Ольга Бакирова
Индивидуальный маршрут по речевому развитию ребенка на 2018–2019 учебный год для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут по речевому развитию ребенка
на 2018-2019 учебный год для 5-6 лет
Ф. И. ребенка ___
Возраст___группа___
Маршрут рассчитан на 2018-02019 уч. год.
Форма проведения: индивидуальная - 2 раза в неделю, подгрупповая – 1 раз в неделю.
Публикация «Индивидуальный маршрут по речевому развитию ребенка на 2018–2019 учебный год для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цели коррекционной работы: Коррекция звукопроизношения;практическое освоение лексических и грамматических средств языка; воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия; развитие навыков связной речи; подготовка к обучению грамоте и овладение ее элементами.
Используемая литература: «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В. В. Коноваленко, СВ. Коноваленко, «Логопед у вас дома», «Логопедические упражнения», «Коррекция фонетических нарушений у детей» Т. А. Ткаченко, «Уроки логопеда» Н. С. Жукова, «Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп» Н. В. Нищева, пособия Н. А. Червяковой Е. А. Клименко, Т. А. Летуновской «Календарное планирование совместной коррекционно-образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на логопункте ДОО», «Логотренинг» Ивановой Ю. В.
Содержание работы:
1. Подготовительный этап.
Развитие артикуляционной моторки:
Для свистящих: «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Киска сердится», «Качели», «Упрямый ослик».
Для шипящих: «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Чашечка», «Бублик», «Фокус», «Маляр», «Вкусное варенье»,
«Грибок»
Для соноров Зв. [Л] : «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели», «Пароход», «Индюк», «Маляр», «Поймаем мышку за хвост»
Для соноров Зв. [Р] : «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели», «Пароход», «Индюк», «Маляр», «Поймаем мышку за хвост»
Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов: «Футбол»,«Ветряная мельница», «Снегопад», «Листопад», «Бабочка», «Живые предметы», «Шторм в стакане», «Задуй свечу», «Пароход», «Дракончик».
Игры на развитие фонематического слуха:
«Где звук», «Назови слова с заданным звуком», «Выбери слово», «Поймай звук», «Найди картинку», «Где слышишь», «Разложи по полочкам», «Верно или нет?», «Кто больше назовёт?».
2. Этап формирования правильного звукопроизношения.
Способ постановки: по подражанию, с механической помощью, смешанным путем.
постановка звуков ___
автоматизация звуков ___
дифференциация звуков ___
Постановка звуков происходит в такой последовательности:
свистящие С, 3, Ц, С’, 3'
шипящий Ш
соноры Л, Ль
шипящий Ж
соноры Р, Р'
шипящие Ч, Щ
3. Этап введения звуков в речь. Закрепить изолированный звук; введение звука в слоги; введение звука в слова; введение звука во фразы, простые предложения; введение звука в спонтанную речь; дифференциация звуков.
4. Совершенствование фонематического восприятия и формирование первоначальных навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
1. Формировать умение узнавать и различать слоги со сходными звуками;
2. Формировать умение опознавать заданный звук в слове, предложениях, текстах.
3. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов;
4. Преобразование слогов за счёт изменения одного звука;
5. Выделение среднего звука в односложном слове;
6. Определять последовательность и количество гласных (согласных) в слове; звуко-слоговой анализ слова, схемы слов.
5. Обогащение словарного запаса, усвоение и закрепление основ грамматического строя русского языка, в течение года.
а) Формирование лексико- грамматического строя речи;
б) Обогащение словаря;
в) Устранение аграмматизмов;
г) учить употреблять существительные во множественном числе;
д) согласовывать существительные с прилагательными, числительными;
е) учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
ж) учить называть детенышей животных;
з) закрепить в речи простые предлоги.
Задания и упражнения по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы и ягоды», «Птицы», «Одежда», «Части тела», «Продукты», «Посуда» и др.
Игры: «Один - много», «Суп - компот», «Сад - огород», «Времена года» и др.
Игры: «Какой, какая, какое, какие», «Один - много», «Назови ласково»,
«Большой - маленький», «Подарки гному и гномику» и т. д.
Игры с мячом: «Чей малыш», «Кто у кого», «Где карандаш», «Что в чем», «Что где находится» и т. д.
6. Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков.
Обучение построению самостоятельному высказыванию; закрепление навыков построения различных видов предложений; обучение умению передавать впечатления об окружающем и увиденном; обучение связанному изложению содержания текстов, составлению рассказов по картине и серии картин, описанию предметов
Планируемые результаты прохождения индивидуального маршрута
- правильно артикулирует все поставленные звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
- Дифференцирует все изученные звуки;
- использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования;
- умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
- составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
- правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;
- умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;
- умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использование подчинительных союзов;
- пересказывает небольшую сказку, рассказ, используя интонационно-образные средства выразительной речи;
- составляет рассказ с элементами рассуждения;
- способен проводит звуковой анализ слов различной звуковой структуры;
- способен качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук).
