Получи документы

Дифференцированный подход к физическому воспитанию дошкольников (из опыта работы)

Елена Николаевна Юртова
Дифференцированный подход к физическому воспитанию дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы инструктра по физическому воспитанию МДОБУ д/с № 48 п. Юртовой Е. Н. п. Чунский Иркутская область

Дифференцированный подход к физическому воспитанию дошкольников

Публикация «Дифференцированный подход к физическому воспитанию дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Современные исследователи Н. Е. Татаринцева, Т. Г. Кукулите, считают, что женщину в девочке, так же как и мужчину в мальчике необходимо воспитывать с дошкольного возраста, не отделяя полоролевого воспитания от общего нравственного воспитания. Иначе при формировании личности неизбежны отклонения, приводящие к эмоциональному неблагополучию. А в дальнейшем, припятствующее выполнению семейной и общественной функции. Обратили внимание на тот факт, что мальчики в ходе типичного для наших дней фиминизированного воспитания переходят из одних женских рук в другие. Требования к мужественности мальчика приобрели декларативный характер, т. к. сколько бы мальчик не слышал, каким должен быть мужчина, он воспитывается как удобный в обращении для женщины. В поведении же девочек все больше включаются мускулизированные стереотипы поведения взрослых женщин. Группа ученых под руководством В. Урицкой, О. Недригайло доказали, что девочки и мальчики требуют разного подхода в воспитании и обучении.. В физическом воспитании необходимо предъявлять разные требования к выполнению одних и тех же движений: четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий для мальчиков; пластичности, гибкости, грациозности, выразительности движений для девочек. Содержательная сторона двигательной деятельности дошкольников имеет свою специфику в зависимости от пола. У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удается,и в которой ярко проявляются их особенности, связанные с полом. Проанализировав точки зрения разных исследователей на проблему развития двигательных способностей у детей дошкольного возраста. Я пришла к выводу, что девочки и мальчики требуют разного подхода в воспитании и обучении. Но их нельзя лишать контактов друг с другом, необходимо грамотно осуществлять формирование полоролевого поведения у мальчиков и девочек. На основе анализа литературы и мониторинга физического развития детей старшего возраста, который показал низкий уровень развития у мальчиков мужественности, у девочек женственности, был разработан перспективный план работы с детьми, организующий дифференцированный подход к физическому развитию мальчиков и девочек старшего возраста. Учет половых особенностей дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями веду по нескольким направлениям: подбор упражнений, нормирование физической нагрузки, методикой обучения двигательным действиям, педагогическое руководство двигательной деятельности, участие детей в играх и соревнованиях. Взаимодействие в процессе выполнения физических упражнений, система поощрения, требования к качеству выполнения заданий, инвентарь и оборудование, расстановка и уборка снарядов, диагностика физического состояния. Подбор упражнений зависит от способа организации занятия. Одно из двух занятий в неделю провожу дифференцированное (раздельное, и одно комбинированное (совместное, на котором часть заданий для мальчиков и девочек имеют отличия. Этот вариант проведения занятия имеет две разновидности:

1. В подготовительной и заключительной части занятия дети выполняют упражнения все вместе, а в основной части занятия они делятся на подгруппы в зависимости от пола, и каждая группа выполняет свое задание.

2 Н а протяжении всего занятия дети выполняют упражнения вместе, но ряд упражнений предполагает разные варианты исполнения для мальчиков и девочек

Например: в общеразвивающих упражнениях - исходное положение, в полосе препятствий мальчики перелезают, девочки подлезают, в упражнениях на развитие силы мышц - дозировка.

В работе с девочками использую традиционные и нетрадиционные формы работы. С помощью ритмической гимнастики и элементы флэш-мопа развиваю выразительность движений, ориентировку на ритм, умение импровизировать, передавать характер музыки. Акробатические упражнения, корригирующая гимнастика развивает гибкость, пластичность движений, грациозность.

Изучив развивающую педагогику оздоровления В. Т. Кудрявцева и Б. Б. Егорова подобрала общеразвивающие упражнения для девочек на формирование осанки, укрепление двигательного аппарата. В подвижных играх, подобранных с учетом физических возможностей и умений девочки проявляют свою индивидуальность, раскрывают свои возможности.

Инвентарь и оборудование подобранный и изготовленный специально для девочек позволяет вызвать интерес к физическим упражнениям и играм. С помощью невербальных средств (игры-миниатюры, упражнения на релаксацию) ,учу девочек расслаблять и напрягать мышцы, снимать усталость и напряжение.

Для девочек организовала кружок «Ритмические фантазии», где они приобретаются навыки выразительности движений, умение самостоятельно строить индивидуальные действия.

В работе с мальчиками, в первую очередь, формирую установку: мужчина должен быть сильным, чтобы защищать слабых, постоять за себя, уметь брать на себя ответственность. В этих условиях организую занятия для мальчиков чтобы постоянно акцентировать внимание на том, что мальчики выполняют более трудные упражнения, и тем не менее не нанося вред здоровью. Развиваю у мальчиков силовые качества с помощью физических упражнений, требующих затраты усилий (отжимание, подтягивание на перекладине, лазание по канату и др. Игры-эстафеты, соревнования помогают воспитывать волю, настойчивость, целеустремленность, ловкость, реакцию, умение быстро принимать решение.

Общеразвивающие упражнений для мальчиков, которые требуют дополнительных затрат усилий : «Лихие наездники», «Веселый гном», «Буратино» и др. укрепляют мышцы спины, рук. Позволяют добиваться четкости, ритмичности движений.

