МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ, воспитанника старшей группы

Елена Иваныкина
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ, воспитанника старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ,

воспитанника старшей группы «Б»

на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Музыка»

Маршрут разработан по программе "Ладушки" И. Каплуновой,

И. Новосколцевой.

Муз. руководитель: Иваныкина Е. В.

Фамилия, имя ребенка : Царев Игорь Геннадьевич

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ, воспитанника старшей группы» размещена в разделах

Группа - старшая

Заключение МПК Курской области: Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации

Основное заключение:диагноз врача-психиатра

Заключение специалистов: речевые и поведенческие нарушения

Цель маршрута :развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника, создание комфортных условий для музыкального развития ребенка в коллективе сверстников, помочь ребенку с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности,

Задачи: 1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточной степенью возможности музицирования и учетом ФГОС ДО

2. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания про-изведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру.

3. Систематический подбор и совершенствование приемов и методов работы педагога в соответствии с программным содержанием, воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

4. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.

5. Повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи, а также психоло-го-педагогическую компетенцию родителей, других взрослых в вопросах под-держкии сопровождения способных детей.

6. Создавать условия для формирования чувства ритма через музыкально- рит-мические движения и игру на детских музыкальных инструментах. Предоставляя право выбора и вариативность музыкальной среды.

7. Создавать условия, способствующие ситуации успеха данного воспитанника в коллективе сверстников.

Расписание занятий: вторник – 9.40-9.55;

пятница – 9.00-9.15

Длительность:15 минут.

Основные направления коррекционной работы

Учитывая специфические особенности ребенка, состояние его здоровья, на музыкальных занятиях и в самостоятельной музыкальной деятельности создаются специальные педагогические условия для поддержания его образовательных и творческих интересов. В процессе музыкальных занятий обеспечивается правильное распределение его умственной и физической нагрузок, со-здается радостное, позитивное настроение на участие во всех видах музы-кальной деятельности (слушание, пение, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

В современных условиях педагогам ДО отводится немаловажная роль в коррекции и развитии детей дошкольного возраста. Необходимым условием реализации ФГОС ДО становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, при котором большую роль играет формирование тесного сотрудничества всех его участников.

Согласно Федерального Государственного Образовательного Стандарта образовательные области являются взаимодополняющими, поэтому участие музыкального руководителя предусматривается в той или иной мере при реализации каждой из них.

Принципы и подходы индивидуально – образовательного маршрута :

1. Принцип системности опирается на повторенияусвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения.

Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, т. е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ДОУ. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей.

Принцип доступности предполагает построение обучения

дошкольников на уровне их реальных познавательных и музыкальных возмож-ностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекцион-но-развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и воз-растными нормами.

5. Доступность и вариативность в выборе средств для музицирования, атрибутов с учетом особенностей физиологии данного ребенка. Возможность взаимозаменяемости одних заданий на другие с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

6. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие, а также имеет место интегрированный и личностно-ориентированные подходы.

Индивидуальный образовательный маршрут даст детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.

Развитие музыкальных способностей проходят в рамках индивидуальной работы во взаимодействии со всеми специалистами: воспитателями, психологом, логопедом.

Средствами обучения являются: музыкально-дидактические игры; вокальные упражнения, театрализованные игры, логоритмика, психогимнастика; репертуар, подобранный в соответствии с физическими и психическими особенностями детей; элементы костюмов; фортепиано; музыкальный центр; шумовые инструменты; CDдиски, мультимедийная установка.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности и художественной выразительности. Репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках индивидуальных занятий. Имеет место варьирование.

Важную роль играет взаимодействие с родителями дошкольника. Моя задача - осветить для родителей важность занятий музыкой, для их ребенка; оказать им помощь в правильной организации музыкального воспитания в семье. Родители должны понимать основные цели, которые я, как музыкальный руководитель, ставлю перед собой в музыкальном воспитании и образовании их детей.

Только в тесном сотрудничестве с семьей, при создании благоприятного микроклимата во взаимоотношениях музыкального руководителя и родителей можно достичь желаемой цели в развитии дошкольников.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ максимально позволяет построить работу для их музыкального и творческого развития.

Коррекционная деятельность музыкального руководителя осуществляется через НОД, праздники, развлечения, аудиальное развитие, музыкотерапию, различные виды фантазирования, режимные моменты - согласно возрастным и коррекционным потребностям воспитанника.

Планируемые результаты освоения образовательного маршрута :

наличие повышенного интереса к вокальному искусству; стремление к вокаль-но-творческому самовыражению (пение соло, участие в концертах);

владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и за-канчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова — артикулировать при исполнении);

участие в конкурсах и концертах, уметь двигаться под музыку; умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);

выразительно передавать эмоции через песни, попевки, инсценировки, музы-кальные игры;

умение музицировать, подыгрывать себе на инструменте удобным способом.

умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

Дата Вид деятель-ности Задачи Содержание Результат

Сен-тябрь

Диагностиче-ское обследо-вание

Музыкальное занятие

Исследование общих му-зыкальных способно-стей ребенка :

1. Эмоциональная отзыв-чивость на музыку.

2. Познавательные музы-кальные способно-сти - сенсорные (ме-лодический, тембровый и динамические компонен-ты музыкального слуха и чувство ритма) и интел-лектуальные способности;

3. Музыкальная память.

1. Играть на ложках (за-мена на бубен, в связи с особенностями физиоло-гического строения ре-бенка, четко выполняя ритмический рисунок музыкального произве-дения.

2. Выполнять Упражне-ние» Лошадка» Поталов-ского.

Начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки.

3. Дидактическая игра: «Большой и маленький колокольчик» - на разви-тие тембрового слуха.

4. Повышать интерес к пению, солировать. 1. Движение.

2. Чувство ритма.

3. Слушание му-зыки

1. Движение

2. Чувство ритма.

3. Слушание му-зыки

4. Пение.

1. Р. н. попевка по выбору муз. ру-ководителя( «Динь-дон», «Скок-поскок, и. т. д.)

2. Поталовский «Лошадка»

3. Дидактическая игра: «Большой и маленький коло-кольчик»

Игра «С погре-мушками»

4. Слушание и подпевание

Ок-тябрь

Но-ябрь

Де-кабрь

Ян-варь

Фев-раль

Март

Ап-рель

Май

Самостоятель-ная музыкаль-ная деятель-ность

Музыкальное занятие

Самостоятель-ная музыкаль-ная деятель-ность

Музыкальное занятие

Самостоятель-ная музыкаль-ная деятель-ность.

Участие в до-сугах, концер-тах.

Музыкальное занятие

Совместная музыкальная деятельность

Участие в до-сугах, концер-тах.

Музыкальное занятие

Самостоятель-ная музыкаль-ная деятель-ность

Музыкальное занятие

Самостоятель-ная и совмест-ная деятель-ность музы-кальная дея-тельность

Музыкальное занятие

Участие в праздниках, досугах, кон-цертах.

Самостоятель-ная музыкаль-ная деятель-ность

Музыкальное занятие

Совместная музыкальная деятельность

Музыкальное занятие

Самостоятель-ная музыкаль-ная деятель-ность

Контроль-но-итоговый этап

1. Формирование музы-кальных способностей посредством музыкаль-но-дидактической иг-ры на развитие ритмиче-ского восприятия (у взрослого большая мат-решка у ребенка малень-кая). Ребенок повторяет ритмический рисунок за взрослым

2. Побуждать ребенка выполнять творческие за-дания.

3. Выполнять психогим-настические упражнения на:

- расслабление и напря-жение мышц.

-отображение положи-тельных черт характера.

1. Различать 2-х частную музыку. Играть на бубне применяя приемы ритми-ческого постукивания бубном по колену

2. Развивать образные движения. Слуховое вни-мание. Слышать смену музыки и двигаться в со-ответствии с ней.

3. Валеологическое рас-певание: «Доброе утро» (сб. Оздоровительная ра-бота в ДОУ) стр. 51

Создавать у ребенка по-зитивный настрой, бодрое настроение.

4. Повышать интерес к пению. Петь полным го-лосом, четко проговаривая слова.

1. Формирование музы-кальных способностей посредством музыкаль-но-дидактической иг-ры на развитие тембро-вого и динамического слуха.

2. Побуждать ребенка выполнять творческое за-дание на развитие песен-ного творчества.

3. Выполнять психогим-настические упражнения на:

- выражение внимания, интереса и сосредоточен-ности;

- выразительность жеста;

1. Играть на погремушке, четко выполняя ритмиче-ский рисунок 2-х частной музыки.

2. Выразительно переда-вать образ кошки мими-кой лица. Выполнять та-нец на стуле.

3. Выполнять образ ко-та. Реагировать на окон-чании музыки соответ-ствующими действиями.

4. Активно участвовать в игре: «Здравствуй осень золотая». Создавать условия для развития диалогового пения. Разу-чивания диалогов

«Две тетери»- петь ака-пелло

5. Определять характер музыкального произве-дения, побуждать выска-зываться о нем. Разучи-вание песни.

1. Формирование музы-кальных способностей посредством музыкаль-но-дидактической иг-ры на развитие звуковы-сотного восприятия на развитие тембрового слу-ха игра: «Большой и ма-ленький колокольчик». «Веселая лесенка»

2. Побуждать ребенка в свободной деятельности исполнять знакомые пес-ни.

3. Выполнять психогим-настические упражнения на:

- расслабление мышц;

- выражение удовольствия и радости;

Ребенок участвовал в празднике, посвященном осени в группе солистов, исполняющих песню: «Осень в золотой косын-ке»

Сл. и муз. Бобковой (жур-нал «Колокольчик» 2005г№34).

1. Повышать интерес к пению, на проигрыш вы-полнять ритмическую игру на бубне.

2. Вокальные упражнения. Артикуляционная гимна-стика для мышц мягкого неба и глотки (сб. «Оздо-ровительная работа в ДОУ») стр. 51). Жаба Квака.

3. Закреплять текс песни «маленькой елочке» Вме-сте начинать и заканчи-вать пение Четко произ-носить слова.

Выполнять образы зна-комых зверей. Эмоцио-нально отзываться на музыку.

1. Формирование музы-кальных способностей посредством музыкаль-но-дидактической иг-ры на развитие ритмиче-ского слуха.

2. Побуждать ребенка выполнять творческие за-дания (изобразить на бубне, как бежит мышка, идет медведь, шагают ре-бята»

3. Выполнять психогим-настические упражнения на:

- выражение удовольствия и радости;

-выражение страдания и печали.

Ребенок участвовал в празднике, посвященном осени в группе солистов, исполняющих песню: «Маленькой елочке»

1. Различать 2-х частную музыку, выполняя танце-вальные движения, уме-ние двигаться с атрибу-тами (ложками) - замена на маракас.

2. Валеологическое

распевание:«Доброе утро»(сб. «Оздорови-тельная работа в ДОУ») стр. 51.

3. Петь песню с вырази-тельно исполняемыми жестами.

4. Развивать сноровку, внимание и быстроту ре-акции.

Повторение знакомых игр.

1. Формирование музы-кальных способностей посредством музыкаль-но-дидактической иг-ры на развитие звуко-высотного слуха.

2. Побуждать ребенка выполнять творческие за-дания.

3. Выполнять психогим-настические упражнения на:

- выразительность жеста;

-развитие памяти.

1. Выполнять ритмиче-ский рисунок хлопками (замена притопами)

2. Выполнять ритмиче-ский рисунок палочкой по металлофону.

3. Валеологическое упражнение «Доброе утро, улыбнись скорее»

сб. «Оздоровительная ра-бота в ДОУ»

4. Развивать внимание, умение высказаться по содержанию песни.

«Наша Армия сильна» муз. Чичкова. Разучива-ние отдельно мелодии.

5. Повторение знакомых танцев и игр.

1. Формирование музы-кальных способностей посредством музыкаль-но-дидактической иг-ры на развитие тембро-вого и динамического слуха.

2. Побуждать ребенка выполнять творческое за-дание на развитие музы-кальной памяти и внима-ния.

3. Выполнять психогим-настические упражнения на:

- расслабление мышц;

-выражение удивления.

1. Различать 2-х частную музыку, выполняя игру на погремушке.

2. Эмоционально откли-каться на музыку весело-го, бодрого характера.

3. Расширять словарь де-тей новыми словами (ку-зовок, созовем и. т. д.)

