Меркулова Екатерина Викторовна
Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
В первую очередь педагог проводит изучение семейной микросреды ребенка с ограниченными возможностями здоровья, для чего осуществляется диагностико-аналитическая работа. Она может включать в себя различные формы и методы:
- Для быстрого получения подробных и достоверных сведений проводится анкетирование родителей. При его помощи удается выявить общий план семьи, уровень образования и возраст родителей, характер их взаимоотношений с ребенком. В то же время анкетирование не позволяет узнать индивидуальные особенности ребенка, а также особенности его жизни в семье.
Публикация «Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Посещение семьи. Это лучший способ максимально близко познакомиться с ребенком и его семьей в привычной для него обстановке. В разговоре с родителями педагогу надо постараться собрать как можно больше информации об интересах ребенка, его привычках, умениях и навыках в различных формах деятельности. Во время беседы с родителями педагог получает ценные сведения о склонностях ребенка, его отношении к родителям, детскому саду.
- Воспитатель также может подробно рассказать об успехах ребенка в детском саду, его взаимоотношениях со сверстниками, дать советы по организации выполнения домашних заданий.
- Проведение консультаций. Для того чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья мог свободно себя почувствовать в группе со здоровыми детьми, требуется проведение бесед со всеми родителями. Цель таких бесед – привитие толерантного отношения к особенным детям, так как далеко не каждый взрослый человек готов принять факт нахождения рядом с ним или его ребенком человека с ограниченными возможностями здоровья.
- Переписка с родителями. При помощи регулярной отправки электронных писем педагог может информировать родителей об успехах ребенка и имеющихся трудностях. В письмах педагог также может извещать родителей о предстоящих событиях в детском саду, поздравлять их с праздниками, давать какие-либо советы или пожелания по воспитанию детей. Главное условие – это доброжелательный тон переписки.
- Проведение совместных занятий, в ходе которых осуществляется погружение родителей в образовательный процесс. Во время таких занятий родители могут познакомиться с действующими требованиями, оценить успехи и неудачи своего ребенка.
- Демонстрация родителям фото- и видеоматериалов с занятий в детском саду, каких-либо мероприятий с целью более подробного разбора определенных моментов воспитания и обучения ребенка.
- Просмотр видео, снятого самими родителями. Такие записи могут являться своего рода отчетом родителей о проделанной работе и могут использоваться педагогом для разработки предложений по воспитанию ребенка.
Консультации проводятся и для того, чтобы исключить беспокойство родителей о безопасности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Регулярные беседы побуждают родителей более пристально приглядываться к своему ребенку, выявлять особенности его характера и осуществлять поиск оптимальных путей по его воспитанию.
Во время общения с родителями от педагога требуется проявление максимума тактичности. Недопустимым считается стыдить родителей, если, по мнению педагога, они не в полном объеме выполняют свой родительский долг. Разговор должен вестись с позиции того, что перед родителями и педагогом стоит общая задача и им необходимо совместно ее решать.