Осадчева Ольга
Индивидуально-подгрупповая деятельность в средней группе компенсирующей направленности по теме: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Осадчева Ольга Николаевна.
Задачи:
Образовательные: расширять представление о свойствах материалов, развивать умение характеризовать их, продолжать знакомить с домашними животными, их особенностям.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику руки, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной игровой деятельности.
Публикация «Индивидуально-подгрупповая деятельность в средней группе компенсирующей направленности по теме: „Домашние животные“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: мешочки с тактильными фишками; фигурки домашних животных на пальчиках- <<Тантамарески>>; тактильные дорожки.
Ход.
Воспитатель: Вы я вижу, заскучали?
Вы, наверное, устали
Предлагаю не скучать,
И немного, поиграть.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с кружочками. Вот они, такие разные, посмотрите, а лучше потрогайте и расскажите, какие они. Возьмите себе по одному кружочку.
- Дети рассматривает, трогают кружочки и говорят какие они (шершавые, гладкие или мягкие).
Воспитатель:Ребята, сколько у вас кружочками? (по одному).
А у меня есть необычная коробочка, где таких кружочков много, но достать их не просто, потому что их не видно. Нужно достать кружочки такие же, как у каждого в руке.
Воспитатель задаёт вопросы каждому ребё нку:
- У тебя какой кружочек? (мягкий).
- Ты будешь доставать, какие кружочки?
Воспитатель показывает коробку. Дети достают тактильные кружочки из коробочки на ощупь. Когда дети достали все кружочки, они выкладывают дорожку.
Мы кружочки все разложим,
Путь нашим пальчиками проложим.
По дорожкам мы пойдём,
И кого-то там найдём.
Дети<<шагают>> пальчиками по выстроенным дорожкам и в конце дорожек находят фигурки животных (на пальчиках).
Воспитатель: расскажите, кого вы нашли в конце дорожки.
По дорожкам пальчики
Девочек и мальчиков
Идут и нажимают
Воспитатель предлагает провести животное по тактильной дорожке и задаёт вопросы каждому ребё нку:
-Кто идёт по твоей дорожке?
-По какой дорожке идёт корова?
Воспитатель:Животные гуляли по дорожке и проголодались. Чтобы накормить животных, нужно найти тарелочку с кормом для животного.
Рассмотрите дорожки.
Дети трогают дорожки и говорят, какие они (прямая, гладкая, зелёная дорожка.).
Воспитатель: Дорожки ведут к тарелочкам. На одной тарелочку лежит вкусная косточка; на другой сочная травка; на третьей ароматная сосиски. Выберите дорожку, которая приведёт к любимому лакомства вашего животного и пройдите по ней пальчиками.
Мы по камушкам пройдём
Еду животным мы найдём,
Кому сосиску, косточку,
А кому травки горсточку.
Воспитатель:- Пора животным возвращаться домой. Давайте вспомним, кто, где живёт?
Рассмотрим дорожки.
Дети трогают дорожки и говорят, какие они (шершавая, колючая.).
Выберите дорожку, которая приведёт ваше животное к дому.
-Корова по дорожке идёт и песенку поёт (му-му-му).
-Кошка по дорожке идёт и песенку поёт (мяу-мяу-мяу).
-Собака по дорожке идёт и песенку поёт (тяф-тяф-тяф).
Вот и пришли животные домой, сытые и довольные.
Раз-два, раз-два
Всё, закончилась игра.
Наши пальчики играли
И немножечко устали.
Пора нам отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Вот и пришли животные домой, сытые и довольные.
Рефлексия:
-Вам понравилось путешествовать по дорожке?
-С кем вы путешествовали?
-А кому-нибудь сегодня помогли? Чем?
Предлагаю коробку с нашими дорожками оставить в группе и научить этой игре своих друзей.