Айсылыу Бикбулатова
Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ
Бикбулатова А. А., учитель-логопед
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] с учащимися 1 класса.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация [Л] в слогах, словах.
- выполнение правильной артикуляции звука.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие навыка фонематического анализа, фонематического слуха; развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать интерес к занятиям, развивать самоконтроль.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах
- Буквы М, Л и звуки [М], [Л]. Конспекты уроков
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: настенное зеркало, предметные картинки, карточки, магнитофон
Ход занятия:
- Сегодня мы с тобой продолжим работу над звуком [Л].
1. Артикуляционная гимнастика.
- Сначала настроим язык на работу. Выполни упражнения:
- «Вкусное варенье»
- «Накажем непослушный язык»
- «Чистим зубы»
- «Качели»
- «Пароход»
2. Изолированное произношение звука [Л].
- А сейчас послушай слова и назови первый звук в них:
Лампа, лом, лак, лампа.
- Молодец! Ты правильно назвал первый звук во всех словах.
3. Развитие мелкой моторики
- А сейчас выложи эту букву из бусинок.
4. Автоматизация звука [Л] в слогах.
1) Букву ты правильно выложил. Сейчас прочитай слоги и звукосочетания. Звук [Л] произноси четко (слоги и звукосочетания написаны на карточке).
Ла – ла - ла ал – ал - ал ала ало алы
Ло – ло - ло ол – ол - ол ола оло олу
Лы – лы - лы ыл –ыл - ыл ула улу уло
Лу – лу - лу ул – ул - ул ыла ыло ылу
2) А сейчас покажи, как ты красиво поешь. Спой под музыку слоги:
Ла-ла-ла
Ло-ло-ло
Лу-лу-лу
Лы-лы-лы
Звучит музыка.
5. Автоматизация звука [Л] в словах.
1) Развитие фонематического слуха
- Поиграем в игру «Охотники». Я называю слова, а ты будь внимателен. Услышишь звук [Л] в слове – хлопни в ладошки.
Колокол, болото, кусок, узел, корова, куча, пенал, одеяло, ракушка, утка, стол, колобок.
- Молодец!
2) - На этой карточке написаны слова. Прочитай их:
лошадь, лупа, ландыши, шакал, ласточка, мыло, голубь, юла, вол, колос, лось, малыш, шалаш, лавка, солома, салат, пчела, соловей.
- Хорошо подумай и скажи, что здесь живое?
- А что неживое?
- Правильно. Ты верно ответил.
3) - Посмотри на картинки. Назови, что на них нарисовано. Что здесь лишнее?
На столе лежат картинки с изображением вилки, ложки, тарелки, булавки.
4) - А сейчас посмотри на эти картинки. Назови их (ложка, осел, вилы, школа, лупа, лампа, лужа, лодка, лапы, колокольчик, лошадь, калоши, пила) .
На столе лежат предметные картинки.
- А сейчас подумай и ответь. В каких словах звук [Л] находится в начале?
- А в каких словах - в середине?
6. Итоги занятия.
Ты сегодня очень хорошо поработал. Четко произносил звук [Л] в слогах и словах. Был очень внимателен. Молодец!