Ольга Зевякина
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в ООП
▼ Скачать +Заказ
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы
Ф. И. ребенка: ***
Формы работы: индивидуальная
Возраст на момент обследования: 4 года.
Внешний вид. Внешний вид опрятный, телосложение нормальное, мало контактен.
Публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в ООП» размещена в разделах
Эмоциональные реакции и характер общения со взрослым в процессе обследования и в процессе наблюдения за особенностями поведения. Включается в работу медленно, темп работы средний, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.
Моторика. Мелкая моторика слабо развита. Ведущая рука – правая.
Артикуляционная моторика не развита в соответствии с возрастной нормой. Звукопроизношение нарушено.
Познавательное развитие. Внимание. Концентрирует внимание на предложенном задании непродолжительное время, с трудом переключает внимание с одного задания на другое, может удерживать интерес к выполняемому заданию, но при поддержке и усилиях взрослого. Темп работоспособности недостаточный для данного возраста. Требуется перерыв между выполнением предлагаемых заданий. Важно всегда убеждаться, что ребенок понял смысл задания
Память. Медленно запоминает, быстро забывает. Уровень развития произвольной вербальной памяти снижен.
Мышление. может выполнять основные логические операции. Тип мышления наглядно-действенный. Вызывает затруднения выстраивание причинно-следственных связей, не может пока дать логическое объяснение событиям. Выполняет упражнения, не требующие пояснения или комментария по просьбе взрослого.
Речевое развитие. Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.); имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь.
Воображение. Невербальное. Воспроизводящее и творческое воображение развито на среднем уровне. Вербальное. Средний уровень.
Сформированность элементов трудовой деятельности и навыков самообслуживания. Навыки самообслуживания сформированы: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки, пользоваться полотенцем, столовыми приборами, складывать одежду и обувь на место. Не замечает неопрятность в одежде.
Самооценка. Адекватная.
Задачи: Разработать с семьей план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в речевом развитии ребенка в соответствии образовательной Программы ДОУ.
Координатор - воспитатель ***
Срок исполнения Задачи Содержание Отметка о выполнении
Октябрь
1. Побуждать к использованию речи в игровом взаимодействии со сверстниками.
2. Закрепить умение называть части суток. Развивать ориентировку в пространстве. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить количественный счет до 5
Дидактические игры "О чём это?", "Опиши картинку", "Подбери слово", "Что лишнее и почему", "Стоп! Палочка, остановись".
Дидактические игра «Определи часть суток на картине», «Добавь слово», «Найди такую же фигуру», «Ромашка».
Ноябрь
1. Контролировать правильное произношение всех звуков (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).
2. Развивать зрительное внимание. Закрепить представления о геометрических фигурах. Закрепить счет до 5. Различать и сравнивать предметы по разным качествам величины
Дидактические игры "Следи за словом", "Незнайкины ошибки", "Сравни слова", "Повтори правильно", "А как надо?", «Вот так произносятся звуки", «Скажи как я", "Какие слова бывают", «Какое слово потерялось", "Как надо произнести эти слова".
Проговаривание чистоговорок.
Дидактические игры «Угадай, чего не стало», «Какая фигура лишняя?», «Веселый счет», «Третий лишний».
Декабрь 1. Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.
Учить различать цифры. Закреплять умение различать геометрические фигуры. Закрепить представления о частях суток. Развивать память.
Д/ и: "Составь рассказ", "Закончи предложение", "Телерепортаж"- пересказ
короткого рассказа по памяти, "Опиши картинку", "Составь рассказ по серии картинок", "Истории в картинках"
Дидактические игры: «Найди себе место», «Что похоже на квадрат (треугольник?», «Наш день».
Чтение стихов математического содержания.
Январь
1. Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия.
2. Закрепить знания о частях суток. Закрепление цифр. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение сопоставлять количество предметов, уравнивать сравнивать две группы предметов.
Д/ и: "Ассоциации", "Скажи наоборот", "Назови какой, какая, какие", "Продолжи цепочку", "Сравни наоборот", "Найди друзей", "Кто заблудился", "Назови
ласково", «На что похоже", "Подскажи словечко".
Нахождение слов синонимов в стихотворении Токмановой "Осинка".
Дидактчиеские игры: «Когда это бывает», «Поездка на транспорте», «Расставь игрушки правильно», «Разложи цветы по вазам».
Февраль
1. Поощрять импровизацию на основе литературных произведений.
2. Закрепить пространственные отношения от себя. Развивать логическое мышление, умение действовать по инструкции
Организация настольных театров по русским народным сказкам: "Колобок",
"Теремок", "Репка", "Заюшкина избушка".
Дидактические игры "Что сначала что потом"- по сказкам.
"Лото".
Дидактические игры «Скажи, где кубик».
Игра-головоломка - «Танкрам».
Март
1. Упражнять в восприятии содержания произведений
2. Продолжать закреплять различать и называть геометрические фигуры.
Закрепить счет. Упражнять в счете звуков.
Чтение произведений согласно лексической теме.
Дидактические игры "Ответь на вопросы по тексту", "Я начну, а ты закончи сказку", "Перескажи произведение", «Расскажи любимую сказку".
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Послушай и назови». Чтение математической сказки «Лесная история».
Апрель
1. Поощрять интерес к слушанию произведений разных жанров и
Рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг.
2. Закрепить геометрические фигуры, развивать память и зрительное восприятие. Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме. Научить определять направление звука, развивать звуковое восприятие Рассматривание иллюстраций к книгам библиотеки по лексическим темам.
Дидактические игры "Мяч бросай сказку называй"
Чтение произведений разных жанров.
Отгадывание загадок о героях сказок.
Заучивание стихов А. Барто "Игрушки".
Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
Дидактические игры «Что пропало», «Угадай, где позвонили».
Игры-головоломки «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».
Май
1. Упражнять в пересказе содержания знакомых сказок.
2. Закрепить умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Развивать направленность слухового внимания (слева, справа, впереди, сзади).
Дидактические игры "Покажи и расскажи сказку", Лото "Сказочные персонажи", "Кого встретил колобок", "Расскажи сказку по картинкам", "Назови сказки о животных"
Рассматривание иллюстраций по сказкам и беседа по ним.
Дидактические игры «Поставь каждую фигуру на свое место», «Где позвонил колокольчик»