Папки-передвижки

Индивидуальный маршрут одарённого ребёнка

Виктория Самойлова
Индивидуальный маршрут одарённого ребёнка
▼ Скачать

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение

ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости

по художественно - эстетическому развитию (рисование)

Альмухаметова Искандера.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Индивидуальный маршрут одарённого ребёнка» размещена в разделах

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Цель индивидуального образовательного маршрута - помочь одаренному ребенку раскрыться в той или иной области развития.

Самым благоприятным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии. Для всех детей главнейшей целью обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.

Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью.

Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. Больше всего это относится к специальным способностям: музыкальным, изобразительным, математическим и др.

В январе к нам в группу пришел мальчик Искандер. Наблюдая за ним, я сразу обратила внимание, мальчик очень активен, любознателен, уверен в себе. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к творчеству. Любимым занятием Саши является рисование. У мальчика ярко выражены творческие способности. Она любит рисовать и разукрашивать. Его работы всегда отличаются аккуратностью. Мальчик легко устанавливает контакт с собеседником.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Искандером был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Ф. И. ребенка –Альмухаметов Искандер.

Дата рождения -….

Вид одарнности – художественно- эстетическое (рисование)

Срок реализации индивидуального маршрута – долгосрочный 2019-2021г. г.

Мать -

Отец -

Большую роль в воспитании ребенка играет участие мамы и папы. В семье созданы все условия для полноценного развития ребенка.

Запрос родителей: Интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребенка. Периодичность занятий — 1 раз в неделю в групповой комнате.

Длительность - 20 минут

Группа сопровождения

Родители: мама, папа.

Воспитатели: Самойлова Виктория Владимировна.

Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.

Задачи:

- развивать способности ребенка в области художественного творчества;

- овладение нетрадиционными приемами и технологиями рисования ;

-развивать способности ребенка в области художественного творчества.

- воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».

- Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.

Ожидаемые результаты:

-мальчик овладеет нетрадиционными приемами и технологиями рисования,

- развитие навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Работа с мальчиком: (Приложение 1)

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность под музыку,

- игры и упражнения под тексты стихотворений;

- наблюдение за природой;

- рассматривание игрушек;

- оформление выставки.

Работа с родителями:

(Приложение 2)

Цель: Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных ребенком в детском саду.

- беседы с родителями;

- консультации для родителей;

- оформление уголка для родителей по данной теме;

- выставка работ ребенка.

- совместная творческая деятельность.

Заключение.

Способности в отличие от задатков – приобретенное качество. Именно в годы детства

(в отличие от зрелости) внутренние условия формирования возрастного развития являются одновременно и факторами формирования способностей. Даже слабые способности ребенка можно развить, если целенаправленно и систематически заниматься с ним. В то же время, хорошие способности, в т. ч. одаренность, не получающие постоянного подтверждения могут стереться со временем: если жизнь ребенка сведена к убогости биологического существования, то реализуется лишь небольшая часть его возможностей, образуется ограниченное число связей между клетками мозга

Результаты развития творческих способностей могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте. если родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка и научатся организовывать свободное время семьи, направляя его на развитие творческих способностей ребенка.

Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у мальчика творческих способностей, фантазии, воображения.

Список литературы.

АвдееваН. И. «Одарённые дети» М. издательский центр «Академия»2008.

Бурменской Г. В. «Одаренные дети». Под редакцией. М., 1991.

Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М., 1991.

Ковалькова О. Н. «Одаренность» М. академия,2010.

Лейтес Н. С. «Умственные способности и возраст» М., 1971.

Матюшкин A. M. «Загадки одаренности» М. ,1992 .

Семянникова Ю. П «Выявление и развитие одаренных детей» М. Педагогика.

В. В. Чурсина «Одарённые дети в детском саду и в семье» М. Педагогика. 2006.

Приложение 1.

Индивидуальные занятия по художественно – эстетическому воспитанию (рисование)

с Альмухаметовым Искандером на 2019 уч. год.

Неделя Тема. Цели. Формы и методы работы.

Январь.

1.

Мониторинг

- Выявить, что ребенок больше любит рисовать и выявить технику рисования. - Наблюдение за мальчиком во время занятий по ИЗО и в самостоятельной деятельности.

2.

3. «Елочка»

(рисование ладошками).

- Совершенствовать умения рисовать в данной технике.

- Развивать композиционные умения.

-Воспитывать аккуратность.

- Рассматривание картин различными ёлками.

- Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка»

4. «Снеговик»

(рисование ватными палочками).

- Совершенствовать умения рисования в данной технике. - Рассматривание снеговика.

-Чтение сказки Т. Домаренок «Снеговик из леса»

Февраль.

5. «Падает снежок»

(метод «тычки»)

- Учить рисованию технике «тычки».

- Прививать любовь к художественному творчеству. - Наблюдение за падающим снегом.

- Чтение стихов о снеге.

6. «Снегирь»

(рисование ладошкой) - Продолжать развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой.

- Развивать восприятие, воображение и память.

- Воспитывать бережное отношение к птицам. - Рассматривание картины «Птицы на кормушке»

-Загадки о птицах.

7.

«Рябина»

(рисование пальчиками)

-Учить рисовать пальчиками ягодки рябины.

- Воспитывать бережное отношение к птицам. - Рассматривание картины «Веточка рябины»

8. «Кораблик для папы»

(рисование ладошкой)

- Продолжать учить детей рисовать с помощью ладошки.

