Галина Ковергина
Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-ритмичекие движения-это педагогическая дисциплина, целью которой является активизация музыкального восприятия через движение. В свете ФГОС в структуре общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения следует рассматривать интеграцию области «Музыка» с областью «Здоровье», так как влияние музыки на здоровье детей - общепризнанный факт. Становится актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития маленького человека.
Темочки:
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2018
Одним из средств оздоровления детей является музыкально-ритмическая деятельность. Занятия музыкально-ритмической деятельностью способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Такой вопрос, как формирование красивой осанки, требует от музыкального руководителя знаний динамической анатомии, понимания физической и эстетической структуры каждого движения.
Диссеминация опыта.
Мастер-класс для коллег ДОУ, музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений города.
Цель:
Обучение участников мастер-класса эффективным методам работы развития двигательных навыков дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий через трансляцию и распространение личного опыта.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с приемами, используемых на музыкальных занятиях в разделе «Музыкально-ритмические движения».
2. Повысить мотивацию педагогов на использование здоровьесберегающих технологий в своей практике.
3. Апробировать на практике приемы инновационных технологий.
4. Сформировать предпосылки для проведения педагогами своего профессионального стиля, который поможет успешно решить задачу по сохранению здоровья у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений.
5. Расширить представления у педагогов о значении музыкально-ритмических движений для физического развития детей.
Добрый день. Сегодня мы будем говорить о музыкально-ритмических движениях и танцах, как способе развития физических способностей дошкольников. Мы точно знаем, что в танце и в музыкально-ритмических движениях, ребенок реализует свою потребность в активном движении. У него укрепляются мышцы ног (икроножные особенно- «шаги» в «Танце Петушков», рук (Упражнение с ленточками») ,спины («Марш», плечевой пояс («Танец пингвинов»,шея (Танец с бубнами «Тарантелла»).
Вашему вниманию мы предлагаем танец «Петушков» (задействована в большей степени группа мышц ног)
Выбор темы продиктован мне необходимостью поиска все новых методов и форм музыкально-оздоровительного воздействия на дошкольников средствами сюжетно-образного танца.
Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально-пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребенку подружиться с другими детьми, дают определенный психотерапевтический эффект.
Сейчас девочки старшей группы исполнят для вас «Танец с зонтиками» (задействованы мышцы рук)
Как вы знаете, все обучение (ФГОС)построено на игре, и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т-е обозначаться физическими действиями. А с помощью моих комментариев, у детей подключается и внутреннее внимание.
Демонстрируется Психогимнастика «На лесной опушке» с детьми старшей группы (воображаемая птичка, слабый ветерок, сильный ветерок, лягушки, стрекозы, бабочки прилетают к ромашке и т. д.)
Статистика показывает, что много детей страдает хроническими заболеваниями, часто болеют. У некоторых нарушена осанка. Опорно- двигательный аппарат требует систематических упражнений и занятий. Кто, если не мы, педагоги детских садов, сможем помочь детскому организму стать сильнее, здоровее и выносливей.
Метод стретчинга, который позволяет легко и эффективно развивать подвижность мышц тела, используется мною с детьми, начиная со средней группы. Это могут быть «Упражнения с обручем», «Вальс с платками», танец «С полотнами», упражнение «С ленточками на палочках» и т д. Метод стретчинга позволяет естественным путем растянуть мышцы, а также целенаправленно тренировать необходимую, определенную группу мышц ребенка.
Танец «С лентами» (Подготовительная к школе группа)
Знакомство с проектом «Оздоровление танцем»
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности, предоставляется в детском саду не зря. Здесь предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в танце становление творческих способностей, наряду с оздоровлением, у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры, трех характеристик, каждая их которых способствует развитию творческого воображения и решают главную задачу -оздоровление организма дошкольника.