Папки-передвижки

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка в художественном творчестве

Галья Бондарева
Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка в художественном творчестве
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Структура индивидуального маршрута на одарённого ребёнка. Взаимодействие с семьёй и педагогами. Расписание индивидуальных занятий.

Автор: Бондарева Галья Хайретдиновна

Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» сельского поселения «Село Вострецово»

Должность: воспитатель

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом Приказ заведующей МКДОУ № 8

Публикация «Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка в художественном творчестве» размещена в разделах

МКДОУ № 8 «Теремок» «Теремок» с. Вострецово

с. Вострецово от «05» 09. 2018г. №___

Протокол № 1 от «05» 09.2018г. А. И. Филоненко

Индивидуальная программа сопровождения одарённого ребёнка

Вид одарённости : творческая одаренность

Творческая одаренность

Литературная одаренность Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов

Артистическая одаренность Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память

Конструкторская одаренность Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации

Основанием для разработки индивидуального маршрута являются следующие нормативно-правовые документы:

• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральная целевая программа «Одаренные ети», в рамках президентской программы «Дети России», утвержденной правительством РФ от 03.10.2002г.

Наименование учреждения МКДОУ № 8 «Теремок» с. Вострецово

Адрес Россия, 682494 с. Вострецово Охотский район Хабаровский край ул. Дуранская 1

1. Сведения о ребёнке

Ф. И. О. ребёнка ***

Дата рождения 25.03.2014

Адрес с. Вострецово Охотский район Хабаровский край ул. Колхозная 6.2

1. Сведения о ребёнке

Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)

Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. В группе со сверстниками очень общителен, доброжелателен, проявляет инициативу. Охотно контактирует с взрослыми Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлив. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета. По наблюдениям, часто ставя перед собой цели, проявляет упорство и настойчивость в достижении результата.

Роман уверен в себе. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сам. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания. Принимает участие в конкурсах, имеет призовые места.

Любимым занятием мальчика является конструирование. Он с удовольствием создает сложные для своего возраста конструкции, обыгрывает их придумывая сюжет, вовлекая в игру сверстников. Очень нравится ему конструировать по содержанию литературных произведений и мультфильмов.

Конструирование помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

2. Социальная характеристика семьи.

Мать – ***

Отец – ***

Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы и папы.

Условия проживания, условия быта - семья из трех человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

3. Запрос родителей

Интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребёнка.

4. Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

Разработать совместно с семьёй план индивидуального сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика и поддержки его сильных сторон личности.

Развивать способности ребёнка в творческой деятельности.

Повысить самооценку, уверенность в себе.

5. Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: воспитатели

6. Координатор (Ф. И. О)

Бондарева Галья Хайретдиновна – воспитатель МКДОУ № 8 «Теремок» с. Вострецово

7. Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

Речевая деятельность

Месяц Неделя

Используемые приёмы

Цель

Применение детского творчества

Сентябрь 3 Этюд «Весёлые человечки» Развитие воображения, эмоциональности Режиссёрские игры, драматизации, музыкальные игры

4 Этюд «Собираемся на бал»

Октябрь 1 Игры и упражнения «Какой? Какая? Какое?», «Подбери слова» Использование разных частей речи, активизация словаря

Развитие воображения, обучение словесной импровизации

Расширение словарного запаса, развитие умения распространять предложения

Развитие креативности мышления, обучение словесной импровизации Подготовка к обучению грамоте Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность

Художественная деятельность, творческие игры

2 Развивающая игра «Придумай имя»

3 Игры «Добавь словечко», «Придумай красивое предложение»

4 Игра «Чудесные вещи»

Ноябрь 1 «Сочинение сказки» Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность) Обучение формированию фраз, согласованию частей речи Развитие фантазии, обучение модифицированию сюжета

Развитие фантазии при сочинении небылиц, развитие чувства ритма Художественно – речевое творчество, создание книжек - малышек Продуктивная деятельность, творческие игры

Придумывание окончания стихов, игры - фантазии

2 Игра «Придумай, о чём может идти речь»

3 Творческое задание «Необычная машина»

4 Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица»

Декабрь 1 Игра «Как лучше сказать?» Употребление образных слов и выражений, разных частей речи, придумывание рифм Формирование представления об описании и его структурных элементах

Обучение составлению схем разных рассказов Сочинение стихов, словотворчество

Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь

Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность

2 Творческое задание «Чудесный мешочек»

3 Составление рассказов

Январь 3 Игра «Придумай предложение» Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок

Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа Игровая деятельность, художественно-речевое творчество

4 Работа с малыми фольклорными формами

Февраль 1 Сопоставительный анализ сказок Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок

Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа. Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок

Радость от общения со сказкой, развитие речетворческих способностей

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы

Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнении Игровая деятельность, художественно-речевое творчество Чтение художественной литературы, художественно-речевая деятельность

Продуктивная деятельность, создание книжек-малышек

Самостоятельное сочинение, словотворчество, игровая деятельность

Сочинение стихов, загадок, словотворчество

2 Работа со сказкой

3 Малые фольклорные формы (придумывание загадок)

4 Упражнения-фантазии по стихотворениям

Март 1 Работа с басней

Обучение пониманию аллегории, развитие чуткости к восприятию образного строя языка басни

Воспитание желания выразить в слове свои переживания и впечатления

Обучение составлению лирических рассказов и сказок

Обучение умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения и метафоры Чтение художественной литературы Художественная деятельность и восприятие произведений искусства

Чтение художественной литературы, художественная деятельность

Сочинение стихов, загадок, словотворчество

2 Творческое рассказывание по картине

3 Сравнение рассказа и сказки, творческие задания

4 Творческое задание по стихотворению Д. Чиарди «Слова»»

Апрель 1 Работа со стихотворением Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов

Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях

Развитие фантазии, воображения, умения применять полученные знания и умения самостоятельно

Развитие чувства рифмы и ритма, умения использовать образный язык стихотворения Сочинение стихов, рассказов, сказок, самостоятельное творчество

Самостоятельное придумывание сказок, продуктивная деятельность, игры - импровизации, драматизации

Сочинение сказок, их обыгрывание, участие в театрализованных праздниках Создание книжек - малышек, участие в конкурсах

2 Работа со сказкой «Лягушата и цапля»

3 Творческое задание «Придумай сказку»

4 Придумывание коротких стихов с опорой на картинку, по готовой рифме

Май 1-4 Изготовление книжки стихов и сказок Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях

Развитие фантазии, воображения, умения применять полученные знания и умения самостоятельно Сочинение сказок, их обыгрывание, участие в театрализованных праздниках Создание книжек - малышек, участие в конкурсах

Вывод: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту планируется повысить уровень творческого развития, вызвать желание проявлять свою инициативу, способности.

Предполагается, что индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даст высокие результаты, положительно повлияет на его развитие.

Получение образования (программа обучения) :

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 «Теремок» сельского поселения «Село Вострецово» с учетом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. Н. Дороновой.

Планируемые мероприятия:

Организация деятельности социально-психологической службы по работе с одаренными детьми.

Внедрение педагогических технологий развития детской одаренности.

Выпуск информационных бюллетеней, методических рекомендаций, памяток, буклетов по работе с одарёнными детьми, размещение информации на официальном сайте ДОУ.

План психолого – педагогического сопровождения :

Содержание работы Форма

работы Сроки Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения

Тесты

Диагностики Сентябрь

Декабрь

Май воспитатель

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика речевого развития воспитатель

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации

1 раз в квартал воспитатель

Консультирование педагогов на тему

«Художественный материал для развития памяти, мышления, речи»

«Игры и упражнения на развитие творческих способностей»

«Создание творческих проектов» 1 раз в квартал воспитатель

Создание условий для развития художественно-творческих способностей :

-наполнение центра творчества художественными материалами

-участие в конкурсах Октябрь-ноябрь Воспитатель

Оформление и пополнение портфолио 1 раз в месяц Воспитатель

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» Беседы

Консультации По мере необходимости Воспитатель

Поддержание интереса ребёнка, поощрение. Родители

Создание дома индивидуальных условий для творчества. Родители

Работа с портфолио. Родители

Помощь в подготовке к конкурсам, при заучивании ролей. Выставка Родители

воспитатель

Создание творческих проектов

«»

«Комната души»

Совместная

деятельность Декабрь

Апрель Воспитатель

Родители

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение библиотеки, выступление на смотрах, концертах в СДК, участие в конкурсах на муниципальном и районном уровнях. Экскурсии

Беседы.

Выступление на смотрах, концертах в СДК

Участие в конкурсах 1 раз в квартал Родители, воспитатель

8. Оценка промежуточных результатов:

Содержание работы Критерии оценки эффективности

индивидуальной работы. Ожидаемые результаты

Индивидуальная диагностика -Результаты диагностики

- результативное участие в конкурсах различных уровней;

-создана предметно-развивающая среда для развития творческих способностей ребёнка

-тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

-пополнение портфолио

Взаимодействие с педагогами -Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка

-Пополнение портфолио

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей -Психолого-педагогическая компетентность родителей

-Создание портфолио

Творческая деятельность -Участие в конкурсах,

Индивидуальная работа -Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие саморегуляции

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

Взаимодействие с социальными партнёрами -Посещение выставок и открытых мероприятий

9. Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту

Фамилия, имя ребёнка Гоглов Роман Юрьевич

Группа средняя группа «Пчелки»

Специалисты Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Воспитатель 16.00-17.00

Взаимодействие с семьёй 11.00-11.30

Индивидуальная

работа

Воспитатель Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане

воспитательно-образовательной работе

10. Срок реализации индивидуальной программы развития 2018-2019 уч. г.

Подпись родителей ___

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы" Цель: Развитие всех сторон психической деятельности. Формирование.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ Индивидуально - образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ. Составлен и проведен учителем - дефектологом Ивановой Н. А. ГБДОУ №13.

Индивидуальный «Маршрут» педагогического сопровождения одарённого ребёнка Индивидуальный «маршрут» педагогического сопровождения одарённого ребёнка[/b] Вид одарённости: Творческая одаренность (художественная одаренность).

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Наименование учреждения: МАДОУ д\с 74 Воспитатель: Ладыгина Виктория Владимировна.

Индивидуальный маршрут сопровождения развития ребенка Ф. И. ребенка: Саликова Лиза Возраст: 6 лет Вид одаренности: физическая культура Склонности: акробатическая гимнастика Формы работы: индивидуальная,.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка» Республики.

Индивидуальный образовательный маршрут по логопедии для ребёнка с ЗПР Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития Этапы работы Направления работы Кор­рекци­он­но-ре­чевые задачи Рекомендованные.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ 1. Общие сведения о ребенке: Психолого-педагогическое представление: Ф. И. О. ребенка,.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения «Социально-коммуникативное развитие» воспитанника средней группы на период 09. 2017- 05. 2018 уч. года Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Направление.

Консультация для педагогов «Экспериментирование в художественном творчестве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Солнышко» Консультация для педагогов «Экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка в художественном творчестве
Опубликовано: 8 октября 2018 в 07:25
+98Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка в художественном творчестве» (включая файлы) размещена пользователем Галья Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД