Елена Изотова
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [c] в словах у ребенка со стертой дизартрией.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- формировать умение правильного произношения звука [c] в словах;
- развивать моторику артикуляционного аппарата;
-развивать фонематическое восприятие;
-формировать графические навыки, развивать мелкую моторику;
-развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
-повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [c] в словах у ребенка со стертой дизартрией,» размещена в разделах
- Дизартрия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: прибор аурикулотерапии «Пчелка», игра для выработки целенаправленной воздушной струи «Ведерочки», массажные зонды, шарик для Су-джок терапии, игра «Электровикторина», предметные картинки, контур снеговика, фломастеры.
Ход занятия:
1. Массаж губ.
Массаж губ ребенка выполняется указательными или средними пальцами обеих рук.
1. Поглаживание над верхней и под нижней губой от середины к краям.
2. Поглаживание по верхней и нижней губе от середины к уголкам губ.
3. Разминание губы между большим и указательным пальцами. Указательный палец вводится между губой и зубами подушечкой к себе. Большой- «перетирает» губу вокруг подушечки указательного. Массаж проводится с верхней и нижней губами.
2. Зондовый массаж языка.
Ребенок открывает рот, высовывает язык. Удерживать кончик языка марлевой салфеткой.
1. Поглаживание языка зондом от его средней части к кончику.
2. Зигзагообразное поглаживание от середины языка к кончику.
3. Поглаживание от срединной линии языка в стороны.
4. Обкалывание языка от корня к кончику.
5. Уменьшение уровня саливации: проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно при помощи зонда или указательного и среднего пальца.
3. Артикуляционная гимнастика.
1. «Заборчик»- «Трубочка»
2. «Почистить нижние зубки»
3. «Горка»
4. Упражнение на выработку целенаправленного сильного выдоха.
-Подуем на осенние листочки. Как называется осеннее опадание листьев? (листопад). Из каких 2 слов образовано это слово? А слова пылесос, мясорубка, самосвал, самовар?
5. Произношение звука[c].
Игра «Ведерочки»
-изолированно
-в слогах: са-со-су-сы
6. Аурикулотерапия.
АТ 55, АТ 4, АТ 34.
7. Развитие фонематического восприятия. «Электровикторина»- найти слова, которые начинаются с одинаковых слогов.
8. Автоматизация звука[c] в словах.
-Посмотри, какой необычный герой сегодня к нам пришел. Возьми фломастер и обведи по контуру. Что получилось? (Снеговик). Ты можешь брать только те картинки, в которых есть звук [c], будь внимателен. Звук произноси правильно.
-Нос у снеговика будет из морковки или сосульки?
-Вместо шапки будет ведро или миска?
-Вместо пуговиц будут звезды или колеса? Посчитай, сколько колес мы взяли? (одно колесо,два….)
-Руки будут из сучков или из веток? Чем сучок отличается от ветки? (Сучок- это сухая или сломанная ветка.)
-В руке будет сумка или портфель?
-Около снеговика будут стоять санки или мяч?
–Летать будет сорока или ворона?
9. Повторение цепочки слов.
-А где же снегопад? Повтори за мной слова, если сделаешь это правильно, нарисуй снежинку:
Снег-санки-миска-снеговик
Санки-миска-снеговик-снег
Миска-снеговик-снег-санки
Снеговик-снег-санки-миска
10. Массаж ладошек Су-джок шариком.
11. Итог.
Посмотри, какая красивая картинка у тебя получилась? Какие слова со звуком [c] есть на твоей картинке?
Библиографический список
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии. -Ростов Н/ Д:Феникс,2008-105
2. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей/Е. Ф. Архипова. - М. : АСТ: Астрель, 2008.- 254
3. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии. -М. : АСТ:Астрель;2008.-123
4. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие для студентов вузов / Е. Ф. Архипова. - М. : АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ,2007.- 319
5. Иванов В. А. Аурикулотерапия (Экспресс-диагностика и лечение заболеваний).-Курск, 1992
6. Крупенчук О. И., Воробьева Т. А. Исправляем произношение. -СПб. : Литера 2007
7. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб., 1994
8. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В Преодоление речевых нарушений у дошкольников. (Коррекция стертой дизартрии).- СПб., 2001
9. Лувсан г. А. Очерки методов восточной рефлексотерапии. - Новосибирск, 1991
10. Пишель Я. В., Шапиро М. И., Шапиро И. И. Анатомо-клинический атлас рефлексотерапии. - М., 1991