Приложение МААМ

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [c] в словах у ребенка со стертой дизартрией.

Елена Изотова
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [c] в словах у ребенка со стертой дизартрией.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:- формировать умение правильного произношения звука [c] в словах;

- развивать моторику артикуляционного аппарата;

-развивать фонематическое восприятие;

-формировать графические навыки, развивать мелкую моторику;

-развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

-повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [c] в словах у ребенка со стертой дизартрией,» размещена в разделах

Оборудование: прибор аурикулотерапии «Пчелка», игра для выработки целенаправленной воздушной струи «Ведерочки», массажные зонды, шарик для Су-джок терапии, игра «Электровикторина», предметные картинки, контур снеговика, фломастеры.

Ход занятия:

1. Массаж губ.

Массаж губ ребенка выполняется указательными или средними пальцами обеих рук.

1. Поглаживание над верхней и под нижней губой от середины к краям.

2. Поглаживание по верхней и нижней губе от середины к уголкам губ.

3. Разминание губы между большим и указательным пальцами. Указательный палец вводится между губой и зубами подушечкой к себе. Большой- «перетирает» губу вокруг подушечки указательного. Массаж проводится с верхней и нижней губами.

2. Зондовый массаж языка.

Ребенок открывает рот, высовывает язык. Удерживать кончик языка марлевой салфеткой.

1. Поглаживание языка зондом от его средней части к кончику.

2. Зигзагообразное поглаживание от середины языка к кончику.

3. Поглаживание от срединной линии языка в стороны.

4. Обкалывание языка от корня к кончику.

5. Уменьшение уровня саливации: проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно при помощи зонда или указательного и среднего пальца.

3. Артикуляционная гимнастика.

1. «Заборчик»- «Трубочка»

2. «Почистить нижние зубки»

3. «Горка»

4. Упражнение на выработку целенаправленного сильного выдоха.

-Подуем на осенние листочки. Как называется осеннее опадание листьев? (листопад). Из каких 2 слов образовано это слово? А слова пылесос, мясорубка, самосвал, самовар?

5. Произношение звука[c].

Игра «Ведерочки»

-изолированно

-в слогах: са-со-су-сы

6. Аурикулотерапия.

АТ 55, АТ 4, АТ 34.

7. Развитие фонематического восприятия. «Электровикторина»- найти слова, которые начинаются с одинаковых слогов.

8. Автоматизация звука[c] в словах.

-Посмотри, какой необычный герой сегодня к нам пришел. Возьми фломастер и обведи по контуру. Что получилось? (Снеговик). Ты можешь брать только те картинки, в которых есть звук [c], будь внимателен. Звук произноси правильно.

-Нос у снеговика будет из морковки или сосульки?

-Вместо шапки будет ведро или миска?

-Вместо пуговиц будут звезды или колеса? Посчитай, сколько колес мы взяли? (одно колесо,два….)

-Руки будут из сучков или из веток? Чем сучок отличается от ветки? (Сучок- это сухая или сломанная ветка.)

-В руке будет сумка или портфель?

-Около снеговика будут стоять санки или мяч?

–Летать будет сорока или ворона?

9. Повторение цепочки слов.

-А где же снегопад? Повтори за мной слова, если сделаешь это правильно, нарисуй снежинку:

Снег-санки-миска-снеговик

Санки-миска-снеговик-снег

Миска-снеговик-снег-санки

Снеговик-снег-санки-миска

10. Массаж ладошек Су-джок шариком.

11. Итог.

Посмотри, какая красивая картинка у тебя получилась? Какие слова со звуком [c] есть на твоей картинке?

Библиографический список

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии. -Ростов Н/ Д:Феникс,2008-105

2. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей/Е. Ф. Архипова. - М. : АСТ: Астрель, 2008.- 254

3. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии. -М. : АСТ:Астрель;2008.-123

4. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие для студентов вузов / Е. Ф. Архипова. - М. : АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ,2007.- 319

5. Иванов В. А. Аурикулотерапия (Экспресс-диагностика и лечение заболеваний).-Курск, 1992

6. Крупенчук О. И., Воробьева Т. А. Исправляем произношение. -СПб. : Литера 2007

7. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб., 1994

8. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В Преодоление речевых нарушений у дошкольников. (Коррекция стертой дизартрии).- СПб., 2001

9. Лувсан г. А. Очерки методов восточной рефлексотерапии. - Новосибирск, 1991

10. Пишель Я. В., Шапиро М. И., Шапиро И. И. Анатомо-клинический атлас рефлексотерапии. - М., 1991

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи первый звук».Дидактическая игра «Определи первый звук». Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [С] ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [c] в словах у ребенка со стертой дизартрией.
Опубликовано: 3 марта 2013 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [c] в словах у ребенка со стертой дизартрией.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Изотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД