Получи документы

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Ольга Севостьянова
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуализация развивающей предметно- пространственной среды

в ДОУ

Добрый день, Уважаемые коллеги, меня зовут Севостьянова Ольга Владимировна, я работаю воспитателем в 89 детском саду красногвардейского района

Моя тема это

1 слайд

Индивидуализаця развивающей предметно-пространственной среды

2 слайд

Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Публикация «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Назовём это основополагающее положение федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования, принципом индивидуализации дошкольного образования.

В соответствии с принципом среди задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования выделяются:

3 слайд

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

4 слайд

Так что ж такое индивидуализация?

Индивидуализация - это самореализация и развитие человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности, процесс в котором содержатся все условия для развития воли и ответственности.

Так как самореализация это неотъемлемая часть индивидуализации, то мы должны знать и понимать, что самореализация это не потакание собственным капризам, это умение анализировать, размышлять над своими желаниями, интересами, соотношение их со своими (могу не могу, можно нельзя) умение выбирать направление действия, поступать вопреки другим мнением.

5 слайд

Ребёнку важно иметь реальную возможность свободного выбора, чувствовать уверенность в своих силах. Тот кто пытается помешать этому, доказывая обратное, вольное или невольно закрывает путь к развитию ребёнка. Тот кто целенаправленно сохраняет эту возможность, помогают сделать выбор, принять решение, проявить себя в действие, пусть даже ошибочно, оказывает поддержку его развитию.

6 слайд

Принцип индивидуализации в дошкольном общеобразовательном учреждении реализуется через:

1)Изменения формы взаимодействия взрослого и ребёнка

2)Через изменение содержания образовательной деятельности

3)Организация развивающей предметно-пространственной среды

4)Взаимодействие детского сада с семьёй

Одним из факторов, обусловливающих индивидуализацию является образовательная среда.

Образовательная среда, включающая взаимодействие со взрослыми, сверстниками, призвана формировать активную позицию по отношению к окружающему миру на основе принципов сотрудничества. Наша задача исходя из индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и способностей ребёнка, помочь ему сформировать собственный стиль поведения, не противоречащий общепринятым нормам, но позволяющее найти своё место в социуме.

Индивидуализация среды, направленная на обеспечение личностного роста детей, предполагает стимуляцию развития сильных и поддержку слабых сторон личности каждого ребёнка, помощь взрослого в осознание воспитанниками своих качеств и построению эффективного и индивидуального стиля поведения и общения.

При проектировании и создание развивающей предметно-пространственной среды направленной на обеспечение индивидуального развития детей, мы должны учитывать особенности их развития, и определять свою роль относительно каждого ребёнка.

Главная идея, которой мы придерживаемся, при оформлении игровой, спальни, и раздевалки состоит в том, что группы принадлежит не нам воспитателям, а принадлежит детям!.

Другими словами, наши группы насыщенны постоянными и временными компонентами детской субкультуры, помогающим воспитанникам глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности сверстников, освоить социальные роли и взаимоотношения, партнерства, объяснить ценности окружающего мира и адаптироваться в социальном мире.

7 слайд

Всё мы знаем требования к развивающей предметно-пространственной среде в дошкольной организации, знаем что она должна быть :

1) содержательно насыщенной

2) трансформируемый

3) Полифункциолнальной

4) вариативной

5) доступной

6) безопасный.

Давайте рассмотрим некоторые варианты в нашем саду по реализации развивающей предметно-пространственной среды, которые мы реализуем в группе.

8 слайд

Первая форма с ко орой я вас познакомлю, моё настроение. в раздевалке у нас есть в отведённом месте коробочка со смайликами, и когда ребёнок приходит в детский сад, он берёт смайлик, который соответствует его настроению и распологает его специальный кармашек его шкафчика,таким образом мы можем отслеживать эмоциональное состояние ребёнка, с каким настроением он идёт в сад, даже дети учатся сами определять, не только своё настроение, но и настроение других детей. Так формируется Эмоциональный интеллект.

В группах младшего возраста ребёнок может различать два состояния настроения это плохое и хорошее, а в более старшем возрасте значительно больше например: грустные, весёлые, спокойной, задумчиво, злой и так далее.

9 слайд

Есть также и другие варианты пособия которые можно посмотреть в других группах нашего учреждения

Сдлайд10

Следующая форма индивидуализации звезда дня также расположенная в раздевалке

на нём располагается фотография ребёнка, но не просто так, а за какое -то достижение например: лучше дежурный, научился завязывать шнурки, самый первый одевается, лучше всех сегодня убрал игрушки, самый вежливый и так далее. Каждый ребёнок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого уголка в том, что направлен на формирование я-концепции для развития самосознания и самооценки.

Слайд11

Вот и другие примеры таких плакатов, также можно добавить сюда дни рождения детей и например их желание записанные воспитателями со слов детей ко дню рождения, сезонность или даже гороскоп, в старшей подготовительной возрасте.

12 слайд

А дальше мы перемещаемся в группу, и там нас ждёт карта под названием Я выбираю.

Это карта на котором изображены разные уголки нашей группы это музыкально театральный уголок, уголок чтения конструирование, математический, уголок безопасности, и экспериментирования.

13 слайд-14

Детям очень нравится наша такая карта -группы, с помощью магнитиков, так плакат закреплённый магнитной доске, ребёнок сам выбирает вид деятельности по своему желанию. Этот плакат помогает организовывать самостоятельную деятельность детей, учит планировать свою деятельность, и правильно делать выбор, проявлять инициативу, и помогает чувствовать себя некоторым детям более комфортно.

15слайд

Есть другие варианты оформления похожих уголков.

16 слайд

И переходим к спальне.

Тут у нас кладовая сокровищ или волшебный сундук, такой сундук сделать очень легко берём любой контейнер и маскируем его под сундук сокровищ или как пожелает ваша фантазия.

Детям на время сна, свои драгоценные вещи могут положить в контейнер, так как ребёнок будет испытывать эмоциональное спокойствие, не переживать, что дорогая моя вещь потеряется пока он спит, а после сна можно будет придумать интересную игру например найди сокровище в которой дети сами будут придумывать себе сюжет.

17 слайд

18слайд

Такие методы организации развивающей предметно-пространственной среды содержит общему развитию дошкольников, раскрывает творчества, подчеркивают индивидуальность.

Индивидуализированное развивающая предметно-пространственная среда стимулирует общение, любознательность развивает инициативу, самостоятельность и творчество.

1 9слайд

самое главное всегда помнить, что все дети разные и каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 14 января 2022 в 15:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Севостьянова (УИ 246298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД