

2. Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным) :

Игры «Что может быть потом», «Дорисуй вторую половину», Заштрихуй правую, левую туфельку (рукавичку) уборы» «Животные» Игра «Зоопарк», «Зоопарк настроений» (развитие эмоций) Рисование «Где я был?», вылепи или сложи из бумаги животное (развитие мелкой моторики) «Найди отличия» (развитие внимания) «Походки» (развитие общей моторики) «Это правда или нет?» (развитие логики) Разрезные картинки,«Рассеянный Антошка» (развитие мышления, памяти) Игры: «Доброе животное» (развитие саморегуляции, «Дракон кусает свой хвост», «Рычи, лев, рычи», «Зайцы и слоники», «Два барана» (снятие агрессии, ослабление негативных эмоций) «Зима» «Семья» «Новый год» Беседа «Где рождается снег» (развитие логического мышления) Нарисуй и вырежи снежинку (развитие мелкой моторики) Игра «Когда это бывает?» Составление сюжетных рассказов по картинке «Ёлка», «В лесу» Игра «Ассоциации» Игра «Что будет потом» (наелся снега - заболел, получил подарок и т. д.) Игра «Отгадай, что я делаю» (катаюсь на лыжах, коньках, играю в снежки и т. д.) Игра «Для чего нужен предмет» Игра «Клоуны» (смена мышечного напряжения и расслабления) Беседы: «Для чего нужны родители», «Мама, папа и я – дружная семья» Рисование: «Моя семья», «Моя красивая мама», «Самый замечательный человек» и т. д. Психотехнические игры «Подарок», «Секрет». Игры: «Украсим ёлку к празднику», «Подарок для семьи», «Кто пришёл на ёлку», «Кто кем приходится», «А у вас?» Упражнение «Оживим картинку» Беседа «Расскажи о своем доме», Игра «Потерялся» Игры «Что изменилось в комнате?»; «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чего не бывает», «Безопасный дом», «Что потерялось в доме?» (развитие внимания, «Волшебный стул», «Дорисуй детали» 4. «Что можно, а чего нельзя» – основы безопасности 5. «Какие продукты нам друзья, а какие – враги» 6. Психофизический тренинг «Мысленная прогулка по своему организму с целью его укрепления» «Новоселы» (рисование своих портретов детьми и заселение их в дом – группу детского сада) Тренинг конструктивного поведения (ситуации в которых ребенок разбирает самого себя) Игры «Доронься до…», «Катушка», «Ветер дует на…» Этюды «Робкий ребенок», «Смелый ребенок» Игры: «Звуки группы», «Давай сравним», «Гладкий, твердый, колючий, мокрый, мягкий» 6. Беседа о работниках детского сада (какие профессии, настроение работников) Игра-диагностика: «Сладкая проблема», «Секрет», «Портреты» Беседа – игра: «Когда дети лгут» Рисование: «Моя мама», «Моя семья» Проигрывание ситуаций с последующим анализом: «Мама заболела», «Я сказал маме неправду» и т. д. 3Психорисование «Весенние цветы» Этюды: «Так будет справедливо», «Мама обиделась» Упражнение «Волшебный тазик» (развитие обонятельных и вкусовых ощущений) Упражнение «Цветочный магазин», «Игры в воде» Игры: «Путешествие в страну звуков, «Гусеница», «Рыба, насекомое, птица», «Жучок», «Пчелка мешает спать» Рассказывание стихотворений с помощью жестов «Закончи предложение» (развитие мышления, внимания, памяти) Упражнения: «Солнечный луч», «Психологическая лепка», «Цветочная поляна», «Надоедливая муха», «Дискотека кузнечиков» Индивидуальное консультирование, день открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок. Октябрь-апрель

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Инструктор по физо

Воспитатель

Анализ результатов коррекционно-образовательной работы

___

Заключительный раздел

Ожидание родителей: полноценное всесторонние развитие ребенка не наносящее вред физическому здоровью.

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ; овладение самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.

Заключение и рекомендации

Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 2 января 2021 в 04:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Попова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД