Апухтина Надежда
Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников
▼ Скачать
«Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников"
Эпиграфом всей моей работы могут служить слова В. А. Сухомлинского
«… от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Публикация «Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников» размещена в разделах
Известно, что каждый ребенок неповторим он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.
Поэтому индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств я направляю на обучение отстающих в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей.
Условно индивидуальную работу по физическому воспитанию можно разделить на две группы:
Первая группа -«Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств»,
Такую индивидуальную работу я провожу в утренние и вечерние часы, а так же на прогулке (здесь учитываю сезонность и погодные условия). При этом использую такую форму организации работы, как индивидуальная; а в некоторых случаях, организую детей в малые группы.
Строя свою работу по развитию физических качеств детей, использую различные методы индивидуальной работы :
наглядные
словесные
практические
игровые
соревновательные
В работе мне помогают различные приемы
пример, образец воспитателя или сверстника (показ и объяснение)
взаимодействие с педагогом;
помощь сверстников
Качество индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребенка во время занятий. Здесь велика роль взрослого, только от него зависит психический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, тембр и интонация голоса, одобрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребенка. Стихи, загадки, использование элементов драматизации. Тактика одобрения, поощрения, похвалы вызывает активизацию деятельности.
Полезны совместные упражнения вдвоем, небольшой группой - с мячами, обручами, шнуром и др.
Вторая группа «Индивидуальная работа по итогам непрерывной непосредственной образовательной деятельности».
В реализации индивидуально-дифференцированного подхода в развитии физических качеств учитываю особенности - физического развития ребенка; группу здоровья, состояние здоровья; уровень физической подготовленности детей.
Индивидуальную работу по развитию физических качеств по результатам НОД провожу на свежем воздухе на прогулке, в совместной деятельности как с одним ребенком, так и объединяя их в небольшие группы, в форме игры и игровых упражнений, организуя игры разной подвижности. Главное правило при этом «Вместе с детьми!». Показываю и объясняю упражнения, даю предварительную ориентировку в действиях, активизирую сознательное и творческое отношение к физкультурным упражнениям.
Подвижная игра так же способствует развитию физических качеств, совершенствует движения, развивает их координацию; формирует быстроту, силу, ловкость, выносливость.
Подвижные игры распределила по развитию физических качеств, по характеру игровых действий и др.
Для развития быстроты –способности человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени подойдут такие подвижные игры как «Зайцы и волк», «Караси и щука», «Ловишки», «Мы весёлые ребята», «Парный бег», «Мышеловка», «Перебежки» «Хитрая лиса», «Пустое место», «Затейники», «Чьё звено быстрее соберётся»,«Горелки», «День и ночь», «Два Мороза»
Для развития ловкости (координации движений) –способности быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво такие подвижные игры, как «Удочка» «Кто быстрее намотает шнур» «Школа мяча» «Эстафета по кругу» «Не попадись» «Обеги, не задень»«Ловишка с мячом»» Эстафеты с предметами: «Пробеги, не задень» «Не урони шарик» и др.
Для развития гибкости - способности выполнять движение с большой амплитудой играем в такие подвижные игры, как «Циркачи», «Мостики» Игры – эстафеты: «Передача мяча», «Змейка», «Туннель из обручей».
Для силы – внешнего сопротивления за счё т мышечных усилий подойдут подвижные игры: «Скакалки» «Классики»«Река и ров» «Паровозик» эстафета – «Носильщики» «Перетяни канат» Игры в парах на преодоление сопротивления:«Кто сильнее» «Буйволы» «Бой баранов»
А чтобы развить выносливость - способность к длительному выполнению какой - либо деятельности без изменения её интенсивности нужны подвижные игры:«Волшебные скакалки» «Пробеги тихо» «Найди пару» «Поезд» «Совушка» «Лётчики» и др.
И конечно же для индивидуальный работы необходимо оснащение. В этом мне помогает центр физического развития. Здесь воспитанники могут самостоятельно выбрать понравившийся атрибут, позаниматься с необходимым оборудованием.
Здесь расположено оборудование
• Для развития быстроты и ловкости - кегли, мячи средние и малые, ленточки, шапочки – маски, гимнастические палки, ленты, закреплённые с двух концов на палочках, шнуры.
• Для развития гибкости - обручи, большие мячи, дуги, игра «Твистер»
• Для развития силы и выносливости - скакалки, гимнастические палки, канат, гантели, большие обручи
Проводя индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств и в соответствие с ФГОС привлекаю родителей. Предлагаю родителям позаниматься со своим ребенком дома в паре, помочь освоить ему, необходимые виды движения. Такого рода совместные занятия не только прививают любовь к физическим упражнениям, но и объединяют семью. Ведь не секрет, что каждый ребенок хочет быть похожим на родителей!
Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических качеств. Опыт работы показывает, что метод индивидуального подхода является одним из важнейших, а порой и решающим методом в работе по достижению поставленных задач. Этот метод наиболее актуален и эффективен.