Галина Русова
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [с]». Подготовительный этап
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие
«Постановка звука [с]. Подготовительный этап»
Возраст обучающихся: 3-7 лет
Подготовил :
учитель-логопед
отделения диагностики и
социальной реабилитации
Русова Г. В.
Краснодар
Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [с].
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [с]“, Подготовительный этап» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
образовательные: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным; удерживать губы в улыбке, округлять губы, удерживать кончик языка за нижними зубами;
развивающие: развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику, развивать грамматический строй речи.
воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициатив-ности, ответственности.
Методы и приемы: словесный (беседа, практический (игры, упраж-нения, наглядный (работа с картинками).
Оборудование: зеркало, картинки с изображением артикуляционных упражнений, шнуровка «Корабль».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие.
II. Артикуляционная гимнастика.
Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильно-стью их выполнения.
1. «Заборчик».
– Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения.
– Теперь сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы должны быть видны. Вот так. (логопед демонстрирует правильное выпол-нение).
2. «Рупор».
– А теперь мы с тобой сомкнем зубки, губки округлим и немного вы-тянем вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние зубы у нас видны. (логопед демонстрирует правильное выполнение).
3. «Лопатка».
– Положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как «лопатка» (логопед демонстрирует правильное выполнение).
– Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.
4. «Почистим зубы».
– Давай научим наш язычок чистить зубки?
– Тогда открой ротик, улыбнись. Кончиком язычка погладь нижние зубки. Вот так (логопед демонстрирует правильное выполнение).
5. «Накажем непослушный язычок».
– Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя» (логопед демонстрирует правильное выполнение).
– Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.
– Молодец. Теперь до 10 посчитаю.
III. Развитие фонематического восприятия.
Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артику-ляционным признакам.
Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Поймай звук».
– Давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [с], хлопни в ладоши, пой-май его. Договорились? Тогда слушай внимательно: [л], [с], [р] [с], [л], [м], [б], [с].
Далее – аналогичное задание со слогами, а затем словами.
Слоги, которые произносит логопед – ла, со, ро, су, па, су, сы, ба.
Слова, произносимые логопедом – мак, сыр, сук, полка, сынок, булка, лампа, сом.
IV. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Спускай воздух».
– Встань, ноги врозь, представь, что ты держишь в руках накачанный воздухом резиновый мяч. На счет «раз, два» сделай глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» – спусти воздух из мяча со звуком «с-с-с-с!». Повтори 3-4 раза в медленном темпе.
V. Пальчиковая гимнастика. Шнуровка «Корабль».
Логопед предлагает ребенку шнуровку.
– Ты когда-нибудь играла в такую игру? Она называется «Шнуров-ка». Смотри, как в нее нужно играть (логопед демонстрирует правильное выполнение задания).
– А теперь сделай также самостоятельно.
Логопед при необходимости оказывает ребенку помощь.
VI. Развитие грамматического строя речи. Упражнение «Назови ласково».
Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинки и назвать их лас-ково: стол – столик, сова – совушка и т. д.
VII. Итог занятия.
– Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. А что тебе больше всего понравилось? (Ответы ребенка)
– До свидания! До новых встреч!