С помощью подвижных игр «Служба спасения», «Пожарники», «Ловкий охотник», «Канатоходец» развиваю у мальчиков уверенность в себе, умение брать на себя ответственность. На занятиях с мальчиками и девочками использую принцип круговой тренировки способствующий развитию и закреплению ловкости, быстроты, координации, умению «считывать» задание по рисунку –схеме, активизации зрительной памяти, наблюдательности. С помощью тренингов развиваю эмоциональную сферу девочек и мальчиков, укрепляю физическое и психическое здоровье детей. Разновариативные оздоровительно-развивающие игры дают девочкам и мальчикам возможность удовлетворять потребности в состязательности, проявить индивидуальность, настойчивость, почувствовать физический контакт со сверстниками. По отношению к девочкам, мальчики стали более внимательными, на занятиях стараются расставить и принести инвентарь для себя и для девочек, берут на себя более трудные задания и упражнения. С целью воспитания у мальчиков и девочек волевых качеств, патриотических чувств организую военно- спортивные праздники : «Смотр песни и строя», «Бравые солдаты», «Зарничка».

Тесная работа с родителями помогает расширять педагогическую и психологическую грамотность родителей в физическом воспитании ребенка, продолжать оздоровительную работу в семье, привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в физическом развитии детей. участвую в организации и проведении всех физкультурных мероприятиях, посещают занятия, проводят большую работу по организации рекламы физического воспитания в детском саду, по распространению семейного опыта по закаливанию и приобщению детей к здоровому образу жизни. Совместные с родителями соревнования,праздники, соревнования провожу, начиная со среднего возраста. Ежегодные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья». «Веселые старты», являются своего рода отчетом : чему научились дети за год, какие навыки и умения приобрели. Участники соревнований - папа и сын, мама и дочь выполняют разные по сложности упражнения и задания. Традиционные встречи с первоклассниками начальной школы воспитывают у детей целеустремленность, уверенность в себе, чувство ответственности, выдержку.

Туристические походы вызывают у детей и взрослых самые яркие и незабываемые впечатления. В походе у детей воспитываются выносливость, умение преодолевать трудности, происходит сближение родителей и детей.

Повторная диагностика физического состояния детей показала значительные индивидуальные различия в проявлении двигательных способностей детей. У мальчиков вырос интерес к силовым упражнениям. 10 мальчиков из 14 отжимаются на руках от пола не менее шести раз. Подтягивание на перекладине является сложным упражнением для дошкольников, но и здесь мальчики показали свои силовые навыки 9 из 14 подтягиваются 5-6 раз. По сравнению с началом года на 12 процентов выросли показатели в беге на 30 метров, в прыжках в высоту на 11 процентов. Выносливость, ловкость, волевые качества, которые приобрели мальчики, позволяют им быть более уверенными в себе По отношению к девочкам мальчики проявляют больше внимания, заботы.

Девочки не отстают от мальчиков в проявлении двигательных способностей. Тест на выявление гибкости показал, что у девочек мышцы и связки стали более эластичными, значит появилась гибкость, пластичность. 8 из 12 девочек выполняют упражнения «мостик, «лягушка». Катя П, Наташа Т, Таня Н. Настя П садятся на шпагат.

Девочки стали следить за своей осанкой, замечают осанку окружающих. Степ – аэробика, ритмическая гимнастика- любимые занятия девочек. Девочки научились ориентироваться на ритм, могут самостоятельно придумывать упражнения в соответствии с музыкой, импровизировать, стали более раскрепощенными, женственными.

Работа клуба «Содружество» помогла мне наладить тесные, доверительные отношения с родителями. Если в начале года в состав членов клуба входили 9 человек, сейчас он вырос до 17. Родители с удовольствием посещают занятия клуба, рассказывают о спортивных увлечения и достижениях своей семьи в стенгазетах, рисунках.

.

Родители, которые посещающие фитнес-клуб, на занятиях клуба «Содружество» проводят мастер-класс для девочек и родителей, приобщая их к здоровому образу жизни. Три мамы девочек старшей группы стали посещать тренажерный зал.

Дифференцированный подход к физическому развитию девочек и мальчиков позволяет мне в большей степени раскрыть индивидуальные возможности и способности детей, дает возможность развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.

Публикации по теме:

Консультация «Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников» «Способность»- одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения.

Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие.

Дифференцированный подход к детям с проблемами в поведении Сегодня, к сожалению, всё большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Маленькие.

Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ. Психофизиологические особенности воспитанников, разные уровни их умственных способностей закономерно требуют для обеспечения эффективного.

Гендерный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста Мужское и женское начало имеет различную психофизиологическую природу, но особое влияние на становление и развитие пола оказывает социальная.

Индивидуально-дифференцированный подход в организации занятий по плаванию. Индивидуально-дифференцированный подход в организации занятий по плаванию. Инструктор по физической культуре (бассейн) Росланова М. М..

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Интегрированный подход к экологическому воспитанию детей раннего возраста Подготовил: воспитатель группы раннего возраста И. А. Акимова Интегрированный подход к экологическому воспитанию детей раннего возрастаВ.

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек» Анализ лицензированных программ показал,что дифференцированный подход к воспитанию мальчикам и девочкам прослеживается. Первичная половая.

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в работе с детьми разного уровня развития» Каждый ребенок-это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения, тревоги,его радости и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференцированный подход к физическому воспитанию дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 30 августа 2015 в 08:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференцированный подход к физическому воспитанию дошкольников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Юртова (УИ 362179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД