Гульназ Зарипова
Индивидуальный образовательный маршрут для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие
ФИО ребенка Проблема Формы работы Ожидаемый результат
с детьми с родителями
Ефимов Богдан Затрудняется в подборе прилагательных к существительному, подборе слов со сходным значением. Пополнение и активизация словарного запаса на основе углубления знаний о ближайшем окружении при помощи дидактических игр и упражнений Подготовить консультации по данной проблемы.
Темочки:
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Подготовительная группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Провести индивидуальные беседы с родителями. Свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащение словарного запаса ребенка.
Баугашева Ульяна Возникают проблемы с составлением описательного рассказа и пересказа Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Обогащение словаря путем наговаривания слов. Подобрать упражнения на развитие речи, дыхания, голоса. Чтение сказок, стихов, пересказывание литературных произведений. Беседы. Игровые упражнения. Дидактические игры, направленные на развитие речи. Обогащению словарного запаса, формированию восприятия, внимания и памяти. Улучшение произношения, структуры речи, усвоение норм построения целого текста и отдельных предложений.
Язареев Тамьян Динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений. Расширять, уточнять и активизировать
словарь на основе систематизации и
обобщения знаний об окружающем в рамках
изучаемых лексических тем. Подобрать комплексы артикуляционных, артикуляционно-пальчиковых, дыхательных гимнастик.
Предложить проводить
дидактические игры и упражнения. Проявляет интерес к речевому общению. Заучивает легко и быстро. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы.
Буляков Арслан Низкий уровень развития монологической и диалогической речи Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
Работать над диалогической речью.
Регулярное чтение художественной литературы и обучение пересказыванию с опорой на иллюстрации.
Способствовать пополнению словарного запаса путем дидактических игр. Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
Буляков Идель Проблемы произношения некоторых звуков в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях, связной речи. Сформировать правильное произношение и неправильно произносимых звуков. Автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях, связной речи. Подобрать комплексы артикуляционных, артикуляционно-пальчиковых, дыхательных гимнастик.
Предложить проводить
дидактические игры и упражнения. Закрепление в связной, самостоятельной речи ребёнка поставленных звуков. Развитие просодической стороны речи (сила голоса, темп, ритм, интонация)
Художественно-эстетическое развитие
ФИО ребенка Проблема Формы работы Ожидаемый результат
с детьми с родителями
Султанова Риана Неправильно держит карандаш, при раскрашивании выходит за контур рисунка. Игра – ситуация «Раскраски» для аккуратного раскрашивания.
Упражнение «Штриховка» для регулирования силы нажима на карандаш.
Свободное рисование в течение дня. Подготовить консультацию по данной проблеме.
Приобрести разнообразные раскраски для закрепления умения дома. Формировать умение держать карандаш свободно – тремя пальцами выше отточенного конца.
Формировать умение равномерно закрашивать и регулировать нажима на карандаш.
Амирова Рада Проблема в правильном последовательном использовании кисти при работе с красками. Игра - ситуация «Художники».
Упражнение «Разные кисти».
Упражнение «Дорисуй».
Мастер-класс «Рисуем необычными вещами».
Свободное рисование в течение дня. Подготовить памятку по данной проблеме. Напоминать ребенку о соблюдении правильной последовательности действий при работе с кистью. Формировать умение держать кисть свободно – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимая лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Абдульменов Руслан Возникают проблемы при использовании ножниц, вырезает неаккуратно, не замечает намеченных линий. Беседа «Умелое владение ножницами»
Развитие мелкой моторики рук при помощи различных игр. Упражнения «Бахрома», «Травка», «Ёжик» и т. д. для совершенствования навыков. Подготовить консультацию по данной проблеме. Подготовить список игр, направленных на развитие мелкой моторики рук ребенка, также список упражнений для автоматизации навыков.
Сформировать умение правильно пользоваться ножницами. Совершенствовать навыки вырезания путем применения разных приемов вырезания. Развитие мелкой моторики рук.
Байгужина Азалия Затрудняется в создании работ из пластилина, глины. Свободная лепка в течение дня. Совместное рассматривание схем-иллюстраций к работам.
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, познавательных процессов ребенка. Подготовить памятку по данной теме. Подобрать игры для развития мелкой моторики рук, познавательных процессов.
Предложить нетрадиционные техники лепки для работы дома с ребенком. Способствовать созданию из пластилина предметных, индивидуальных композиции.
Совершенствовать использование разных способов лепки.
Журавлев Мирослав Возникают проблемы в умении согласовывать движения рук и ног в такт с музыкой. Прослушивание музыкальных произведений.
Игра на музыкальных инструментах.
В течение дня различные музыкально-дидактические игры. Подготовить список музыкально-дидактических игр, музыкальных произведений, движений для развития музыкальных способностей ребенка. Формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию танцевального творчества.
Социально-коммуникативное развитие
ФИО ребенка Проблема Формы работы Ожидаемый результат
с детьми с родителями
Фархиуллин Артём Затрудняется
соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. Развивать положительное отношение ребё нка к себе и другим людям: воспитывать уважение и терпимость к другим детям и взрослым, путем различных дидактических, свободных и сюжетно-ролевых игр. Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться со сверстниками».
Беседа с родителями на тему «Я не один».
Подбор сюжетно-ролевых и дидактических игр для развития навыков взаимодействия с другими людьми. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнения, желания и взгляды.
Шакирова Назгуль С трудом выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям. Ситуативные беседы в течение дня.
В течение дня дидактические, сюжетно-ролевые игры для уточнения и пополнения знаний об обязанностях дежурного столовой, уголку природы, занятиям. Подготовить памятку для родителей по данной проблеме.
Предложить список трудовых поручений для дома с целью воспитания интереса к трудовой деятельности и желания помогать взрослым. Самостоятельно с интересом выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям. Развивать чувство личной ответственности за порученное дело.
Сагидуллина Азалия Не может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям, не умеет выражать своё отношение к окружающему. Дидактические игры и упражнения: «Что нужно для поездки», «Новоселье куклы Даши», «Дом, в котором ты живёшь», «Коврик примирения», «Как быть, что делать?» «Магазин вежливых слов» и т. д. Консультация для родителей на тему «Психология общения со сверстниками».
Подобрать дидактические игры и упражнения для развития умения согласовывать с партнёрами по деятельности мнения и действия Развивать чувство личной ответственности, ответственности за другого человека, чувство «общего дела». Самостоятельно оценивает свои чужие поступки, выражая свое отношение к ним.
Пестрякова Рианна Плохо знает правила о безопасном поведении в быту, в природе. Ситуативные беседы по теме.
Различные дидактические, свободные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Просмотр мультфильмов по теме. Подготовить консультацию по данной теме.
Подобрать дидактические игры и упражнения для закрепления правил о безопасном поведении в быту и природе. Соблюдает безопасное поведение в быту, в природе, применяет полученные знания в повседневной жизни.
Батыршин Нурлан Отсутствует представление о себе как о члене коллектива, не участвует в совместной проектной деятельности. Ситуативные беседы.
Активное включение ребенка в совместную проектную деятельность.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры. Предложить консультацию и игры поданной теме.
Предложить родителям в выходные дни общение ребёнка с другими детьми.
Активно участвует в жизни коллектива, с удовольствием выполняет совместную проектную деятельность.
Познавательное развитие
ФИО ребенка Проблема Формы работы Ожидаемый результат
с детьми с родителями
Вадутова Лина Затрудняется в прямом и обратном счете от 1 до 10.
Путает геометрические фигуры. В течение дня различные дидактические игры и упражнения.
Ситуативный счет.
Ситуативные вопросы. Подготовить список различных дидактических игр и упражнений для улучшения навыков счета, запоминания геометрических фигур. Ребенок свободно использует обратный и прямой счет в пределах 10.
Правильно называет геометрические фигуры в свободной деятельности.
Развиваются познавательные процессы.
Даянова Даяна Затрудняется в ориентировке на листе бумаги. Путает лево и право. Дидактические игры и упражнения для развития умения ориентироваться в пространстве. Подготовить памятку по данной теме.
Подобрать дидактические игры и упражнения.
Предложить упражнять ребенка в ориентировки в пространстве в повседневной жизни при помощи игровых ситуаций. Ребенок самостоятельно ориентируется не только на листе бумаги, но и в повседневной жизни. Определяет право, лево, верх, низ.
Гибадатова Дарина Имеются пробелы в знаниях правил дорожного движения, дорожных знаков. Дидактические,
ситуативные, сюжетно-ролевые игры для уточнения и пополнения знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков. Подготовить консультацию по данной проблеме.
Предложить родителям во время возвращения домой или прогулок с ребенком повторять правила дорожного движения и обозначения дорожных знаков. Уточнить, пополнить и актуализировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаков. Воспитывать сознательного участника дорожного движения.
Низамова Аиша Затрудняется в назывании некоторых профессий и их особенностей. Сужение кругозора Дидактические игры и упражнения.
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Школа» и т. д. Подобрать художественную литературу для совместного чтения с ребенком для пополнения знаний о профессиях.
Подобрать дидактические игры и упражнения.
Знания ребенка уточнены, пополнены и актуализированы. Ребенок самостоятельно называет профессии и их особенности (Повар готовит обед, для этого ему нужно). За счет полученных знаний происходит расширение кругозора ребенка.
Ефимов Богдан Затрудняется в классификации предметов по их назначению, материалов из которых они сделаны. Дидактические игры «Третий лишний», «Четвертый лишний», «Из чего сделано» и т. д.
Ситуативные вопросы. Подготовить буклет по данной теме.
Подобрать дидактические игры для улучшения запоминания. Ребенок классифицирует предметы по заданным критериям, улучшился процесс запоминания.
Физическое