Ирина Подойникова
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Крапивинский детский сад «Светлячок»
Индивидуальный маршрут развития
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Подойникова Ирина Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной категории
пгт. Крапивинский, 2019г.
Публикация «Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Карта индивидуального маршрута ребёнка с признаками одаренности.
1. Сведения о ребёнке.
• Ф. И. О. : Вершинина Анастасия Алексеевна.
• Дата рождения: 09.01.2015г.
• Группа: Средняя
• Вид одаренности : Лидерская одарённость.
• Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребё нка:
Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет увлечь за собой детей, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы игр. Умеет понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В данное время имеет лидерские способности умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию.
2. Цель: - Формирование коммуникативных навыков, умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты. Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата.
3. Задачи:
• Формировать положительный социальный опыт.
• Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
• Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
• Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
• Поощрять стремление ребенка к саморазвитию.
4. Социальная характеристика семьи.
• Мать – Вершинина Екатерина Андреевна.
• Отец – нет
• Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мама и бабушки.
• Условия проживания, условия быта - семья из трёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната для девочки. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
5. Возможные риски.
Высокая загруженность.
6. Группа сопровождения.
Родители: мама, бабушка
Педагоги: воспитатели
7. Координатор (Ф. И. О)
Воспитатель: Подойниковав Ирина Михайловна.
8. Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования)
9. Срок реализации индивидуального маршрута : 1год (2019-2020г)
10. Подпись родителей ___
11. Планирование индивидуальной работы.
Сентябрь Игры для выявления у детей лидерских качеств. «Карабас» «Большая семейная фотография»
Формирование лидерских качеств, внимания и быстроты реакции
Все дети активно принимали участие в предложенных мероприятиях.
Провести анкетирование.
Октябрь Памятки – рекомендации, папки передвижки, публикации.
Познакомить с лидерскими возможностями: Развитие коммуникативных и социальных возможностей. Логическая деятельность, творческие игры.
Предложить родителям закрепить дома игры на лидерство.
Ноябрь Презентация для родителей «Мой маленький лидер». Развитие у детей лидерских способностей.
Познакомить родителей с вопросами, которые возникают при воспитании ребенка – лидера.
Декабрь Как узнать настоящие лидерские задатки? Раскрыть и реализовать свой творческий и лидерский потенциал. Привлечь к показу другим детям.
Январь Консультация
«Как действовать родителям если ребенок лидер?»
Развитие у детей лидерских способностей.
Привлечь к показу другим детям.
Консультация для родителей.
Февраль Психологические игры для развития личности у дошкольников
«Что с тобой?» Развитие фантазии, воображение, логику.
Игровая деятельность.
Привлечения родителей к играм.
Март Игра «Далеко-далеко, в густом лесу…» Развития личности у дошкольников.
Игровая деятельность. Привлечения родителей к играм.
Апрель Игра «Кораблекрушение» Развития личности у дошкольников.
Игровая деятельность. Привлечения родителей к играм.
Май Ребенок-лидер дома
Как же общаться с маленьким лидером дома?
Формирование у родителей интереса к изучению психологических особенностей ребенка – лидера.
Повысить уровень взаимопонимания, уважения между детьми и родителями в семье.
Ожидаемые результаты:
• Сформирован положительный социальный опыт.
• Развита уверенность в себе и своих возможностях.
• Сформированы познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
• Усовершенствованы коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
• Развито стремление ребенка к саморазвитию.