Козулина Александра
Индивидуальный маршрут для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) сопровождения воспитанников 2020-2021г.
Возрастная группа : 2 младшая
Воспитатели: Козулина А. А.
Образовательная
область ФИ ребёнка Содержание индивидуальной работы Взаимодействие с родителями Результат работы на данном этапе
1. Речевое развитие Кирилл, Дима, Рома 1. Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. (ЧХТ Русских народных сказок)
Публикация «Индивидуальный маршрут для второй младшей группы» размещена в разделах
2. Обогащать словарь разными частями речи. (Игровые упражнения «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»)
3. Учить строить предложения с причинно-следственной связью. Развивать логическое мышление. («Объясни почему»)
4. Развивать навык описательного рассказа с опорой на схему. («Моя любимая игрушка»)
5. Развитие мелкой моторики рук. Развитие артикуляционного аппарата. (Пальчиковая /артикуляционная игра «Пальчики – помощники», «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка», Пальчиковая гимнастика «Прятки», лепка из солёного теста) 1. Подготовить для родителей консультацию о необходимости чтения детям сказок.
2. Порекомендовать родителям поощрять ребенка рассказывать об интересующих его новостях.
3. Составить для родителей картотеки пальчиковых и артикуляционных гимнастик, рекомендовать заниматься ежедневно по 2-5 мин. 1. Появился интерес к художественной литературе. Улучшились внимание и память.
2. Улучшилось: - развитие мелкой моторики рук,
3. Активизировался и пополнился словарный запас, речь стала более эмоционально окрашена.
2. Познавательное развитие Дима, Коля, Кирилл 1. Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. (Д/и «Что кому?»)
2. Упражнять детей в классификации предметов. («Назови одним словом»)
3. Закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев. («Где живёт?»)
4. Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. («Хорошо- плохо»)
5. Формировать представления «Широкий-узкий», «Длинный-короткий», «справа-слева»
6. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой)
(«Из чего сделано?» «Чудесный мешочек»
«Где это можно купить»
«Кто в домике живет?»
«Узнай по описанию»
«На что похоже»
«Где растет?»
«Найди предмет»
«Длинное-короткое»
«Справа как слева» «Подбери фигуру»
«Какие бывают фигуры»
«Соберем бусы»
«Наш день»
«Малина для медвежат»
«Жучки на листиках»
«Украсим коврик»
«Домики для медвежат».
7. Формировать умение знать, и называть правильно использовать детали строительного материала, располагать кирпичики, пластины вертикально,
изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
(«Мебель для куклы», «Домик для матрёшки», «Построим мост через реку»
Консультации:
"Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала",
«Первые шаги в математике», «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве и собственном теле», «Развиваем познавательные способности»
Картотека математических игр для малышей.
Научились соотносить орудия труда и профессии (у парикмахера ножницы; у врача – фонендоскоп)
Научились выделять предметы по общим признакам (собака, кошка, корова – домашнее животное; Все предметы круглые, большие и т. д.)
Научились определять среду обитания животных (медведь живёт в лесу, рыба – в реке, море)
Стали узнавать среду обитания сказочных героев (леший – лес, кикимора – болото)
Стали характеризовать поступки литературных героев и друг друга (драться не хорошо, делиться хорошо и т. д.)
Знают основные геометрические фигуры, ориентируются в пространстве, могут охарактеризовать предмет (деревянный, квадратный, большой / высокий / узкий и т. д.)
Научились использовать строительный материал (конструктор).
3. Художественно-эстетическое развитие Миша 1. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
3. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).
4. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо);
5. Формировать приемы лепки.
6. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. (Предложить для вырезания геометрические фигуры, шаблоны игрушек, «фрукты-овощи». Аппликация «Лодочка» Лепка, пластилинография. Раскрашивание раскрасок, Игры и игровые упражнения: «Закончи рисунок», «Какого цвета?», «Какой формы?», «На что похоже?», «Нарисуем большой и маленький телевизор», «Нарисуем высокое и низкое дерево» и др. Пальчиковые игры:«Капитан», «Слон», «Наша армия», «Кто приехал?» и др.) Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть», «Рисование с детьми»,
Консультация "Пальчиковые игры и упражнения", Беседа «Учите ребенка вырезать». Дети учатся правильно держать ножницы, резать ими по прямой и с закруглением.
Могут изобразить предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы.
4. Физическое развитие Коля, Дима, Гриша 1. Формирование представлений о здоровом образе жизни;
2. Учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;
3. Обучать элементарным правилам подвижных игр;
4. Формировать умение бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
5. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
6. Учить бросать мяч в заданном направлении;
7. Учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжено с педагогом;
8. Учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;
9. Учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;
10. Учить ходить и бегать стайкой за педагогом.
(«Подбрось-поймай», «Зеркало», «Стойкий оловянный солдатик», «Зайка», Попади в цель», «Передай мяч», «Подлезь и не задень», «Воздушный шарик», «Дождик», «Кто внимательный?», «Подскоки», «Ветер», «Колобок», «Мотоциклисты», «Регулировщик», «Горячая картошка», «Пожарный», «Козлик», «Цапля», «По — турецки мы сидели», «Лягушки», «Насос», «Кто дальше прыгнет? «Фантазёры», «Прыжки на одной ноге», «Кто больше знает движений?», «Медвежата».
Консультации: «Формирование двигательных навыков», «Особенности физического развития детей младшего дошкольного возраста», «Спортивный уголок дома», «Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС», «В движении – жизнь!», «Здоровый образ жизни и формирование двигательной активности ребёнка в семье».
Беседы с родителями на тему: «Если ребёнок малоподвижен», «Двигательная активность и здоровье ребёнка».
1. Имеет представление о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни
2. Находится в стадии формирования умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании, умение ловить мяч двумя руками одновременно.
3. Совершенствуют умение держать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
-умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять правила в подвижных играх.
5. Социально-коммуникативное развитие Гоша, Рома, Вика 1. Формировать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры.
2. Формировать умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
3. Формировать умение объяснять правила игры сверстникам.
4. Формировать умение иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и в домашнем театре.
5. Продолжать формировать умение самостоятельно одевается, раздевается, складывать, убирать одежду, сушит мокрые вещи, ухаживать за обувью.
6. Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада. Выполнять поручения по уходу за растениями в уголке природы.
7. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения.
8. Формировать умение различать виды специального транспорта, знать его назначение, понимать значение сигналов светофора, некоторые дорожные знаки, части дороги.
9. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в природе, бережно относится к природе. («Слушай хлопки», «Волшебные превращения», «Что слышно», «Четыре стихии», «Горячий мяч», «Фигуры», «Полет бабочки», «Зеркало», «Мой необыкновенный фотоаппарат», «Кто кем будет».С/ р игры: «Магазин», «Больница», «Строители», «Кафе», «Зоопарк», «Цирк». Консультации: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Детская агрессия как с ней справиться» «Кризис 3х лет».
Рекомендовать родителям читать детям художественную литературу с последующим обсуждением поступков героев. 1. Игровая, ком-муникативная, познава-тельно-исследовательская деятельность значительно улучшилась.
2. Дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).
3. Появилось желание играть с другими детьми, договариваться о правилах, делиться игрушками.
4. Научились самостоятельно выполнять элементарные поручений: (после игры убирать на место игрушки)