Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях»

Полина Брежнева
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата, силы голоса, выдоха.

2. Закрепление звука [Ч] в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях.

3. Развитие фонематического восприятия, слухового и речевого внимания, звукового анализа.

4. Обогащение и активизация словарного запаса.

5. Развитие логического мышления, зрительного восприятия, памяти.

6. Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.

7. Воспитание любви к природе.

Темочки:

Оборудование:

• карточка с буквой Ч, схема артикуляции звука, звуковичок (характеристика звука);

• арбузные семечки, бабочка (аппликация);

• различные предметные картинки и предметные картинки со звуком [ч];

карточки-пазлы по теме: «Антонимы» (дидактическая игра);

индивидуальная карточка со словосочетаниями;

индивидуальная карточка с деформированными предложениями;

карточки по теме: «Четвёртый лишний».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед загадывает загадку, в руках бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это за цветок?

- Бабочка.

- Какой пятый звук в этом слове?

- Звук [Ч].

- Продолжим работу над правильным произношением этого звука.

II. Артикуляционная гимнастика.

1. «Трубочка» (вытягивание губ вперёд трубочкой).

2. «Трубочка»-«Улыбка» (чередование упражнений).

3. «Конфетка» (удерживать «приклеенную» переднюю часть языка у верхнего нёба).

4. «Лошадка» («поцокать» языком).

5. «Вкусное варенье» (широким языком облизать губы).

6. «Почистим зубки» (упражнение выполняется при закрытом рте, круговое движение языка между губами и зубами).

7. «Качели» (языком потянуться к носу, затем к подбородку).

8. «Часики» (при широко открытом рте языком тянуться к уголкам рта).

III. Произношение изолированного звука.

- Как стрекочет сверчок?

- Ч-ч-ч.

IV. Разбор артикуляции звука.

На столе схема артикуляции звука.

- Вспомним, где находится язык, как расположены губы при произношении звука [ч]. Схему комментирует логопед (ребёнок определяет положение своего язычка и губ) :

• губы округлены и выдвинуты слегка вперёд,

• зубы сближены,

• кончик языка касается нёба (за бугорками,

• боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам,

• спинка языка поднята,

• под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от нёба.

V. Характеристика звука.

На столе звуковичок (характеристика звука).

- Какой это звук?

Характеристику звука даёт ребёнок.

- Звук [Ч] – согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий.

VI. Развитие фонематического восприятия.

- Повтори слоговые цепочки, слушай внимательно:

• ач-оч-уч,

• оч-уч-юч,

• ыч-еч-ич,

• ча-чо-чу,

• чу-чи-че.

VII. Соотношение звука и буквы, развитие мелкой моторики.

- На что похожа буква Ч? (На столе карточка-буква.)

- На цифру «4».

- Выложи рядом с карточкой букву «Ч» из арбузных семечек.

VIII. Отработка звука в прямых и обратных слогах, в словах с ударением и без ударения на слоге.

(Ребёнок повторяет за логопедом.)

Ач-ач-ач, оч-оч-оч, уч-уч-уч, ыч-ыч-ыч.

1. Врач – плач.

2. Бочка – почка.

3. Внучка – ручка.

4. Ключ – колюч.

5. Мяч – горяч.

6. Колечко – гречка.

7. Значки – каблучки.

8. Проволочка – наволочка.

Ча-ча-ча, чу-чу-чу, чо-чо-чо, че-че-че.

1. Чайник – причал.

2. Бычок – крючок.

3. Чей – ручей.

4. Мальчик – зайчик.

5. Удача – задача.

IX. Автоматизация звука [ч] в словах.

- Назови картинки, правильно выделяя звук. Предметные картинки со звуком [ч] : черепаха, качели, бочка, червяк, чайник, чемодан, чайка, чашка, часы.

X. Игра «Поймай звук».

Логопед называет слова. Ребёнок запоминает только те, в которых есть звук [ч].

- Колокольчики, цепь, сачок, щенок, черепаха.

- Объясни, пожалуйста, для чего нужен сачок?

- Это конусообразный сетчатый мешочек для ловли летающих насекомых или рыбы.

Логопед демонстрирует картинку с сачком.

- Составь предложение со словом «сачок».

( Вариант: найти среди различных предметных картинок те, в названиях которых есть звук [ч]).

XI. Антонимы.

- Посмотри на картинки и назови слово-признак, противоположное по смыслу слову, названному мной.

1. Голубь белый, а ворон. (чёрный).

2. Коктейль холодный, а чай. (горячий).

3. Этот автомобиль грязный, а этот. (чистый).

- Сложи названные тобой противоположные слова (пазлы) к картинкам.

XII. «Четвёртый лишний».

- Посмотри на карточки. На каждой из них четыре предмета, выдели четвёртый лишний предмет.

Объясни, почему.

Картинки:

• дуб, ель, берёза, одуванчик;

• сова, попугай, ворона, кузнечик.

- Какой по счёту звук [Ч] в словах одуванчик, кузнечик. Раздели слова на слоги.

- Выдели в названных словах четвёртый лишний предмет : врач, лётчик, часовщик, удочка.

XIII. Составь словосочетания, предложения.

На столе индивидуальная карточка.

Чёрный часы

Точные бабочка

Ночная грач

Горячий варенье

Черничное чай

- Подбери к словам-признакам из первого столбика слова-предметы со второго столбика. Соедини их стрелкой. Составь предложения с полученными словосочетаниями.

XIV. Закончи предложения.

- Прочитай начало предложений, закончи их словами, подходящими по смыслу со звуком [Ч] :

1. На стене висят. (часы).

2. Олечку лечил. (врач).

3. Девочка ловит сачком. (бабочку).

4. Мальчики бегут купаться на. (речку).

5. К окну подлетела. (синичка).

6. Художнику нужны краски и. (кисточки).

Выполнить схему предложения по выбору.

XV. Пересказ текста.

- Выдели из текста слова со звуком [ч], запомни их.

Текст читает логопед.

Злой мальчик.

Володя был во дворе. Собака Жучка грызла у крыльца кость. Володя стал отнимать у неё кость. Жучка заворчала. Володя взял палку и бросил в Жучку. Жучка вскочила и укусила Володе ногу. Володя закричал и побежал домой к маме. Мама сказала: «Сам виноват, терпи. Жучке тоже больно. Надо жалеть животных».

- Объясни значение слова «заворчала». Пересказ текста.

XVI. Итог занятия.

- С каким звуком мы занимались?

- Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 12:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Брежнева (УИ 1801909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД