Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С]

Ольга Киселева
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Артикуляционная гимнастика на звук “с”.

2. Автоматизация звука “с” (изолированно, в слогах, в словах).

3. Развитие фонематического слуха и восприятия.

4. Упражнять ребенка в составлении предложений по сюжетной картине.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

7. Воспитывать желание общаться со взрослым.

Оборудование:

1. Цветные колпачки.

2. Предметные картинки.

3. Сюжетная картина.

4. Д/И “Сложи снеговика”.

5. Иигрушка “Снеговик”.

Литература:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С]» размещена в разделах

1. Е. Л. Крутий “Волшебная логопедия”, ИКФ “Сталкер”, 1999 г.

2. И. Лопухина “Логопедия 550”, “Дельта”, 1995 г.

3. “Звуки на все руки”, Санкт-Петербург, “Детство-Пресс”, 1999 г.

1. Пальчиковая гимнастика.

Уложим пальчики спать в кроватку (в кулачок большой палец сверху). Утром пальчики проснулись, потянулись, (кулачок раскрывается, пальчики растопырены) и стали делать зарядку раз - два, раз - два (раз - пальцы в кулачок, два - раскрывается). Сделав зарядку, стали пальчики наряжаться в свои колпачки. Большой палец надел красный колпачок (Какой) и т. д.

2. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом).

- Жил-был Веселый Язычок в своем домике.

- Что это за домик? /Рот. /

- Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так (рот открыть - закрыть).

- Непоседливый Язычок не сидится ему на месте.

- Он часто выбегает из домика (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу, губы в улыбке, 1-2 мин).

- Он любит “чистить свои зубы” (“почистить” нижние зубы из стороны в сторону, рот в “улыбке”).

- Подул легкий ветерок (подуть на игрушку для поддувания).

- Язычок поежился, (язык “стрелочкой”, спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть).

- А на дворе солнце спряталось за тучки, и забарабанил дождь по крыше. Вот так (языком стучим в зубы “д - д - д”).

- Язычок любит петь разные песенки А – О – У – И /пропевание гласных звуков/.

- “С - С - С” - полилась водичка из крана.

- “Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку”.

- “Хорошо” - согласился язычок и запел “С - С - С” (отрывисто).

- Давай и мы вспомним “песенку водички”.

- Чтобы песенка хорошо звучала надо прижать кончик языка к нижним зубам.

- Прижми кончик языка к нижним зубам, закрой рот - отдохни.

- Еще раз и тихонечко спой “С - С - С”.

- Вода течет небольшой струйкой (тихо произносить).

- Теперь водичка зажурчала громче. Тихо. Еще тише.

- Язычок стал сочинять разные песенки, похожие на песню воды.

- Сначала он запел “СА - СА - СА”.

- Как он запел?

- Я спрячусь, а ты повтори “СО - СО - СО”, “ОС - ОС - ОС”.

- А теперь проговорим шутки - чистоговорки. Я начну, а ты продолжишь.

- Укусила в нос оса …

/СА-СА-СА. /

- Стал мой нос как колесо …

/СО-СО-СО. /

- Не боюсь я злой осы …

/СЫ-СЫ-СЫ. /

3. Занятие.

- К нам в гости пришел кто?

/Снеговик. /

- Произнеси четко это слово.

- Выдели звук “с” в слове, четко его произнеси.

- Он принес шкатулку, а в шкатулке картинки, они все смешались. Нужно помочь снеговику выбрать картинки, в названии которых слышится звук “с”.

/Самолет, санки, сапоги, собака. /

- Перечисли картинки.

Д/И “Найди нужное слово”. (На столе картинки санки, самолет, сапоги.)

- Я скажу предложение, в котором все перепуталось. Нужно подобрать слово из картинок, лежащих на столе.

- Летчик летит на паровозе.

/На самолете. /

- Маша надевает на ноги кофту.

/Сапоги. /

- Ваня катается на лавке.

/На санках. /

/Выставить сюжетную картинку. /

- Какое время года изображено на картине?

- Как ты догадалась?

- Кто изображен на картине?

- Что делает девочка?

- Что делают мальчики?

- Как ты думаешь, им нравится зима?

- Почему ты так думаешь?

- А тебе нравится зима? Почему?

Д/И “Сложи снеговика”

Итог.

Снеговику и мне очень понравилось, как ты сегодня занималась, старалась правильно произносить звук “С”.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л] МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ Бикбулатова А. А., учитель-логопедКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С]
Опубликовано: 22 января 2014 в 00:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С]» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киселева (УИ 169642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД