Ольга Саржан
Конспект индивидуальной коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствование раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения.
Задачи:
1. Познавательная: развитие психических процессов (памяти, внимания, логического и образного мышления);
2. Воспитательная: стимулирование любознательности, познавательной активности и самостоятельности, контролю своего поведения и действий, соблюдению правил;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
3. Оздоровительная: развитие двигательной активности ребёнка, обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования психогимнастики, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность.
Контингент: ребёнок 6-7 лет (подготовительная группа, имеющий трудности интеллектуального развития.
Форма работы – индивидуальная.
Занятие строятся на основе принципов системности и преемственности, от простого к сложному, смены видов деятельности, что позволяет сделать работу детей менее утомительной, динамичной.
Структура занятия:
1. Встреча: приветствие, психологический настрой на занятие, упражнения на активизацию мозговой деятельности (глазодвигательные, дыхательные, телесные);
2. Развивающий блок: упражнения на развитие и дальнейшее совершенствование логического, творческого мышления, внимания, памяти, моторики;
3. Прощание: релаксация, психогимнастика, подведение итогов, домашнее задание.
Оборудование: кукла Золушка, мягкие игрушки (мышка, кошка, белка, ёжик, лягушка, «Чудо-дерево», предметные картинки «Классификация», бусы, леска, карточки с заданиями («Переплетённые линии», «Найди заплатку», цветные карандаши, цифры 1-3, орех, корона, туфли, подарок ребёнку от Золушки.
Ход:
I. Организационный момент.
Психолог: Сегодня мы отправимся в гости к Золушке (появляется кукла в рваном платье, без туфель, бус и короны). Ой, а что это с ней случилось? Что произошло? Как ты думаешь? Она расскажет нам свою историю. Золушка плачет. Как нам помочь ей успокоиться? (ответы ребёнка). Давай вспомним наши упражнения на успокоение и научим Золушку? :
Дыхательное упражнение: вдох - закрыть глаза, задержать дыхание, выдох – открыть глаза. Выполнить несколько раз. Затем открыть глаза и поморгать.
Глазодвигательное упражнение: голова фиксирована, глаза и язык смотрят вверх, вниз, влево, вправо, каждый раз задерживая положение. Повторить.
Упражнение на развитие моторики «Ухо-нос» : левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Прислушайтесь, Золушка успокоилась и решила попросить помощи. А вам интересно знать к кому она обратится за помощью? А ты хотели помочь ей? Давайте отправимся вместе с ней и поможем Золушке собраться на бал. Но нужно запомнить всех, у кого она побывает.
II. Основная часть.
1. Упражнение «Найди заплатку» (зрительное восприятие).
Психолог: узнать, к кому первому пришла Золушка, нам поможет загадка.
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
Ребё нок: мышка (появляется игрушка).
Психолог (от лица мышки) : добрая фея подарила Золушке нарядное платье, но злая мачеха его порвала. Какой ужас! Такое нарядное платье и так испортить его? Как мы сможем отремонтировать платье? (ответы ребёнка). Давай вместе отремонтируем его, подберём заплатки (ребёнку предлагается несколько платьев и кусочки к ним). Какое ты хочешь выбрать? Тебе нужно подобрать заплатки по цвету и форме (после выполнения задания у Золушки появляется платье). Чем мы помогли Золушке?
2. Упражнение «Переплетённые линии» (внимание).
Психолог: А это что такое? (переплетённые, спутанные нити). Наверно здесь спрятана вторая загадка?
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.
Ребё нок: кошка (появляется игрушка).
Психолог (от лица кошки) : я рада помочь Золушке, но заблудилась и очень хочу есть, найдите дорожку, по которой я смогу добраться к миске с молоком (ребёнку даётся карточка с переплетёнными линиями). Я тоже попробую найти свою дорожку. Сначала глазками просмотри все линии, затем нужную обведи цветным карандашом. Под какой цифрой оказалась дорожка? (у всех ребёнка и кота разные цифры). Посмотрите, получились какие-то цифры: 1, 2. Что бы они значили? (ответы ребёнка). Может быть это номер домика? Посмотрим, что там есть? (после выполнения задания у Золушки появляются туфли). Вот так кошка! Справились мы с её заданием? Чем мы помогли Золушке?
Психолог: что-то мы устали с тобой, не пора ли немного отдохнуть?
3. Физминутка: упражнение «Вдох-верх, выдох-низ», «Росток», «Штанга»
4. Упражнение «Чудо-дерево» (логическое мышление).
Психолог: пора отправляться дальше (падает орех). Ой, наверно это потерял тот, к кому третьему обратится за помощью Золушка?
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ребё нок: белка (появляется игрушка).
Психолог (от лица белки) : я живу на волшебном дереве, а на нё м выросли картинки и все перепутались: найдите одинаковые по признаку картинки, назовите одним словом (дерево с картинками «посуда», «мебель», «обувь», «одежда»). В благодарность за то, что вы помогли мне разобрать картинки, я подарю Золушке корону. Какие группы картинок мы с тобой нашли? Сложно ли тебе было выполнить это задание?
5. Упражнение «Бусы» (развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления).
Психолог: посмотрите, нарядная у нас Золушка? Может ещё чего-то не хватает? (ответы ребё нка: украшения, бусы). Один лесной зверёк захотел подарить Золушке бусы. Кто же он?
Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
Ребё нок: ёжик (появляется игрушка).
Психолог (от лица ёжика) : в лесу кто-то рассыпал бусины, я их все собрал, но не смог сделать нарядное украшение. Что же делать? (ответы ребёнка). Тогда послушай внимательно: мы возьмём леску и будем нанизывать на неё сначала одну розовую, затем две красных бусины, всего у тебя должно получиться по 8-10 бусин на ниточке, не забывай считать (ребёнок и психолог нанизывают бусины). Теперь, чтобы получились длинные бусы, выложим их в один ряд, подарим Золушке (после выполнения задания ребёнок дарит свои бусы Золушке). Красивое получилось украшение? Как мы его сделали?
6. Упражнение на развитие долговременной памяти.
Психолог: посмотри на нашу Золушку. Готова ли она к балу? Мы помогли ей собраться, теперь она может отправляться на бал, а пока Золушка танцует на балу, давай вспомним всех, кто помог ей собраться. Кто был первый, второй, третий, четвёртый? Что они ей подарили? (Ребёнок называет игрушки и выставляет их на стол).
III. Итог.
Психолог: Золушка натанцевалась на балу, и в благодарность за твою помощь и выполненные правильно, точно и аккуратно задания, она привезла тебе с бала подарок (дарит игрушку).