Запоминать слова, чисто интонировать песню. В песне «Наша армия» во-время начинать и закан-чивать пение, правильно пропевать слова во 2 куп-лете.

4. Развивать координацию речи и движения. Чувствовать изменение темпа, меняяскорость движения.

1. Создавать условия для проявления творческих способностей в выборе инструментов и подыг-рывание во время испол-нения песни (инструмен-ты на выбор ребен-ка-бубен, маракас.

1. Различать музыку 2-х частного характера, вы-полнять игру на бубне (или инструмент по вы-бору) на первую часть музыки, на вторую часть музыки ритмично при-топывать ногой сидя на стуле.

2. Создавать радостное настроение, желание тан-цевать с другом. Эмоцио-нально откликаться на музыку веселого, бодрого характера. Слышать смену частей. Меняя движения.

3. Приобщать к активному пению.

4. Развивать танцеваль-ные, изобразительные движения, пантомиму.

1. Формирование музы-кальных способностей посредством музыкаль-но-дидактической иг-ры на развитие звуко-высотного слуха.

2. Побуждать ребенка выполнять творческое за-дание на развитие твор-ческого движения и пан-томимы. Чередовать напряжение и расслабле-ние мышц тела.

1. знакомить с песнями о Донском крае. Четко проговаривать слова, развивать словарный за-пас. Воспитывать береж-ное отношение к природе.

2. Запомнить ритмиче-скую формулу (ТА-ТА, ти-ти-ТА, подыгрывать на бубне.

3. Создавать радостное настроение. Развивать выразительные движения и коммуникативные навыки.

4. Танцы по выбору ре-бенка

5. Формирование музы-кальных способностей посредством музыкаль-но-дидактической иг-ры на развитие памяти и слуха.

6. Побуждать ребенка выполнять творческое за-дание на воображение.

7. Выполнять психогим-настические упражнения на:

- расслабление мышц;

-выражение удовольствия и радости.

Оценка динамики изме-нений общих музыкаль-ных способностей

р. н. п. «Две тете-ри».

1. «В гости к нам пришли матрешки "

2.» Музыка с ро-дителями»

3. упражнение: «Кукла деревян-ная, кукла тря-пичная».

1. «Пляска с при-топами» Укр. нар. мел.

2. Игра «Домики» (пр. Гармония ср. гр)

3. Распевание «Доброе утро»

4. Слушание и пение р. н. п. «Две тетери»

«Осень в золотой косынке» Сл. и муз. Бобковой (журнал. Коло-кольчик 2005г№34).

1. «Музыкальное лото по памяти»

2.» Музыкальный паровоз»

3. «Музыка с родителями»

1. Танец «Друж-ные тройки» И. Штрауса

2. Игра «Кот и мыши». Т. Ломовой

3. Хороводная игра: «Здрав-ствуй, Осень зо-лотая»

4. р. н. м. «Две те-тери»

5. «Осень в золо-той косынке»

Сл. ,муз. Бобковой

(журнал «Коло-кольчик»

2005г№34).

1. «Веселая ле-сенка»

2.«Большой и маленький коло-кольчик»

3. Кукла тряпич-ная, кукла дере-вянная.

4. «Радостное об-лачко»

5.«Осень в золо-той косынке»

1. Танец «Потан-цуй со мной дру-жок». Анг. нар. песня

2. Песня-хоровод: «Звери на елке» (ну-ка елочка светлей заблести огнями). «Ма-ленькой елочке»

3. Игра «Снег пушистый нагре-баем»

1. "Какой ин-струмент лиш-ний».

2. «В гости к нам пришли матреш-ки»

3. «Игра на раз-витие тембрового слуха»

4. Кукла тряпич-ная, кукла дере-вянная.

«Радостное об-лачко»

1. Пляска: Тук-тук перестук»

2. Валеологиче-ское распевание: «Доброе утро»(сб. Оздоровительная работа в ДОУ) стр. 51.

3. «Снеговик- почтовик» (ав-торская разра-ботка», «Ма-ленькой елочке.» Красева.

4. «Игра со снеж-ками». Рус. нар. мел; «Шел козел по лесу». Рус. нар. песня – игра.

1. "Узнай песенку по 2-м звукам"

2. «Музыкальные загадки.

3. «Музыка с родителями»

1. Р. н. попевка по выбору муз. руководителя( «Динь-дон», «Скок-поскок, и. т. д.)

3. Валеологиче-ское упражнение «Доброе утро, улыбнись скорее»

4. Развивать вни-мание, умение высказаться по содерджанию песни.

«

Армия сильна» муз. Чичкова.

Разучивание от-дельно

мелодии

5.»Игра «Доми-ки»

1. "Громко - тихо"

2. «Раскрась свой инструмент и назови его». «Ритмические карточки»

3. Упражнение.

Отряхни капельки дождя

1. Танец «Друж-ные тройки» И. Штрауса

2. Валеологиче-ское распевание: «Доброе утро»(сб. Оздоровительная работа в ДОУ) стр. 51.

3. рнп «По ма-линку в сад пой-дем»

4. р. н. игра: «Ка-русель»,

песня Чичкова «Наша армия сильна»».

1. сольное испол-нение(3 человека) Песни «По ма-линку в сад пой-дем»,на праздни-ке, посвященному 8 марта. 2. исполнение танца «Давай дружить»

3. р. н. п. «По ма-линку в сад пой-дем»

1. Хоровод «Све-тит месяц». Рус. нар. мел.

2. танец: «Давай дружить».

3. Р. н. п. «По ма-линку в сад пой-дем»

4. игровой-коммуникативный танец: «С добрым утром»

1. «Птичка и птенчики»»

2. «Лесенка»

3. этюд: «Мяч надувается», «Мяч спускается»

1. Хоровод «: Ой, весна тебя зовем, раскрасавица. Ты казачкам казакам очень нравишь-ся!»

2. Упр. на развитие ритма на бубне или другие ин-струменты удоб-ные для испол-нения ребенком

(удочка, рогатка и. т. д.)

3. танец: «С доб-рым утром»

4. «.Тук-тук пе-рестук», «Давай дружить!». 2 «Шел козел по лесу».

5. «Ритмические рисунки».

6.«Угадай, какой инструмент игра-ет»

7. «Музыка с ма-мой»

1. Слушание му-зыки.

2. Пение

3. Музыкаль-но-ритмические движения.

4. Игра на детских музыкальных ин-струментах.

Динамика состояния ребенка :

Состояние на начало учебного года: познавательно- музыкальный интерес не-устойчив, малоактивен, стремление к самостоятельному выполнению заданий не выражено. Задания выполняет с помощью педагога.

Ребенок зажат, стесняется танцевать в коллективе сверстников (связано с особенностями строения организма) отказывается брать инструменты. Но имеет достаточно хорошие певческие данные_- звуковысотный слух. Наличие гипер-тонуса мышц. С трудом расслабляется.

Результативность занятий (на конец учебного года) имеет высокий уровень знаний, самостоятельно выполняет задание. Действует планомерно, помнит о выполнении задания на протяжении всей деятельности. Проявляет активный интерес, направлен на самостоятельность. Ребенок стал более раскрепощенным, вступает в контакт сверстником. С удовольствием играет в коллективные игры, исполняет любимые танцы. Исполняет танцы и упражнения с предметами ком-пенсируя движения другой рукой. Подыгрывает на инструментах по своему вы-бору.

Работа с родителями

Дата Форма работы Тема

Октябрь Консультация «Музыкальное воспитание в детском саду»

Ноябрь Консультация «Музыкотерапия»

Декабрь Консультация «Классическая музыка и ре-бенок, ее оздоравливающий эффект».

Январь Индивидуальное

занятие «Музыка на кухне»

Февраль Консультация «Влияние музыкальной сказки на психику ребенка»

Март Памятка «Пойте ребенку колыбель-ные песни»

Апрель Консультация Перечень музыкальных произведений для слуша-ния музыки дома.

Май Беседа Результаты диагностических обследования за учебный год.

В результате систематической, целенаправленной работы музыкальная деятель-ность позволяет компенсировать недостатки в развитии детей с ОВЗ, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, влияет на их эмоциональ-но-личностную сферу, которая во многом определяет психофизиологическое состояние ребенка, формирует его мировоззрение, способствует успешной социализации в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ, воспитанника старшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 14:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ, воспитанника старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иваныкина (УИ 1099800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД