Юлия Вермишян
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Магнитогорска
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Звук Ч. Автоматизация в слогах, словах».
Выполнила: воспитатель первой категории
Вермишян Юлия Павловна
Магнитогорск, 2024
Тема: звук Ч.
Этап: автоматизация в слогах, словах
Цели:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Звук [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
1. Упражнять в правильном произнесении звука [ч] в слогах, словах.
2. Развивать фонематическое восприятие: определение наличия звука [ч] и места звука [ч] в словах
3. Совершенствовать грамматическую речь:
- упражнять в понимании и правильном использовании предлогов В, ЗА, ПЕРЕД;
- упражнять в образовании формы единственного числа Р. п. ;
- упражнять в подборе слов-антонимов.
4. Развивать координацию мелких движений пальцев рук.
5. Развивать зрительную память.
6. Развивать зрительно-двигательную координацию через рисование линий по дорожке.
ХОД
I. Организационный момент
Звучит фонограмма стука колес паровоза (Ты догадался, что к нам приближается) Правильно это паровозик. Ты его уже знаешь, он уже приезжал к нам в детский сад, посмотрел, как здесь живут ребятишки и чем они занимаются. А сегодня он хочет показать тебе свою работу, как он возит пассажиров. Давай отправимся с ним в путешествие.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика:
По маршруту нашего паровозика встречаются очень интересные места. Вот, например, “Чудесная звуковая полянка” - здесь мы становимся, познакомимся с жителями этой полянки и сделаем с ними зарядку.
“Лягушки улыбаются”
“Бублик”
“Трубочка”
“Грибочек”
“Гармошка”
“Вкусное варенье”
2. Автоматизация звука [ч] изолированно :
Мы хорошо размялись и нам пора отправляться в путь. Давай поможем паровозику не сбиться пути, показывай ему дорогу на карте.
// Комарова Л. А. - дорожка
3. Автоматизация звука [ч] в слогах :
Ну вот, мы добрались до станции. И пока здесь паровозик отдыхает, рабочие на станции проверяют, все ли в порядке с паровозом, может ли он двигаться дальше – они стучат молоточками по колесам - давай поможем им.
Звуковые цепочки :
ЧА-ЧА-ЧО
Чи-ЧИ-ЧО
ЧИ-ЧУ-ЧУ
ЧУ-ЧА-ЧА
ЧЕ-ЧЕ-ЧИ
АЧ-ОЧ-АЧ
ОЧ-АЧ-УЧ
ОЧ-ИЧ-ОЧ
ИЧ-АЧ-ИЧ
ОЧ-АЧ-ОЧ
4. Автоматизация звука [ч] в слове, развитие фонематического восприятия:
4.1. Определение наличия звука [ч] в слове
Наш паровозик в полном порядке и может продолжать свой путь. Давай поможем проверить билеты у пассажиров – в этом поезде поедут только те пассажиры, в названии которых есть звук [ч], а остальные - подождут следующего поезда.
4.2. Определение места звука [ч] в слове
А теперь будем рассаживать наших пассажиров по вагончикам – в первом поедут те, в названии которых звук [ч] стоит в начале слова, во втором – пассажиры, в названиях которых звук [ч] – в середине слова, в третьем поедут те, в названии которых звук [ч] – в конце слова.
(чайка, черепаха, человек; врач, грач, мяч; мальчик, девочка, очки)
5. Закрепление умения понимать и использовать предлоги В, ЗА, ПЕРЕД
Пассажиры заняли свои места, а мы сейчас проверим, правильно ли они разместились:
- “В каком вагоне едет?” Врач едет В первом вагоне; грач едет В последнем вагоне и т. д.
- “Кто за кем? Кто перед кем?”
4. Пальчиковая гимнастика
Ехал, ехал паровоз
пальцы в “замок”, большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез
сцепить указательные пальцы
4 повторения – указательные пальцы, средние, безымянные, мизинцы
6. Развитие зрительной памяти и умения образовывать форму единственного числа Р. п. :
- “Тоннель” (вагончик въехал в тоннель, кого не стало видно) Не видно врача, грачи, мальчика и т. д.
7. Подбор слов-антонимов
Молодец, запомнил всех пассажиров, а сейчас давай познакомимся с ними поближе:
Чайка не черная, а (белая)
Черепаха не быстрая, а … (медленная)
Человек не худой, а … (толстый)
Врач не злой, а … (добрый)
Грач не белый, а (черный)
Мяч не большой, а … (маленький)
Мальчик не старый, а … (молодой)
Девочка не грустная, а … (веселая)
Бабочка не тяжелая, а … (легкая)
Вот такие интересные пассажиры едут сегодня в нашем паровозике.
Но, к сожалению, нам пора выходить, следующая остановка – наш детский сад, а пассажиры поедут до своих станций. Давай со всеми попрощаемся.
III. Итог
Тебе понравилось наше путешествие?
О каких приключениях и играх из этого путешествия ты будешь рассказывать в детском саду своим друзьям?
Желаем успеха