Приложение МААМ

Индивидуальный маршрут по речевому развитию ребенка на 2018–2019 учебный год для детей 5–7 лет

Ольга Бакирова
Индивидуальный маршрут по речевому развитию ребенка на 2018–2019 учебный год для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный маршрут по речевому развитию ребенка

на 2018-2019 учебный год для 5-6 лет

Ф. И. ребенка ___

Возраст___группа___

Маршрут рассчитан на 2018-02019 уч. год.

Форма проведения: индивидуальная - 2 раза в неделю, подгрупповая – 1 раз в неделю.

Публикация «Индивидуальный маршрут по речевому развитию ребенка на 2018–2019 учебный год для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цели коррекционной работы: Коррекция звукопроизношения;практическое освоение лексических и грамматических средств языка; воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия; развитие навыков связной речи; подготовка к обучению грамоте и овладение ее элементами.

Используемая литература: «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В. В. Коноваленко, СВ. Коноваленко, «Логопед у вас дома», «Логопедические упражнения», «Коррекция фонетических нарушений у детей» Т. А. Ткаченко, «Уроки логопеда» Н. С. Жукова, «Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп» Н. В. Нищева, пособия Н. А. Червяковой Е. А. Клименко, Т. А. Летуновской «Календарное планирование совместной коррекционно-образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на логопункте ДОО», «Логотренинг» Ивановой Ю. В.

Содержание работы:

1. Подготовительный этап.

Развитие артикуляционной моторки:

Для свистящих: «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Киска сердится», «Качели», «Упрямый ослик».

Для шипящих: «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Чашечка», «Бублик», «Фокус», «Маляр», «Вкусное варенье»,

«Грибок»

Для соноров Зв. [Л] : «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели», «Пароход», «Индюк», «Маляр», «Поймаем мышку за хвост»

Для соноров Зв. [Р] : «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели», «Пароход», «Индюк», «Маляр», «Поймаем мышку за хвост»

Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов: «Футбол»,«Ветряная мельница», «Снегопад», «Листопад», «Бабочка», «Живые предметы», «Шторм в стакане», «Задуй свечу», «Пароход», «Дракончик».

Игры на развитие фонематического слуха:

«Где звук», «Назови слова с заданным звуком», «Выбери слово», «Поймай звук», «Найди картинку», «Где слышишь», «Разложи по полочкам», «Верно или нет?», «Кто больше назовёт?».

2. Этап формирования правильного звукопроизношения.

Способ постановки: по подражанию, с механической помощью, смешанным путем.

постановка звуков ___

автоматизация звуков ___

дифференциация звуков ___

Постановка звуков происходит в такой последовательности:

свистящие С, 3, Ц, С’, 3'

шипящий Ш

соноры Л, Ль

шипящий Ж

соноры Р, Р'

шипящие Ч, Щ

3. Этап введения звуков в речь. Закрепить изолированный звук; введение звука в слоги; введение звука в слова; введение звука во фразы, простые предложения; введение звука в спонтанную речь; дифференциация звуков.

4. Совершенствование фонематического восприятия и формирование первоначальных навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

1. Формировать умение узнавать и различать слоги со сходными звуками;

2. Формировать умение опознавать заданный звук в слове, предложениях, текстах.

3. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов;

4. Преобразование слогов за счёт изменения одного звука;

5. Выделение среднего звука в односложном слове;

6. Определять последовательность и количество гласных (согласных) в слове; звуко-слоговой анализ слова, схемы слов.

5. Обогащение словарного запаса, усвоение и закрепление основ грамматического строя русского языка, в течение года.

а) Формирование лексико- грамматического строя речи;

б) Обогащение словаря;

в) Устранение аграмматизмов;

г) учить употреблять существительные во множественном числе;

д) согласовывать существительные с прилагательными, числительными;

е) учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

ж) учить называть детенышей животных;

з) закрепить в речи простые предлоги.

Задания и упражнения по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы и ягоды», «Птицы», «Одежда», «Части тела», «Продукты», «Посуда» и др.

Игры: «Один - много», «Суп - компот», «Сад - огород», «Времена года» и др.

Игры: «Какой, какая, какое, какие», «Один - много», «Назови ласково»,

«Большой - маленький», «Подарки гному и гномику» и т. д.

Игры с мячом: «Чей малыш», «Кто у кого», «Где карандаш», «Что в чем», «Что где находится» и т. д.

6. Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков.

Обучение построению самостоятельному высказыванию; закрепление навыков построения различных видов предложений; обучение умению передавать впечатления об окружающем и увиденном; обучение связанному изложению содержания текстов, составлению рассказов по картине и серии картин, описанию предметов

Планируемые результаты прохождения индивидуального маршрута

- правильно артикулирует все поставленные звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;

- Дифференцирует все изученные звуки;

- использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования;

- умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

- составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

- правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

- умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;

- умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использование подчинительных союзов;

- пересказывает небольшую сказку, рассказ, используя интонационно-образные средства выразительной речи;

- составляет рассказ с элементами рассуждения;

- способен проводит звуковой анализ слов различной звуковой структуры;

- способен качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук).

Индивидуальный маршрут по речевому развитию ребенка

на 2018-2019 учебный год для 6-7 лет

Ф. И. ребенка ___

Возраст___группа___

Маршрут рассчитан на 2018-02019 уч. год.

Форма проведения: индивидуальная - 2 раза в неделю, подгрупповая – 1 раз в неделю.

Цели коррекционной работы: Коррекция звукопроизношения;практическое освоение лексических и грамматических средств языка; воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия; развитие навыков связной речи; подготовка к обучению грамоте и овладение ее элементами.

Используемая литература: «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В. В. Коноваленко, СВ. Коноваленко, «Логопед у вас дома», «Логопедические упражнения», «Коррекция фонетических нарушений у детей» Т. А. Ткаченко, «Уроки логопеда» Н. С. Жукова, «Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп» Н. В. Нищева, пособия Н. А. Червяковой Е. А. Клименко, Т. А. Летуновской «Календарное планирование совместной коррекционно-образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на логопункте ДОО», «Логотренинг» Ивановой Ю. В.

Содержание работы:

1. Подготовительный этап.

Артикуляционная гимнастика

Зв. [Л] : «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели», «Пароход», «Индюк», «Маляр», «Поймаем мышку за хвост»

Зв. [Р] : «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели», «Пароход», «Индюк», «Маляр», «Поймаем мышку за хвост»

Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов: «Футбол»,«Ветряная мельница», «Снегопад», «Листопад», «Бабочка», «Живые предметы», «Шторм в стакане», «Задуй свечу», «Пароход», «Дракончик».

Игры на развитие фонематического слуха:

«Где звук», «Назови слова с заданным звуком», «Выбери слово», «Поймай звук», «Найди картинку», «Где слышишь», «Разложи по полочкам», «Верно или нет?», «Кто больше назовёт?».

2. Этап формирования правильного звукопроизношения.

Способ постановки: по подражанию, с механической помощью, смешанным путем.

постановка звуков ___

автоматизация звуков ___

дифференциация звуков ___

Постановка звуков происходит в такой последовательности:

соноры Л, Ль

соноры Р, Р'

3. Этап введения звуков в речь. Закрепить изолированный звук; введение звука в слоги; введение звука в слова; введение звука во фразы, простые предложения; введение звука в спонтанную речь; дифференциация звуков.

4. Совершенствование фонематического восприятия и формирование первоначальных навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

1. Формировать умение узнавать и различать слоги со сходными звуками;

2. Формировать умение опознавать заданный звук в слове, предложениях, текстах.

3. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов;

4. Преобразование слогов за счёт изменения одного звука;

5. Выделение среднего звука в односложном слове;

6. Определять последовательность и количество гласных (согласных) в слове; звуко-слоговой анализ слова, схемы слов.

5. Обогащение словарного запаса, усвоение и закрепление основ грамматического строя русского языка, в течение года.

а) Формирование лексико- грамматического строя речи;

б) Обогащение словаря;

в) Устранение аграмматизмов;

г) учить употреблять существительные во множественном числе;

д) согласовывать существительные с прилагательными, числительными;

е) учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

ж) учить называть детенышей животных;

з) закрепить в речи простые предлоги.

Задания и упражнения по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы и ягоды», «Птицы», «Одежда», «Части тела», «Продукты», «Посуда» и др.

Игры: «Один - много», «Суп - компот», «Сад - огород», «Времена года» и др.

Игры: «Какой, какая, какое, какие», «Один - много», «Назови ласково»,

«Большой - маленький», «Подарки гному и гномику» и т. д.

Игры с мячом: «Чей малыш», «Кто у кого», «Где карандаш», «Что в чем», «Что где находится» и т. д.

6. Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков.

Обучение построению самостоятельному высказыванию; закрепление навыков построения различных видов предложений; обучение умению передавать впечатления об окружающем и увиденном; обучение связанному изложению содержания текстов, составлению рассказов по картине и серии картин, описанию предметов

Планируемые результаты прохождения индивидуального маршрута

- правильно артикулирует все звуки русского языка в различных фонетических позициях и формах речи;

- Дифференцирует все звуки;

- способен участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы);

- свободно пользуется речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора.

- использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка;

- использует разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения;

- самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы;

- называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

- воспринимает слово и предложение как самостоятельные единицы речи, правильно использует в своей речи;

- способен делить предложения на слова и составлять из слов (2-4);

- способен членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов;

- способен проводить звуковой анализ слов;

- понимает смыслоразличительную роль фонемы.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию на 2016–2017 учебный год Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию на 2016-2017 уч. г. ФИО ребенка: Смирнова Вероника Дата рождения: 27. 08. 2013г.

Перспективное планирование праздников и развлечений по физическому развитию на 2018–2019 учебный год. развитию на 2018 – 2019 учебный год. Группы Развлечения, праздники, досуги Дата Вторая младшая «В гостях у дедушки Ау» «Вместе с папами».

Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию.

План индивидуального сопровождения для слабослышащих детей на 2018–2019 учебный год План индивидуального сопровождения для слабослышащих детей 2018 – 2019 учебный год План работы воспитателя группы Направления деятельности.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 5–6 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Одна из важнейших проблем в наше время – патриотическое воспитание дошкольников. Тема возрождения России стала звучать.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 3–4 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Рабочая программа по речевому развитию в средней группе на 2018–2019 учебный год Рабочая программа по речевому развитию в средней группе (4–5 лет) на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка • Данная программа разработана.

Тематическое планирование на 2018–2019 учебный год в логопедической группе для детей 5–6 лет. I полугодие Сроки Тема Содержание Итоговое мероприятие 3.09-7.09 День знаний Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к обучению, книгам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут по речевому развитию ребенка на 2018–2019 учебный год для детей 5–7 лет
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут по речевому развитию ребенка на 2018–2019 учебный год для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД