Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Ч]»

Юлия Вермишян
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Ч]»
▼ Скачать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» г. Магнитогорска

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Звук Ч. Автоматизация в слогах, словах».

Выполнила: воспитатель первой категории

Вермишян Юлия Павловна

Магнитогорск, 2024

Тема: звук Ч.

Этап: автоматизация в слогах, словах

Цели:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Звук [Ч]“» размещена в разделах

1. Упражнять в правильном произнесении звука [ч] в слогах, словах.

2. Развивать фонематическое восприятие: определение наличия звука [ч] и места звука [ч] в словах

3. Совершенствовать грамматическую речь:

- упражнять в понимании и правильном использовании предлогов В, ЗА, ПЕРЕД;

- упражнять в образовании формы единственного числа Р. п. ;

- упражнять в подборе слов-антонимов.

4. Развивать координацию мелких движений пальцев рук.

5. Развивать зрительную память.

6. Развивать зрительно-двигательную координацию через рисование линий по дорожке.

ХОД

I. Организационный момент

Звучит фонограмма стука колес паровоза (Ты догадался, что к нам приближается) Правильно это паровозик. Ты его уже знаешь, он уже приезжал к нам в детский сад, посмотрел, как здесь живут ребятишки и чем они занимаются. А сегодня он хочет показать тебе свою работу, как он возит пассажиров. Давай отправимся с ним в путешествие.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика:

По маршруту нашего паровозика встречаются очень интересные места. Вот, например, “Чудесная звуковая полянка” - здесь мы становимся, познакомимся с жителями этой полянки и сделаем с ними зарядку.

“Лягушки улыбаются”

“Бублик”

“Трубочка”

“Грибочек”

“Гармошка”

“Вкусное варенье”

2. Автоматизация звука [ч] изолированно :

Мы хорошо размялись и нам пора отправляться в путь. Давай поможем паровозику не сбиться пути, показывай ему дорогу на карте.

// Комарова Л. А. - дорожка

3. Автоматизация звука [ч] в слогах :

Ну вот, мы добрались до станции. И пока здесь паровозик отдыхает, рабочие на станции проверяют, все ли в порядке с паровозом, может ли он двигаться дальше – они стучат молоточками по колесам - давай поможем им.

Звуковые цепочки :

ЧА-ЧА-ЧО

Чи-ЧИ-ЧО

ЧИ-ЧУ-ЧУ

ЧУ-ЧА-ЧА

ЧЕ-ЧЕ-ЧИ

АЧ-ОЧ-АЧ

ОЧ-АЧ-УЧ

ОЧ-ИЧ-ОЧ

ИЧ-АЧ-ИЧ

ОЧ-АЧ-ОЧ

4. Автоматизация звука [ч] в слове, развитие фонематического восприятия:

4.1. Определение наличия звука [ч] в слове

Наш паровозик в полном порядке и может продолжать свой путь. Давай поможем проверить билеты у пассажиров – в этом поезде поедут только те пассажиры, в названии которых есть звук [ч], а остальные - подождут следующего поезда.

4.2. Определение места звука [ч] в слове

А теперь будем рассаживать наших пассажиров по вагончикам – в первом поедут те, в названии которых звук [ч] стоит в начале слова, во втором – пассажиры, в названиях которых звук [ч] – в середине слова, в третьем поедут те, в названии которых звук [ч] – в конце слова.

(чайка, черепаха, человек; врач, грач, мяч; мальчик, девочка, очки)

5. Закрепление умения понимать и использовать предлоги В, ЗА, ПЕРЕД

Пассажиры заняли свои места, а мы сейчас проверим, правильно ли они разместились:

- “В каком вагоне едет?” Врач едет В первом вагоне; грач едет В последнем вагоне и т. д.

- “Кто за кем? Кто перед кем?”

4. Пальчиковая гимнастика

Ехал, ехал паровоз

пальцы в “замок”, большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повез

сцепить указательные пальцы

4 повторения – указательные пальцы, средние, безымянные, мизинцы

6. Развитие зрительной памяти и умения образовывать форму единственного числа Р. п. :

- “Тоннель” (вагончик въехал в тоннель, кого не стало видно) Не видно врача, грачи, мальчика и т. д.

7. Подбор слов-антонимов

Молодец, запомнил всех пассажиров, а сейчас давай познакомимся с ними поближе:

Чайка не черная, а (белая)

Черепаха не быстрая, а … (медленная)

Человек не худой, а … (толстый)

Врач не злой, а … (добрый)

Грач не белый, а (черный)

Мяч не большой, а … (маленький)

Мальчик не старый, а … (молодой)

Девочка не грустная, а … (веселая)

Бабочка не тяжелая, а … (легкая)

Вот такие интересные пассажиры едут сегодня в нашем паровозике.

Но, к сожалению, нам пора выходить, следующая остановка – наш детский сад, а пассажиры поедут до своих станций. Давай со всеми попрощаемся.

III. Итог

Тебе понравилось наше путешествие?

О каких приключениях и играх из этого путешествия ты будешь рассказывать в детском саду своим друзьям?

Желаем успеха

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Ч]»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 16:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вермишян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД