Ксения Снитко
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления ребёнка с ОВЗ (ЗПР) об осени.
Задачи
1. Образовательные.
• закреплять знания ребёнка с ОВЗ об осени как времени года (признаках осени);
• уточнять предметные представления ребёнка о листьях, овощах, фруктах, узнавании их ;
• упражнять в использовании эталонов цвета и формы для анализа реальных предметов;
• развивать умение классифицировать, закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты;
• продолжать учить сравнивать предметы по величине, соотносить их по размеру;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• совершенствовать умение ребёнка воспринимать сюжетные изображения
2. Коррекционно-развивающие.
• развивать психические процессы, активизировать речь ребёнка с ОВЗ;
• развивать и корригировать зрительные функции (локализация, прослеживание, цветоразличение, зрительно-поисковую реакцию на окружающие предметы;
• развивать зрительное восприятие, зрительный анализ – синтез;
• активизировать познавательную деятельность ребёнка с ОВЗ с подключением сохранных анализаторов;
• развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
• развивать речевое дыхание;
• развивать пространственные представления;
• развивать внимание, память;
3. Воспитательные.
• воспитывать внимательное отношение к природе;
• воспитывать умение слушать и слышать педагога, при выполнении задания действовать по инструкции.
Оборудование: картинки с изображением времён года, натуральные овощи (фрукты, разноцветные разрезные изображения кленовых листьев, картинки с изображением дерева, ёжика, пластилин, геометрические фигуры, ваза зелёная и жёлтая.
Ход занятия:
Орг. Момент
— (имя ребёнка, посмотри вокруг, что ты видишь?
(ответ).
— Какого цвета листья?
(ответ).
— Как сказать про листья разного цвета?
(ответ).
(Да, листья разных цветов, они разноцветные).
— Какие у нас листья?
(ответ).
- (имя ребёнка, а в какое время года листья становятся разноцветными?
(ответ)
-И сегодня на занятии мы с тобой поговорим про осень.
Дыхательная гимнастика
(вдох через нос, выдох через рот, ребёнок вдыхают аромат осенних листьев).
(имя ребёнка, осенние листья очень приятно пахнут.
- Давай подышим ароматом осеннего леса!
Артикуляционная гимнастика (давай подготовим язычок к работе)
Как- то раз язык собрался, он умылся, расчесался.
На прохожих оглянулся, влево - вправо посмотрел, вниз упал, наверх полез.
Раз - и в ротике исчез.
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки» ( нужно разложить листочки на разные подносы: большие - на один, маленькие- на другой) (имя ребёнка, вот перед тобой листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажи мне большой листок. Покажи маленький листок. Положи все большие листочки на один поднос, а все маленькие листочки на другой поднос.
Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
У нас есть листочки разного цвета. Давай соберем их и сложим в вазу. В эту вазу положим листочки вот такие. (Показ).
- Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки.
- А вот эта ваза, какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу соберём листочки зеленого цвета.
Игра «Найди приметы осени»
Найди картинки, относящиеся к осени.
(На столе лежат картинки с изображением осени, зимы, весны, лета.).
Нужно выбрать картинки, относящиеся только к осени.
- Хорошо, осень ты узнала.
— А какие ты знаешь осенние месяцы?
(ответ ребёнка).
Физминутка «Дождик»
Цель: Развитие общей моторики, чувства ритма.
Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два (прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка) А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Овощи – фрукты определяем на ощупь и достаём из мешочка. ( В мешочке лежат: огурец, яблоко, морковь, лук, апельсин, помидор)
• Подбери геометрические фигуры, на которые похожи (по форме овощи и фрукты).
Образец речи ребё нка: Это морковь - овощ. Помидор красный, круглый/ Перец похож на оранжевый треугольник.
Игра «Сложи листья». Кленовые листья распались и перепутались. Нужно их сложить по цвету. Сколько листьев получилось? (2) Чем они похожи? (кленовые). Чем отличаются? (по цвету)
Пальчиковая гимнастика «Мои вещи» Вот это мой зонтик я в дождь хожу с ним.
Пусть дождь барабанит останусь сухим.
А вот моя книжка могу почитать могу вам картиночки в ней показать.
Вот это мой мячик весёлый, смешной.
Его я бросаю… над головой.
А вот мой котёнок я глажу его. Мурлыкает он для меня одного.
Дидактическая игра «Ёжик» (на картинку «ёжик» прицепить прищепки)
Лепка барельефная «Листики осенние»
На лист бумаги с нарисованным деревом, ребёнок прикрепляет кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.
Итог:
Вот и подошло к концу наше занятие.
- (имя ребёнка, вспомни про что мы говорили? (об осени, приметах осени, о размере листочков, цвете, сравнивали овощи и фрукты с геометрическими фигурами, собирали кленовые листья, прикрепляли листочки из пластилина на дерево, делали иголки ёжику из прищепок).
- Что тебе больше всего запомнилось?
- (имя ребёнка, ты сегодня молодец. Очень хорошо поработала и за это осень дарит тебе подарок – раскраску про осень.