Олеся Майорова
Индивидуальная работа с детьми по дифференциации звуков [З]-[Ж]
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа с детьми
по дифференциации звуков «З - Ж»
Цель: развитие умения дифференцировать зв. «З - Ж» в слогах и словах.
Коррекционно-образовательные задачи:
1) дифференцировать зв. «З - Ж» в слогах и словах
2) формировать умение образовывать существительные ед. ч. и мн. ч. в И. п.
Коррекционно-развивающие задачи:
1) развивать фонематический слух, речевое дыхание
2) развивать мелкую моторику
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
3) развивать психические процессы: слуховую и зрительную память, внимание
Коррекционно-воспитательные задачи:
1) воспитывать навыки самоконтроля
1. Упражнение на дыхание «Снежинка» - подуй на снежинку.
2. Пальчиковая гимнастика «Сделаем кулачок» - ребенок загибает по одному пальчику, начиная с мизинца, затем сжимает и разжимает пальцы на обеих руках.
3. Игра «Хлопни на «З», подними руки на «Ж» :
з, ж, з, з, ж, з, ж, ж, з, з, з, ж, ж, з, ж, ж, з, ж…
4. Игра «Запомни – повтори» :
за – жа жа – за
зо – жо жо - зо
зу – жу жу - зу
зы – жы жы - зы
зэ - жэ жэ – зэ
5. «Скажи наоборот» :
за – (жа) жа – (за)
зо – (жо) жо - (зо)
зу – (жу) жу - (зу)
зы – (жы) жы - (зы)
зэ - (жэ) жэ – (зэ)
6. «Произнеси слова по 3 раза» :
Жизнь, желтизна, зажать, залежи, заржать, заряжать, заслужить, жезл…
7. Игра «Отбери картинки»
В одну сторону отобрать картинки со зв. «З», в другую сторону – со зв. «Ж».
8. Игра «Чего не стало?»
Назвать картинки со зв. «З» и «Ж», закрыть глаза, затем открыть и сказать, чего не стало.
9. Игра «Один - много»
жезл - …
зажигалка - …
задолженность - …
зажим –
заложник - …
возможность - …
10. Итог занятия.
Придумать слова со зв. «З» и со зв. «Ж».