Светлана Зуева
Индивидуализация на занятиях по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КАРУСЕЛЬ»
Инструктор по физической культуре : С. А. Зуева
Физическое развитие у каждого ребенка происходит в индивидуальном ритме. В связи с этим при подготовке занятий и мероприятий важно учитывать не только средние показатели времени, которые требуется детям на выполнение заданий, но и их возможности, чтобы не требовать от ребят того, что им непосильно, или, наоборот, не давать простоя – иначе дети потеряют интерес к занятию.
Публикация «Индивидуализация на занятиях по физическому развитию» размещена в разделах
Призываю воспитанника не успевающего за ритмом занятия, в помощники - вместе показываем порядок выполнения упражнений.
Подбираю задания с разным уровнем сложности.
Стремлюсь создать условия для того, чтобы каждый ребё нок смог проявить себя:
- кто - то в скорости: быстрее прибежал к финишу,
- кто-то в ловкости: легко забрался на рейки гимнастической стенки,
- кто – то в помощи подготовки инвентаря.
Индивидуальный подход к детям ещё зависит от следующих факторов:
от состояния здоровья;
от уровня физической подготовленности;
от учета характера двигательной активности.
На занятиях по физическому развитию при входе в зал дети здороваются индивидуально, но, когда они встают в единую линию (шеренгу, мы приветствуем друг друга по – спортивному: «Физкульт!», а в ответ - «Привет!». Это стимулирует детей к занятию.
При проведении ОРУ также дети выполняют показ (слабый выполняет простые упражнения, а сильный - более сложные).
Во время основной части дети выполняют различные задания ОВД, но предпочитают выбрать вид упражнения самостоятельно:
- равновесие: по детскому канату (носочки на полу, а пятки на канате или наоборот);
- ползание по гимнастической скамейке (на животе);
- прыжки в длину с места (цифровой гимнастический мат).
Ребенок, который не справляется с заданием (дети ОВЗ) занимаются отдельно с педагогом (играют в ДАРТС магнитный).
Индивидуализация проявляется и в выборе игр, в назначении ответственного.
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих ребёнка из окружающей среды. Она достигается за счёт определения двигательного режима и работоспособности воспитанника.