Светлана Скворцова
Индивидуальное занятие с аутичным ребенком по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Посуда. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-формирование психологического контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности.
-формирование сенсорных эталонов, развитие моторики, активизация речи.
-формирование тактильных ощущений и памяти.
-продолжать знакомить с посудой и мебелью.
Оборудование: массажный мяч (су-джок, игрушки мебели и посуды, картинки мебели и посуды, Организационный момент. Приветствие.
1. Пальчиковая игра «Мебель».
Публикация «Индивидуальное занятие с аутичным ребенком по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме „Посуда, Мебель“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику; нормализовать мышечный тонус; стимулировать речевые области в коре головного мозга; закрепить словарь по лексической теме.
Мебель я начну считать.
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и туалет.
Вот сколько мебели назвал.
(Поочередно дети одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Дети катают Су-Джок между ладонями).
2. Игра «Расставь по местам».
Педагог дает ребенку игрушки мебели и посуды. Затем дает инструкцию: раздели песочницу на две половинки. Например: «В правую часть песочницы положить всю мебель, а в левую всю посуду».
3. Игра «Угадай на ощупь»
Цель: развитие мышления, моторики.
Ход игры: ребенок в песке находит предметы, и с закрытыми глазами отгадывает на ощупь что это.
4. «Расставь как нужно»
Педагог называет ребенку по порядку предметы, а он должен их правильно выложить в ряд, доставая из песочницы на стол.
Поощрение.
В конце занятия ребенку предлагается то, что он любит (например, конфета или любимая игрушка и. т. п).
Рефлексия
Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал. Хлопают ладонь о ладонь, и говорит «Молодец».