Ковальчук Людмила
Индивидуальное коррекционное занятие для детей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционное занятие для детей группы компенсирующей направленности.
Возрастная группа : старшая.
Тема: «Птицы»
Коррекционно – образовательные :
- закрепить знания о внешнем виде птиц, питании, местом обитания;
- расширять представления об окружающем мире.
Коррекционно- развивающие :
Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие для детей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- способствовать развитию мыслительных процессов (анализ, синтез);
- способствовать развитию пространственного, зрительного, восприятия;
- учить выполнять задание на классификацию по образцу;
- устанавливать причинно следственные связи на иллюстрациях;
- учить проводить непрерывную линию, не отрывая карандаш от листа бумаги.
Коррекционно воспитательные :
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание с педагогом;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: план занятия (карточки с действиями, иллюстрация птицы, иллюстрация особенности птиц, массажный мяч, скворечник, дидактическая игра «Найди тень птицы», резиновые фигурки птиц, фасоль, карточки с цифрами от 1 до 4, дидактическая игра «Посели птичку в домик», иллюстрации пение птиц с буквами: А, О, У, И.
Пассивный словарь: филин, сорока, свиристель, гнездо, скворечник, проголодались, вить.
Образовательные области: Познавательное, Речевое, ФЭКП, Физическое развитие.
Ход НОД
1. Организациооный момент.
- Здравствуй, сегодня мы с тобой будем работать по плану (Педагог обращает внимание ребёнка на план занятия). Проговаривает план занятия с ребёнком. (План содержит пять разделов)
Работа с массажным мячом.
Этот мячик непростой,
Он колючий, вот какой.
Будем с мячиком играть
И ладошки согревать. (катаем мяч между ладошек)
Покатился мячик вверх,
Опустился снова в низ (катаем мяч вверх по руке и вниз, меняем руки)
По головке покатался и с тобою проигрался (катаем мяч по голове)
Ловкий мячик прыгает, как зайчик (катаем мячик по животу)
На ножку прыг, с ножкой проигрался
Вверх покатался, вниз спускался (катаем мяч по ногам)
Снова в ладошки попался (катаем мяч в ладошках).
2. Работа с демонстрационным иллюстрациями «Птицы».
- Мы поговорим с тобой о птицах. Птиц очень много и все они разные, но у всех птиц есть перья, клюв, все птицы умеют летать и вить гнёзда. Птицы живут в гнёздах или скворечниках.
Беседа педагога подкрепляется мнемотаблицами.
3. Дидактическое упражнение «Найди тень птицы».
- Посмотри какой красивый скворечник я принесла. В нём живут птички, давай их
достанем и рассмотрим. У каждой птички есть своя тень. Помоги птичкам найти свою тень (Ребёнок достает поочередно птиц и ставит на место их тени).
4. Дидактическое упражнение «Посели птичку в домик».
- Наши птички заблудились и не могут найти свой домик, давай им поможем. (Педагог предлагает ребёнку разложить птиц по скворечникам согласно схеме).
5. Физминутка.
Маленькие птички
Птички невелички (махи руками)
По лесу летают
Семена собирают (кончиком пальцев касаться пола)
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел (махи руками из стороны в сторону)
Птички спрятались в дупло,
Там и сухо и тепло (соединенные руки подняты вверх)
6. Упражнение на формирование элементарных количественных представлений.
- Наши птички пока летели по лесу, очень проголодались давай их накормим.
(Перед ребёнком лежат зёрна фасоли, каждую птичку нужно накормить определённым количеством зёрен. Определить количество зёрен для каждой птицы, помогает карточка с цифрой от 1 – 4.)
7. Звукоподражание.
Птички очень любят петь, давай и мы с тобой споём как птички.
(Перед ребенком выкладывается иллюстрация, птица с буквами)
8. Графическое упражнение.
Предложить ребёнку обвести по точкам сову.
9. Подведение итогов.
Ты такой молодец, справился со всеми заданиями. Птичкам очень понравилось с тобой играть.