Насима Салихова
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ индивидуального занятия в «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях»
Цели: Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Ш; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах, предложениях; упражнять в определении звука Ш в словах; в делении слов на слоги ; продолжать учить составлять предложения по схемам; развивать мелкую моторику, пространственную ориентацию, внимание, мышление.
Оборудование: слайды, картинный материал, угощение шоколад.
.Организационный момент
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Жили-были дед да бабка. Были у них внучка Маша да внучок маленький Ванюша. Внученька, - говорили баба с дедом,- мы поедем на базар. Не ходи со двора, береги, Ванюшу. А мы вам подарки привезем!
Уехали баба с дедом, а внучка позабыла, что ей наказывали. Посадила Ванюшку на травку, а сама побежала играть с девочками. Да заигралась. А Ване скучно стало. Стал он скуки играть с язычком. Давай и мы вместе с ним поиграем.
.Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Лопаточка»
Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
Упражнение «Чашечка»
Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края языка.
Упражнение «Лошадка»
Присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно.
Упражнение «Гармошка»
Рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не отпуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке.
Упражнение «Вкусное варенье»
Рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движение сверху вниз.
Увидел Ванюша свои пальчики и решил с ними поиграть.
. Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(делаем двумя руками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(слегка покачиваем скрещенными в замок пальцами)
В дырочку она глядит,
(делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит.
(прикладываем руки к голове, как ушки и шевелим пальчиками)
V. Но вдруг налетели злые гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли.
Вернулась Машенька, а братца нет. Плачет. Не знает, кто похител Ваню. Поможем Маше?
А кто приказал им это сделать, мы узнаем, если выполним задание (к доске
прикрепляется обратной стороной, разрезанный на 4 части портрет Бабы-Яги.
На каждой части задание).
1. Показать, как змея шипит.
2. Рассказать артикуляцию звука «Ш».
3. Дать характеристику звуку «Ш».
4. Выложить букву «Ш» из палочек.
Вот кто похител нашего Ванюшу. Это Баба-Яга. Поможем сестрице Маше спасти братца?
V. Побежала Машенька по лесу, а навстречу ей волк. Волчок - серый бочок, покажи
нам дорогу к Бабе-Яге.
Волк: Покажу, если выполните мое задание. Нужно найти предметы, в названиях которых есть звук «Ш» и определить позицию звука. ( картинки: лес, шиповник, жук, мыши, камыш, жаба).
V. Побежала Машенька дальше, а навстречу Заяц. Зайчик, зайчик, покажи нам дорогу к Бабе-Яге?
Заяц: Покажу, если выполните мое задание? Перед вами картинки. Я буду произносить слова, пропуская один слог (отстукивая его). Выберите карточку с тем
предметом, что я загадал и назовие ее. …ши - на, мы - ша-, …-фер, ша-, ши-….
Слова: машина, мышата, шофер, шары, шина.)
V. И вот перед нами густой лес. Деревья расступятся, если мы выполним правильно движения под музыку. Физминутка Е. Железновой.
Мы ногами топ, топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем.
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко.
Прыгать вместе нам легко.
И туда и сюда повернемся без труда.
V. Посмотри! Нам навстречу идет медведь. Мишенька, покажи нам дальше дорогу к Бабе-Яге.
Медведь: Покажу, если правильно разделите слова на слоги и правильно положите в корзины: с 1 слогом в первую корзину, с 2 слогами во вторую корзину, с 3 слогами в третью корзину. ( картинки: шуба, шарф, шапка, машина, шкаф, ватрушка).
. Навстречу нам бежит лиса. Покажи нам, лисонька, дорогу к Бабе-яге.
Лиса: Покажу, если придумаете предложение к моей схеме. (показывается схема предложения из 5 слов).
.Ну, вот мы и добрались до избушки Бабы-Яги. Баба-Яга! Отдай нам Ванюшку, пожалуйста!
Баба-Яга: Отдам, если расскажите мне стихотворение «Лягушка».
У речушки, вдоль опушки,
Мимо вспаханных полей
Шли ленивые лягушки
В гости к бабушке своей.
Итог. Молодец! Ты помог спасти Ванечку. А за это дед с бабой тебя тоже гостинцем угощают!