- Воспитывать у детей чувство патриотизма, желание делать подарки близким людям. - Беседа о Дне защитника Отечества.

- Рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества.

Март

9. «Весенние цветы для мамы».

(рисование ладошкой)

-Закреплять умение рисовать техникой «ладошкой»

- Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество

- Воспитывать желание сделать приятное маме - Рассматривание иллюстраций весенних цветов.

- Заучивание стихов о маме, 8 Марта.

10. «Мимоза для бабушки»

(рисование ватными палочками)

- Упражнять в рисовании поролоном.

-Учить наносить отпечатки у основания стебля.

- Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции.

-Рассматривание веточки мимозы.

- Чтение стихов о бабушке.

11. «Пушистая верба»

(рисование ватными палочками)

- Упражнять в передаче изгибов ветки, маленьких веточек

- Техникой «рисование тампоном» оформить вербу

- Развивать мелкую моторику руки - Рассматривание веточки вербы, спросить детей, чем она отличается от других веток.

- Д/и «С какого дерева лист?»

12. «Пришла весна, бегут ручьи»

(рисование кистью)

- Продолжать учить детей отражать в рисунке красоту весенней природы.

- Рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования.

- Закреплять приёмы работы с кистью. - Рассматривание картины «Бегут ручьи»

-Заучивание закличек о весне.

Апрель.

13. «Ракета»

(рисование свечой)

- Учить детей технике «рисование свечой»

- Упражнять в аккуратном закрашивании рисунка гуашевыми красками. - Познакомить ребенка со свечой; рассказать, что это очень волшебный материал для рисования

- Беседа о свече.

14. «Букет сирени»

(рисование пальчиком)

- Закреплять у детей умение выбирать технику для выполнения рисунка

- Развивать мелкую моторику

- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. - Рассматривание ветки сирени, обследование: цвет, запах, размер

- Чтение художественной литературы.

15 «Одуванчики»

(рисование ватными палочками)

- Упражнять в рисовании тампоном, пальчиками, мазками

- Создавать картину весеннего луга.

- Воспитывать интерес к рисованию. - Д/игра «Узнай цветок»

- Придумывание рассказа «Что рассказал одуванчик?

16. «Дерево»

(рисование пальчиком)

- Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви

- Упражнять в рисовании кистью и гуашью

3. Развивать моторику кисти рук -Наблюдение на прогулке за деревьями: рассматривание ствола, веток, изгибов, листьев

- Д/игра «Сравни деревья»

Май.

17. «Салют»

(рисование) - Учить рисовать методом «тычка».

- Закреплять умение правильно держать кисть.

-Закреплять представления о цвете.

-Прививать аккуратность при работе с краской.

- Воспитывать интерес к рисованию.

- Беседа о празднике День Победы.

- Рассматривание иллюстраций с салютом.

18. «Рисование по замыслу» Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. - Беседа «Что ты хочешь нарисовать?»

19. Мониторинг.

Выявить уровень изобразительного творчества у мальчика.

20.

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, способности в художественно-эстетической сфере:

закрепились навыки держать кисть правильно;

повысился познавательный интерес к рисованию;

активизировалась мыслительная деятельность ребенка;

желание к самостоятельной работе;

использованию различных техник рисования.

Эти достижения помогут в дальнейшем развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.

Приложение 2.

Работа с родителями ребенка с признаками одаренности Альмухометова Искандера.

П/н. Мероприятия.

Месяц. Ответственные.

1. Консультация: «Одарённый малыш или

как развить в ребёнке талант»

Январь. Педагог группы

Самойлова В. В.

2. Консультация: «Учим держать карандаш правильно»

3. Беседа с родителями Искандера на тему: «Организация уголка творчества дома».

Февраль.

Педагог группы

Самойлова В. В.

4. Мастер класс для родителей: «Рисуем ладошками»

5. Буклеты для родителей: «Каждый ребенок талантлив» Март.

Педагог группы

Самойлова В. В.

6. Папка передвижка «Рисуем дома»

7. Консультация для родителей:

«Как способствовать возникновению у детей

интереса к рисованию» Апрель.

Педагог группы

Самойлова В. В.

8. Персональная выставка ребенка и родителей в группе «Рисуем вместе» Май. Педагог группы

Самойлова В. В.

Родители Искандера.

Рекомендации родителям.

1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Художественно-эстетическое воспитание в семье».

2. Рекомендовать приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.

4. Создание дома с ребенком альбома «Нетрадиционных методик рисования». Закрепление усвоенных техник, рисование в домашних условиях.

5. Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, различных сайтах.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одарённого ребёнка Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*: Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения.

Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка с ОВЗ Разработка индивидуальной коррекционной работы в условиях логопункта ДОУ. Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на логопункте.

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Индивидуальный.

Индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ .

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребёнка: Дата рождения: Фамилия, имя, отчество мамы: Возраст: Образование: Фамилия,.

Индивидуальный образовательный маршрут в младшей группе Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Группа: 1 младшая Ф. И. ребенка: Александрова Дарья – Серафима Возраст (): Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка. Фамилия; имя: Слава П Возраст: 3г. 8 мес. Посещает ДОУ: 8месяцев. 1. Характеристика.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.

Индивидуальный образовательный маршрут. Средняя группа Аналитическая справка По результатам психолого-педагогического наблюдения были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Автор публикации:
Индивидуальный маршрут одарённого ребёнка
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 00:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут одарённого ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД