Эвелина Рябова
Индивидуальные консультации «Дидактическая игра с ребёнком дома 5 лет с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Индивидуальный консультации на тему «Дидактическая игра с ребёнком дома 5 лет с ОНР»
Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую задачу, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет дидактической игры.
Публикация «Индивидуальные консультации „Дидактическая игра с ребёнком дома 5 лет с ОНР“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Возможности игры огромны, они:
- развивают познавательные процессы личности - внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
-тренируют наблюдательность и ум;
- способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.
Так что же такое дидактические игры и игрушки – это игры и игрушки направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту.
Часто при покупке и выборе игрушек возникает вопрос, полезна ли она малышу, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребёнку?
Дидактическая игрушка появляется в жизни ребёнка с первых дней его жизни и остаётся с ребёнком на протяжении всего его раннего возраста. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребёнком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, её конструкции или содержании игры. Однако дидактическая игрушка требует от родителя особенного подхода к ней. Родителю необходимо вызвать у ребёнка интерес к игрушке и научить играть с ней.
Так с помощью игрушки можно научить ребёнка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину, выполнять задания на подбор по сходству или различию. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким – либо признакам игрушек или подобрать одинаковые…
Главное правило в работе с дидактическими игрушками заключается в том, что не следует выкладывать весь игровой материал перед ребёнком одновременно, лучше чередовать игрушки для того, чтобы интерес к игре не пропал. Очень важно соблюдать в игре сдидактическими игрушками постепенность, последовательность, учитывать возрастные возможности ребёнка.
Дидактические игры делятся на три категории:
- настольно-печатные игры,
- игры с предметами (природным материалом, игрушками,
- словесные игры или игры со словами.
Настольно-печатные игры – увлекательное времяпрепровождение для детей и для многих взрослых. Они довольно разнообразны по видам: это и парные картинки, и различное лото, и известное всем домино… Так, имея коллекцию разнообразных картинок, с детьми можно организовать самые разные игры: «Подбери парочку», «Что выросло в лесу (огороде, саду?»,«Какую картинку спрятали?», составление задач и ребусов с картинками, рассказов по картинкам. Главное, такие игры можно придумать и изготовить самому!
В играх с предметами используются как игрушки, так и реальные предметы. Играя, дети изучают свойства предметов, учатся сравнивать, устанавливают их сходства или различия. Эти игры ценны тем, что в ходе дети знакомятся с различными свойствами предметов, ихпризнаками: цвет, форма, качество. Перед детьми ставятся задачи: сравнение, классификация, установление последовательности. Когда ребёнок достаточно овладел игрой, её правила усложняются. Природный материал (семена растений, листья, цветы, камушки, ракушки)можно применить при проведении таких игр, как «Чьи это дети?», «От кого дерева лист?»,«Узоры из камушков» и так далее.
Словесные игры строятся на действиях и словах играющих. В этих играх дети углубляют знания о предметах и явлениях. Перед детьми ставятся мыслительные задачи, которые им предстоит решать, в игре описываются предметы или же их нужно отгадать по описанию, группировать по каким-то признакам и свойствам, найти алогизмы в суждениях и так далее.
Впрочем, любые игры становятся дидактическими, если их основными компонентами станут:дидактическая задача, правила и игровые действия.
Вот некоторые игры с которыми можно заниматься дома.
Игра «Мой — моя»
Цель: учить употреблять в речи местоимения «мой», «моя».
Оснащение: лото «Домашние животные».
Ход игры: положите перед ребенком и перед собой по одной карте лото. Попросите ребенка назвать изображенных на ней детенышей домашних животных. Перед собой разложите предметные карточки, изображающие домашних животных.
Возьмите одну из предметных карточек и спросите: «Чья собака?» Ответ ребенка: «Моя собака?» «Чей котенок?» «Мой котенок.»
Игру продолжайте до тех пор, пока у кого-нибудь из играющих карта лото не будет полностью закрыта предметными карточками.
Игра «Он, она, они»
Цель: учить изменять грамматическую форму числа и лица глагола.
Оснащение: подберите соответствующие картинки.
Ход игры: предложите ребенку поиграть. Скажите, что вы будете читать загадку, а ребенка попросите досказать пропущенное слово.
Она в хлеву зимой стоит, Сено. (жует, Молочко нам. (дает). (Корова)
Бородой он. (метет, Сено медленно. (жует, Молока нам не. (дает). (Козел)
Затем попросите его назвать животное, о котором была загадка.
Попросите ребенка самостоятельно изменить грамматическую форму числа и лица глаголов. Предложите ему сказать, что делают корова и козел, заменив названия животных местоимением: «Корова. (она) жует, козел. (он) жует, (они) жуют».