Индивидуальный маршрут по речевому развитию ребенка
на 2018-2019 учебный год для 6-7 лет
Ф. И. ребенка ___
Возраст___группа___
Маршрут рассчитан на 2018-02019 уч. год.
Форма проведения: индивидуальная - 2 раза в неделю, подгрупповая – 1 раз в неделю.
Цели коррекционной работы: Коррекция звукопроизношения;практическое освоение лексических и грамматических средств языка; воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия; развитие навыков связной речи; подготовка к обучению грамоте и овладение ее элементами.
Используемая литература: «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В. В. Коноваленко, СВ. Коноваленко, «Логопед у вас дома», «Логопедические упражнения», «Коррекция фонетических нарушений у детей» Т. А. Ткаченко, «Уроки логопеда» Н. С. Жукова, «Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп» Н. В. Нищева, пособия Н. А. Червяковой Е. А. Клименко, Т. А. Летуновской «Календарное планирование совместной коррекционно-образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на логопункте ДОО», «Логотренинг» Ивановой Ю. В.
Содержание работы:
1. Подготовительный этап.
Артикуляционная гимнастика
Зв. [Л] : «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели», «Пароход», «Индюк», «Маляр», «Поймаем мышку за хвост»
Зв. [Р] : «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели», «Пароход», «Индюк», «Маляр», «Поймаем мышку за хвост»
Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов: «Футбол»,«Ветряная мельница», «Снегопад», «Листопад», «Бабочка», «Живые предметы», «Шторм в стакане», «Задуй свечу», «Пароход», «Дракончик».
Игры на развитие фонематического слуха:
«Где звук», «Назови слова с заданным звуком», «Выбери слово», «Поймай звук», «Найди картинку», «Где слышишь», «Разложи по полочкам», «Верно или нет?», «Кто больше назовёт?».
2. Этап формирования правильного звукопроизношения.
Способ постановки: по подражанию, с механической помощью, смешанным путем.
постановка звуков ___
автоматизация звуков ___
дифференциация звуков ___
Постановка звуков происходит в такой последовательности:
соноры Л, Ль
соноры Р, Р'
3. Этап введения звуков в речь. Закрепить изолированный звук; введение звука в слоги; введение звука в слова; введение звука во фразы, простые предложения; введение звука в спонтанную речь; дифференциация звуков.
4. Совершенствование фонематического восприятия и формирование первоначальных навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
1. Формировать умение узнавать и различать слоги со сходными звуками;
2. Формировать умение опознавать заданный звук в слове, предложениях, текстах.
3. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов;
4. Преобразование слогов за счёт изменения одного звука;
5. Выделение среднего звука в односложном слове;
6. Определять последовательность и количество гласных (согласных) в слове; звуко-слоговой анализ слова, схемы слов.
5. Обогащение словарного запаса, усвоение и закрепление основ грамматического строя русского языка, в течение года.
а) Формирование лексико- грамматического строя речи;
б) Обогащение словаря;
в) Устранение аграмматизмов;
г) учить употреблять существительные во множественном числе;
д) согласовывать существительные с прилагательными, числительными;
е) учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
ж) учить называть детенышей животных;
з) закрепить в речи простые предлоги.
Задания и упражнения по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы и ягоды», «Птицы», «Одежда», «Части тела», «Продукты», «Посуда» и др.
Игры: «Один - много», «Суп - компот», «Сад - огород», «Времена года» и др.
Игры: «Какой, какая, какое, какие», «Один - много», «Назови ласково»,
«Большой - маленький», «Подарки гному и гномику» и т. д.
Игры с мячом: «Чей малыш», «Кто у кого», «Где карандаш», «Что в чем», «Что где находится» и т. д.
6. Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков.
Обучение построению самостоятельному высказыванию; закрепление навыков построения различных видов предложений; обучение умению передавать впечатления об окружающем и увиденном; обучение связанному изложению содержания текстов, составлению рассказов по картине и серии картин, описанию предметов
Планируемые результаты прохождения индивидуального маршрута
- правильно артикулирует все звуки русского языка в различных фонетических позициях и формах речи;
- Дифференцирует все звуки;
- способен участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы);
- свободно пользуется речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора.
- использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка;
- использует разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения;
- самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы;
- называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
- воспринимает слово и предложение как самостоятельные единицы речи, правильно использует в своей речи;
- способен делить предложения на слова и составлять из слов (2-4);
- способен членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов;
- способен проводить звуковой анализ слов;
- понимает смыслоразличительную роль фонемы.