Папки-передвижки

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Золушки»

Ольга Саржан
Конспект индивидуальной коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствование раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения.

Задачи:

1. Познавательная: развитие психических процессов (памяти, внимания, логического и образного мышления);

2. Воспитательная: стимулирование любознательности, познавательной активности и самостоятельности, контролю своего поведения и действий, соблюдению правил;

Публикация «Конспект индивидуальной коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „В гостях у Золушки“» размещена в разделах

3. Оздоровительная: развитие двигательной активности ребёнка, обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования психогимнастики, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность.

Контингент: ребёнок 6-7 лет (подготовительная группа, имеющий трудности интеллектуального развития.

Форма работы – индивидуальная.

Занятие строятся на основе принципов системности и преемственности, от простого к сложному, смены видов деятельности, что позволяет сделать работу детей менее утомительной, динамичной.

Структура занятия:

1. Встреча: приветствие, психологический настрой на занятие, упражнения на активизацию мозговой деятельности (глазодвигательные, дыхательные, телесные);

2. Развивающий блок: упражнения на развитие и дальнейшее совершенствование логического, творческого мышления, внимания, памяти, моторики;

3. Прощание: релаксация, психогимнастика, подведение итогов, домашнее задание.

Оборудование: кукла Золушка, мягкие игрушки (мышка, кошка, белка, ёжик, лягушка, «Чудо-дерево», предметные картинки «Классификация», бусы, леска, карточки с заданиями («Переплетённые линии», «Найди заплатку», цветные карандаши, цифры 1-3, орех, корона, туфли, подарок ребёнку от Золушки.

Ход:

I. Организационный момент.

Психолог: Сегодня мы отправимся в гости к Золушке (появляется кукла в рваном платье, без туфель, бус и короны). Ой, а что это с ней случилось? Что произошло? Как ты думаешь? Она расскажет нам свою историю. Золушка плачет. Как нам помочь ей успокоиться? (ответы ребёнка). Давай вспомним наши упражнения на успокоение и научим Золушку? :

Дыхательное упражнение: вдох - закрыть глаза, задержать дыхание, выдох – открыть глаза. Выполнить несколько раз. Затем открыть глаза и поморгать.

Глазодвигательное упражнение: голова фиксирована, глаза и язык смотрят вверх, вниз, влево, вправо, каждый раз задерживая положение. Повторить.

Упражнение на развитие моторики «Ухо-нос» : левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Прислушайтесь, Золушка успокоилась и решила попросить помощи. А вам интересно знать к кому она обратится за помощью? А ты хотели помочь ей? Давайте отправимся вместе с ней и поможем Золушке собраться на бал. Но нужно запомнить всех, у кого она побывает.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Найди заплатку» (зрительное восприятие).

Психолог: узнать, к кому первому пришла Золушка, нам поможет загадка.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Ребё нок: мышка (появляется игрушка).

Психолог (от лица мышки) : добрая фея подарила Золушке нарядное платье, но злая мачеха его порвала. Какой ужас! Такое нарядное платье и так испортить его? Как мы сможем отремонтировать платье? (ответы ребёнка). Давай вместе отремонтируем его, подберём заплатки (ребёнку предлагается несколько платьев и кусочки к ним). Какое ты хочешь выбрать? Тебе нужно подобрать заплатки по цвету и форме (после выполнения задания у Золушки появляется платье). Чем мы помогли Золушке?

2. Упражнение «Переплетённые линии» (внимание).

Психолог: А это что такое? (переплетённые, спутанные нити). Наверно здесь спрятана вторая загадка?

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.

Ребё нок: кошка (появляется игрушка).

Психолог (от лица кошки) : я рада помочь Золушке, но заблудилась и очень хочу есть, найдите дорожку, по которой я смогу добраться к миске с молоком (ребёнку даётся карточка с переплетёнными линиями). Я тоже попробую найти свою дорожку. Сначала глазками просмотри все линии, затем нужную обведи цветным карандашом. Под какой цифрой оказалась дорожка? (у всех ребёнка и кота разные цифры). Посмотрите, получились какие-то цифры: 1, 2. Что бы они значили? (ответы ребёнка). Может быть это номер домика? Посмотрим, что там есть? (после выполнения задания у Золушки появляются туфли). Вот так кошка! Справились мы с её заданием? Чем мы помогли Золушке?

Психолог: что-то мы устали с тобой, не пора ли немного отдохнуть?

3. Физминутка: упражнение «Вдох-верх, выдох-низ», «Росток», «Штанга»

4. Упражнение «Чудо-дерево» (логическое мышление).

Психолог: пора отправляться дальше (падает орех). Ой, наверно это потерял тот, к кому третьему обратится за помощью Золушка?

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ребё нок: белка (появляется игрушка).

Психолог (от лица белки) : я живу на волшебном дереве, а на нё м выросли картинки и все перепутались: найдите одинаковые по признаку картинки, назовите одним словом (дерево с картинками «посуда», «мебель», «обувь», «одежда»). В благодарность за то, что вы помогли мне разобрать картинки, я подарю Золушке корону. Какие группы картинок мы с тобой нашли? Сложно ли тебе было выполнить это задание?

5. Упражнение «Бусы» (развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления).

Психолог: посмотрите, нарядная у нас Золушка? Может ещё чего-то не хватает? (ответы ребё нка: украшения, бусы). Один лесной зверёк захотел подарить Золушке бусы. Кто же он?

Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.

Ребё нок: ёжик (появляется игрушка).

Психолог (от лица ёжика) : в лесу кто-то рассыпал бусины, я их все собрал, но не смог сделать нарядное украшение. Что же делать? (ответы ребёнка). Тогда послушай внимательно: мы возьмём леску и будем нанизывать на неё сначала одну розовую, затем две красных бусины, всего у тебя должно получиться по 8-10 бусин на ниточке, не забывай считать (ребёнок и психолог нанизывают бусины). Теперь, чтобы получились длинные бусы, выложим их в один ряд, подарим Золушке (после выполнения задания ребёнок дарит свои бусы Золушке). Красивое получилось украшение? Как мы его сделали?

6. Упражнение на развитие долговременной памяти.

Психолог: посмотри на нашу Золушку. Готова ли она к балу? Мы помогли ей собраться, теперь она может отправляться на бал, а пока Золушка танцует на балу, давай вспомним всех, кто помог ей собраться. Кто был первый, второй, третий, четвёртый? Что они ей подарили? (Ребёнок называет игрушки и выставляет их на стол).

III. Итог.

Психолог: Золушка натанцевалась на балу, и в благодарность за твою помощь и выполненные правильно, точно и аккуратно задания, она привезла тебе с бала подарок (дарит игрушку).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности. Задачи: - развивать познавательную активность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?» Цель: познакомить детей с природными явлением-вулканом, причиной его извержения. Ход занятия Воспитатель начинает занятие с загадки про.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Автор публикации:
Конспект индивидуальной коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Золушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД