МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [с]». Подготовительный этап

Галина Русова
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [с]». Подготовительный этап
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие

«Постановка звука [с]. Подготовительный этап»

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Подготовил :

учитель-логопед

отделения диагностики и

социальной реабилитации

Русова Г. В.

Краснодар

Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [с].

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [с]“, Подготовительный этап» размещена в разделах

образовательные: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным; удерживать губы в улыбке, округлять губы, удерживать кончик языка за нижними зубами;

развивающие: развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику, развивать грамматический строй речи.

воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициатив-ности, ответственности.

Методы и приемы: словесный (беседа, практический (игры, упраж-нения, наглядный (работа с картинками).

Оборудование: зеркало, картинки с изображением артикуляционных упражнений, шнуровка «Корабль».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие.

II. Артикуляционная гимнастика.

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильно-стью их выполнения.

1. «Заборчик».

– Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения.

– Теперь сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы должны быть видны. Вот так. (логопед демонстрирует правильное выпол-нение).

2. «Рупор».

– А теперь мы с тобой сомкнем зубки, губки округлим и немного вы-тянем вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние зубы у нас видны. (логопед демонстрирует правильное выполнение).

3. «Лопатка».

– Положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как «лопатка» (логопед демонстрирует правильное выполнение).

– Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.

4. «Почистим зубы».

– Давай научим наш язычок чистить зубки?

– Тогда открой ротик, улыбнись. Кончиком язычка погладь нижние зубки. Вот так (логопед демонстрирует правильное выполнение).

5. «Накажем непослушный язычок».

– Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя» (логопед демонстрирует правильное выполнение).

– Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.

– Молодец. Теперь до 10 посчитаю.

III. Развитие фонематического восприятия.

Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артику-ляционным признакам.

Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Поймай звук».

– Давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [с], хлопни в ладоши, пой-май его. Договорились? Тогда слушай внимательно: [л], [с], [р] [с], [л], [м], [б], [с].

Далее – аналогичное задание со слогами, а затем словами.

Слоги, которые произносит логопед – ла, со, ро, су, па, су, сы, ба.

Слова, произносимые логопедом – мак, сыр, сук, полка, сынок, булка, лампа, сом.

IV. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Спускай воздух».

– Встань, ноги врозь, представь, что ты держишь в руках накачанный воздухом резиновый мяч. На счет «раз, два» сделай глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» – спусти воздух из мяча со звуком «с-с-с-с!». Повтори 3-4 раза в медленном темпе.

V. Пальчиковая гимнастика. Шнуровка «Корабль».

Логопед предлагает ребенку шнуровку.

– Ты когда-нибудь играла в такую игру? Она называется «Шнуров-ка». Смотри, как в нее нужно играть (логопед демонстрирует правильное выполнение задания).

– А теперь сделай также самостоятельно.

Логопед при необходимости оказывает ребенку помощь.

VI. Развитие грамматического строя речи. Упражнение «Назови ласково».

Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинки и назвать их лас-ково: стол – столик, сова – совушка и т. д.

VII. Итог занятия.

– Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. А что тебе больше всего понравилось? (Ответы ребенка)

– До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [с]». Подготовительный этап
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 11:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [с]». Подготовительный этап» (включая файлы) размещена пользователем Галина Русова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД