Ольга Киселева
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Артикуляционная гимнастика на звук “с”.
2. Автоматизация звука “с” (изолированно, в слогах, в словах).
3. Развитие фонематического слуха и восприятия.
4. Упражнять ребенка в составлении предложений по сюжетной картине.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
7. Воспитывать желание общаться со взрослым.
Оборудование:
1. Цветные колпачки.
2. Предметные картинки.
3. Сюжетная картина.
4. Д/И “Сложи снеговика”.
5. Иигрушка “Снеговик”.
Литература:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Е. Л. Крутий “Волшебная логопедия”, ИКФ “Сталкер”, 1999 г.
2. И. Лопухина “Логопедия 550”, “Дельта”, 1995 г.
3. “Звуки на все руки”, Санкт-Петербург, “Детство-Пресс”, 1999 г.
1. Пальчиковая гимнастика.
Уложим пальчики спать в кроватку (в кулачок большой палец сверху). Утром пальчики проснулись, потянулись, (кулачок раскрывается, пальчики растопырены) и стали делать зарядку раз - два, раз - два (раз - пальцы в кулачок, два - раскрывается). Сделав зарядку, стали пальчики наряжаться в свои колпачки. Большой палец надел красный колпачок (Какой) и т. д.
2. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом).
- Жил-был Веселый Язычок в своем домике.
- Что это за домик? /Рот. /
- Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так (рот открыть - закрыть).
- Непоседливый Язычок не сидится ему на месте.
- Он часто выбегает из домика (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу, губы в улыбке, 1-2 мин).
- Он любит “чистить свои зубы” (“почистить” нижние зубы из стороны в сторону, рот в “улыбке”).
- Подул легкий ветерок (подуть на игрушку для поддувания).
- Язычок поежился, (язык “стрелочкой”, спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть).
- А на дворе солнце спряталось за тучки, и забарабанил дождь по крыше. Вот так (языком стучим в зубы “д - д - д”).
- Язычок любит петь разные песенки А – О – У – И /пропевание гласных звуков/.
- “С - С - С” - полилась водичка из крана.
- “Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку”.
- “Хорошо” - согласился язычок и запел “С - С - С” (отрывисто).
- Давай и мы вспомним “песенку водички”.
- Чтобы песенка хорошо звучала надо прижать кончик языка к нижним зубам.
- Прижми кончик языка к нижним зубам, закрой рот - отдохни.
- Еще раз и тихонечко спой “С - С - С”.
- Вода течет небольшой струйкой (тихо произносить).
- Теперь водичка зажурчала громче. Тихо. Еще тише.
- Язычок стал сочинять разные песенки, похожие на песню воды.
- Сначала он запел “СА - СА - СА”.
- Как он запел?
- Я спрячусь, а ты повтори “СО - СО - СО”, “ОС - ОС - ОС”.
- А теперь проговорим шутки - чистоговорки. Я начну, а ты продолжишь.
- Укусила в нос оса …
/СА-СА-СА. /
- Стал мой нос как колесо …
/СО-СО-СО. /
- Не боюсь я злой осы …
/СЫ-СЫ-СЫ. /
3. Занятие.
- К нам в гости пришел кто?
/Снеговик. /
- Произнеси четко это слово.
- Выдели звук “с” в слове, четко его произнеси.
- Он принес шкатулку, а в шкатулке картинки, они все смешались. Нужно помочь снеговику выбрать картинки, в названии которых слышится звук “с”.
/Самолет, санки, сапоги, собака. /
- Перечисли картинки.
Д/И “Найди нужное слово”. (На столе картинки санки, самолет, сапоги.)
- Я скажу предложение, в котором все перепуталось. Нужно подобрать слово из картинок, лежащих на столе.
- Летчик летит на паровозе.
/На самолете. /
- Маша надевает на ноги кофту.
/Сапоги. /
- Ваня катается на лавке.
/На санках. /
/Выставить сюжетную картинку. /
- Какое время года изображено на картине?
- Как ты догадалась?
- Кто изображен на картине?
- Что делает девочка?
- Что делают мальчики?
- Как ты думаешь, им нравится зима?
- Почему ты так думаешь?
- А тебе нравится зима? Почему?
Д/И “Сложи снеговика”
Итог.
Снеговику и мне очень понравилось, как ты сегодня занималась, старалась правильно произносить звук “С”.