Лучший педагог года

Мелкая моторика рук — фактор развития речи детей дошкольного возраста

Жанар Саналина
Мелкая моторика рук — фактор развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мелкая моторика рук - фактор развития речи детей

дошкольного возраста.

Саналина Жанар Адилхановна, преподаватель пед. дисциплин ЧУ «Колледж Зерек», заведующая заочным отделением.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Публикация «Мелкая моторика рук — фактор развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Наша задача - помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться, и обучаться в собственном ритме. Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около третей всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекции кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Мелкая моторика рук - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применение к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относятся большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. С развитием мелкой моторики рук тесно связано развитие речи. Если внимательно посмотреть на снимок головного мозга, то становится ясно, что двигательная речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Термин «мелкая моторика» сегодня на слуху у всех родителей. Все твердят о том, что её нужно развивать. Но не все чётко представляют, что это такое. Вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

У детей, поступающих в первый класс, ещё не достаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста ещё плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка – у леворуких детей. В данном возрасте хорошим помощником в развитие мелкой моторики станут не только развивающие игрушки, но и выполнение различных комплексов гимнастики, пальчиковых игр, а также занятий, требующие от детей осознанного моторного планирования.

Коррекция нарушения мелкой моторики проходит в следующих направлениях:

Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игра с пальцами).

Использование различных приспособлений (массажные мячики, валики, ежики, скалочки, семена).

Игры с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки).

Завязывание бантиков, шнуровка, застегивание пуговиц, замков.

Игры с нитками (наматывание клубков, закладывание узоров, вышивание, плетение).

Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант).

Игры в сухом бассейне, наполненный мячиками разной величины или цветными карандашами: о нахождении заданных предметов, об угадывании предмета с закрытыми глазами на ощупь.

Использование технологии Су Джок (работа с различными семенами) : сортировка, перекладывание, выкладывание узоров.

Таким образом, нужно позаботиться о том, чтобы деятельность ребёнка была успешной и приносила ему только положительные эмоции и тогда вместе с развитием мелкой моторики рук, будут развиваться мышление и речь, а, следовательно, исчезнут проблемы в обучении не только в первом классе, но и в дальнейшем.

Я считаю, чем богаче и интереснее жизнь детей в детском саду, чем разнообразнее занятия, тем больше положительных эмоций испытывают дети. А нам, взрослым ничего и не надо – только радость в детских глазах!

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Мастер-класс «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста».

Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи у детей дошкольного возраста Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто кажется, как речь наша, но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно,.

Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей? Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей?Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей? «Истоки способностей и.

Книга из фетра для речевого развития и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать. Игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Консультация для родителей «Легоконструирование — фактор развития одаренности детей дошкольного возраста» Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая,.

Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика)Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика) Вашему вниманию хочу предоставить не сложное изготовление игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Для.

Мелкая моторика как средство познавательно-речевого развития детей раннего возраста Ребенок — уникальная, неповторимая, яркая индивидуальность. Его субъектность и самобытность проявляются в желаниях, интересах, потребностях,.

Презентация «Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста» Общее понятие и особенности мелкой моторики детей Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами.

Мелкая моторика, важна ли? Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мелкая моторика рук — фактор развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 22:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мелкая моторика рук — фактор развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Жанар Саналина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД